Эту историю рассказывает книга Карла Шлегеля «Аромат империи:Шанель № 5 и Красная Москва»
События у Шлегеля перемещаются между Москвой и Парижем, чередуются между «Красной Москвой» и «Шанель№ 5», а самое главное - между личностями, причастных к созданию этих великих ароматов.
Кто бы мог подумать, что «Red Moscow» была создана в 1925 году Огюстом Мишелем, который, как и создатель «Шанель № 5, Эрнест Бо, был французским парфюмером, работающим в Москве. Огюст Мишель родился в Грассе и присоединился к Ралле в Москве в 1908 году, где он и Бо были учениками Александра Лемерсье.
Бо остался с Rallet, а Мишель перешел на работу в Brocard, еще один французский парфюмерный дом в Москве.
Знаменитым ароматом Rallet в те первые годы был Bouquet de Napoleon, созданный Бо в 1912 году в ознаменование 100-летия Бородинского сражения. Его цветочно-альдегидный лейтмотив появился в 1914 году в двух знаменитых ароматах: Beaux s Bouquet de Catherine (переименованный в Rallet № 1), созданных для Rallet, и Le Bouquet Favori de l Imperatrice Мишеля, созданных для Brocard. Те же идеи нашли свое полное выражение в Chanel № 5 в 1921 году и в «Красной Москве» в 1925 году.

Нижний Новгород, 1870-е, магазин Brocard
В 2021 году исполняется 100 лет со дня запуска Chanel № 5, и его история снова рассказывается в различных книгах и статьях. Ценность книги Шлегеля заключается в том, что она рассказывает историю с другой точки зрения и дает голос тем, кого забыли.
Советская парфюмерия никогда не казалась предметом, заслуживающим внимания с точки зрения Запада. Тем не менее, те же традиции и идеи, которые сформировали Chanel № 5 и французскую парфюмерию ХХ века, оказали влияние на придание формы и аромата советской эпохе.
В отличие от Бо, который покинул Россию после большевистской революции, Огюст Мишель остался в Москве. Сначала он не мог уехать, потому что московские власти потеряли его паспорт, но в 1920-х годах он получил предложение возобновить свою работу в возрожденной советской парфюмерной индустрии. В 1925 году он создал аромат, вдохновленный его работой над «Le Bouquet Favori de l Imperatrice» Брокара, и этот аромат стал известен как «Красная Москва».
Эти духи, как и Шанель № 5, сразу стали хитом, определив свое время и задав новые тенденции.

Огюст Мишель

Возникает естественный вопрос, не являются ли «Chanel № 5» и «Red Moscow» копиями друг друга. Это не так. No 5 - это бархатистая, сияющая смесь цветов и альдегидов, исполненная таким образом, что цветочные ноты теряют естественность и становятся абстрактными. Пахнет сладко-пудровым, с блеском шампанского. «Красная Москва» по сравнению с ними намного барокко, острее, темнее. Богатство усиливается за счет щедрого использования эссенции ириса.

Тем не менее, между двумя ароматами существует связь. Парфюмерия - консервативная профессия, и у каждого парфюмера есть определенная комбинация материалов, которая их увлекает, и над которыми они работают на протяжении всей своей карьеры. По этой причине легендарных парфюмеров можно легко идентифицировать по их подписи. Например, по аккорду ирис-роза-тонка легко узнать Жака Герлена.
Бо и Мишель остались верными аккорду альдегидов и цветов. Бо словно очарован розой, а Мишель - жасмином. На протяжении всей своей карьеры они продолжали работать и совершенствовать эти комбинации.
«Красная Москва» по-прежнему производится под брендом «Новая Заря». Упаковка дешевле, аромат тоньше, но тем, кто испытывает ностальгию, может почувствовать запах прошлых лет.