В последнее время заметно увеличилось количество японских ароматов, которые сразу же были выделены в новый вид духов: загадочных, тонких и чувственных.
Создание разнообразных ароматов японцы считают настоящим искусством и занимаются этим более тысячи лет. Еще при дворцах императоров проводились разнообразные конкурсы на создание самого лучшего аромата. Сначала в основу запаха помещали ладанный порошок (из которого изготавливают ароматические палочки), потом в моду вошло использование древесины из тропических лесов, которая славилась приятным запахом.
Помимо профессиональных парфюмерных домов, сегодня в Японии, как и в древности, пользуются популярностью любительские кружки по созданию ароматов. Люди разных возрастных групп собираются в специальном помещении, где занимаются любимым делом. Подобные группы не прекращали существование даже во время войн.

Сейчас же для японских духов не свойственны сильные, насыщенные ноты, в редких случаях можно унюхать древесные запахи, и то, они будут перекрываться шлейфом свежего и тонкого аромата. В нынешней парфюмерии можно увидеть, как японцы ценят каждый момент. В этой восточной культуре любят использовать свежие, цветочные и озоново-морские ароматы. Они всегда легкие и, не смотря на это, приоткрывают завесу таинственной японской культуры. Несмотря на то, что большая часть японских парфюмов изготовляется в других странах, да и частично европейскими парфюмерами, сама концепция аромата не теряется.
… Свою славу в западной культуре Япония получила благодаря модной дизайнерской одежде и популярности национальной косметики. Часто японские парфюмы имеют простую упаковку, но главное ведь наполнение! Вот поэтому они часто стоят дороже чем европейские и американские ароматы.
Наиболее популярные парфюмерные дома в Европе, это:
Парфюмы этой компании сочетают в себе японскую культуру, изысканность Франции и американскую свободу. Парфюмерия Мияке обладает собственной философией и оригинальностью.
Самым первым ароматом стал L'Eau D'Issey. Парфюм оказался довольно интересными и необычным, и это стало толчком для создания новых линий ароматов.
Одни из популярных духов - нежные A Scent, который получил название «Поэзия минимализма».
Ароматы от Мияке признанны многими женщинами в мире.

Ароматы Кензо созданы соответственно древнему японскому искусству, главным достоинством которого это тонкость и сдержанность. Каждый парфюм хранится в оригинальных флаконах, которыми можно любоваться, как отдельным произведением. Основные ноты духов имеют в себе воздушность, легкость и свежесть. Самые популярные - Kenzo L`Eau par For Woman и Flower by Kenzo. Редко какая женщина не знает этих ароматов.
Из более последних парфюмов радуют цветочные Eau de Fleur de Magnolia, и мужские Kenzo Air.
Yohji Yamamoto.
Йоджи Ямамото (Yohji Yamamoto) – японский дизайнер, ненавидящий штампы от моды, которые, по его словам, превращают женщину в куклу. Кроме необычных нарядов, на весь мир его прославили уникальные и неповторимые ароматы, скрывающие тайну, познать которую дано не каждому. Ведь раскрываются они не сразу, а постепенно, как это делает настоящая женщина, на познание которой можно потратить всю жизнь, но так и не понять что у нее на душе. Ведь составные элементы этих духов - самые невообразимые и казалось бы, несочетаемые. Но в результате выходит нечто невообразимое, и в ароматах от Yohji Yamamoto можно найти и чувственность, и элегантность, и страстность и искренность.
Самые известные духи дизайнера, ставшие продолжением его экстравагантной коллекции одежды, - Yohji, увидевшие в свет в 1996 году. Богатый и неповторимый аромат сразу же поразил своим необычным цветочно-фруктовым букетом и пряностью.
Последние работы дизайнера в сфере ароматов - это духи Yohji Yamamoto Pour Femme и Pour Homme. Так же, как и первый парфюм, созданный мастером, они были оценены модницами всего мира.
Shiseido – одна из старейших в мире компаний, производящей косметическую продукцию. Название фирмы взято из «Книги Перемен» и переводится как «Дом счастья». Марка была создана еще в 1872 году, правда, тогда это была всего лишь аптека. Со временем она развивалась, и на рынок вышел косметический продукт - лосьон Эудермин, который стал настолько успешным, то производится и по сегодняшний день.
Уже более века Shiseido считается одной из наиуспешнейших компаний, имеющих мировое имя. В настоящее время у компании около 25 000 магазинов. Кроме этого, продукция марки продается в больших магазинах и аптеках Европы и Америки.
Наиболее известным является древесно- фруктовый аромат Zen
Популярными также считаются вечерний Zen Purple и основанный на ароматах семи цветов Zen White Heat
Концепция этой марки: "Каждая вещь – произведение искусства".
Масаки Мацусима завоевал славу как известный модельер, открывший свои магазины в Европе. Позже он решил попробовать себя в качестве парфюмера, и, можно сказать, это удалось ему на славу.
Первыми его духами стали Mat, которые сразу же покорили мир. В своих парфюмах Masaki Matsushima использует такие странные, как для парфюмерии ароматы, как лотос, бамбук, лотоса, дыня, мята, манго и даже петрушка.
Мацусима соединяет вместе классику и современность, умело подчеркивает индивидуальность личности.
Одними из лучших его духов считаются Masaki - чувственный и свежий парфюм с нотами розового грейпфрута, сакуры, вишни и цветов лотоса.
ANNAYAKE
Эта марка довольно молодая, и, будучи созданной в 1988 году, она производит как средства для ухода за кожей, так и парфюмерию.
Специалисты компании разработали аппарат SKINNER, который определяет характеристики кожи, составляет «карту» на основании которой косметологи подбирают необходимые средства и курс ухода.
Парфюмерия ANNAYAKE имеет оригинальный дизайн и чудесные ароматы. Настоящий таинственный восток, который сочетает как древние традиции, так и современные технологии. Благодаря этой парфюмерии вы можете ощутить себя в японском саду, окруженные запахами нежных цветов.
Самый известный парфюм этой марки - Annayake Hanami - чувственный аромат, с первых секунд окутывающий вас запахом цветущего вишневого сада