Оформление духов
Сам по себе аромат может быть решающим, но не единственным фактором при покупке духов в магазине. Поэтому необходимо окружить парфюм воображаемой, визуальной и ментальной вселенной, которая будет служить опорой для его сущности.
Только в конце XIX века парфюмеры осознали необходимость заботиться об упаковке и этикетках. Однако продавалось, прежде всего, содержимое, а коробка воспринималась исключительно утилитарно.
Сами названия непосредственным образом отражали композицию продукта: Jasmine, Rose de Molinard, Violet или Royal Fern и т.д. Что касается этикеток, то они, естественно, были украшены цветочными мотивами «в тему». Купить духи было простым делом, продукт четко описывался на этикетке, флаконы имели стандартные формы.
Постепенно начали разрабатываться продукты с более индивидуальным характером, ориентированные на избранную аудиторию. Это была парфюмерия для молодых девушек и женщин, дневные и ночные, летние и зимние парфюмы. Это умножение ароматов и расширение целевой аудитории естественным образом сопровождались заметным разнообразием названий и упаковки.
Начиная с 10-х годов, подавляющее большинство новых духов использовали глобальный подход, в котором название и форма контейнера тематически переплетаются:
Флакон духов «Scarabee» имеет форму жука.
В «Nuit de Chine» бутылка, коробка и графика стилизованы под Китай.

В «Ambre Antique de Coty» флакон Lalique представляет собой силуэт женщины, задрапированный тогой.

Это был период буйства воображения, иногда переходящего границы хорошего вкуса.
Chanel №5

Габриэль Шанель произвела революцию в парфюмерии, выпустив свой легендарный «номер 5». Помимо смелого использования альдегидов в композиции и выбора самого нейтрального названия, которое только можно вообразить в то время, когда процветали Christmas Night (Рождественская ночь) или Golden Dreams (Золотая мечта), флакон явился эстетически совершенным подтверждением простой функции содержания. Его простота и эффективность линий позволили ему преодолеть десятилетия и до сих пор оставаться в тренде лучших продаж в мире.
Ошеломляющий успех Chanel №5 запустил моду «числовые» названия, и многие парфюмеры их использовали:
Jean-Louis Scherrer Scherrer 2
Современное положение дел
Поскольку рынок сейчас глобальный, первая трудность состоит в том, чтобы найти название, которое легко произносится на всех основных языках и не дает неприятной коннотации ни на одном из них. Компьютеры постоянно работают над тем, чтобы сочетать имена с приятными ассоциациями. Например, Givenchy Ysatis, с мягкими и женственными оттенками, обязан своим названием работе компьютера, который объединил Изолт и Исиду.
Вторая и самая сложная трудность - стать владельцем этого названия. В большинстве случаев предлагаемые имена уже зарегистрированы. Хорошее название иногда стоит несколько миллионов долларов.
Флаконы и дизайнеры
Еще один важный вектор успеха парфюмерии - упаковка. Это слово обозначает флакон, коробку, а иногда и рекламу в точках продаж. Lalique, который участвовал в развитии дома Coty, стал предтечей других создателей бутылок, которых теперь называют дизайнерами. И художники, и дизайнеры флаконов играют важную роль в успехе парфюма: воплощая мечту в реальность.
Их первая задача - понять личность кутюрье или парфюмера, погрузиться в воображаемую вселенную, которую должен будет проецировать парфюм. Второй шаг - материализовать мечту, заморозить ауру в материалах, часто восстающих против концепции.
Чтобы найти точный оттенок цветного стекла, матовую градуировку или кривизну пробки, необходимо создать множество моделей и прототипов. Это противоречие между мечтой и материалом, между творческой легкостью и индустриальной тяжестью - повседневная жизнь дизайнеров.
Ложка дегтя
В том-то и беда. Желание полнее выразить концепцию духов иногда приводит к ляпсусам. Предлагаю подборку, в которой, на индивидуальный вкус автора, слишком «много всего»:
Anna Sui Dolly Girl Lil Starlet
Acqua di Genova Acqua di Genova Colonia Classica
Мнение мое, разумеется, не истина в последней инстанции. Но, глядя на эти флаконы, я бы духи не купила. Другие, вполне возможно, со мною не согласятся.