Как подать аромат

14.03.2021 ⏰ 13:03
Рейтинг статьи 4.8 ★★★★☆ голосов:25

количество комментариев:

Оформление духов

Сам по себе аромат может быть решающим, но не единственным фактором при покупке духов в магазине. Поэтому необходимо окружить парфюм воображаемой, визуальной и ментальной вселенной, которая будет служить опорой для его сущности.

Только в конце XIX века парфюмеры осознали необходимость заботиться об упаковке и этикетках. Однако продавалось, прежде всего, содержимое, а коробка воспринималась исключительно утилитарно.

Сами названия непосредственным образом отражали композицию продукта: Jasmine, Rose de Molinard, Violet или Royal Fern и т.д. Что касается этикеток, то они, естественно, были украшены цветочными мотивами «в тему». Купить духи было простым делом, продукт четко описывался на этикетке, флаконы имели стандартные формы.

Постепенно начали разрабатываться продукты с более индивидуальным характером, ориентированные на избранную аудиторию. Это была парфюмерия для молодых девушек и женщин, дневные и ночные, летние и зимние парфюмы. Это умножение ароматов и расширение целевой аудитории естественным образом сопровождались заметным разнообразием названий и упаковки.

Начиная с 10-х годов, подавляющее большинство новых духов использовали глобальный подход, в котором название и форма контейнера тематически переплетаются:

Флакон духов «Scarabee» имеет форму жука.

В «Nuit de Chine» бутылка, коробка и графика стилизованы под Китай.

Как подать аромат

В «Ambre Antique de Coty» флакон Lalique представляет собой силуэт женщины, задрапированный тогой.

Как подать аромат

Это был период буйства воображения, иногда переходящего границы хорошего вкуса.

Chanel №5

Как подать аромат

Габриэль Шанель произвела революцию в парфюмерии, выпустив свой легендарный «номер 5». Помимо смелого использования альдегидов в композиции и выбора самого нейтрального названия, которое только можно вообразить в то время, когда процветали Christmas Night (Рождественская ночь) или Golden Dreams (Золотая мечта), флакон явился эстетически совершенным подтверждением простой функции содержания. Его простота и эффективность линий позволили ему преодолеть десятилетия и до сих пор оставаться в тренде лучших продаж в мире.

Ошеломляющий успех Chanel №5 запустил моду «числовые» названия, и многие парфюмеры их использовали:

Cristobal Balenciaga Le DixCristobal Balenciaga Le Dix

Jean Patou 1000Jean Patou 1000

Givenchy IIIGivenchy III

Azzaro Azzaro 9Azzaro Azzaro 9

Jean-Louis Scherrer Scherrer 2Jean-Louis Scherrer Scherrer 2

Современное положение дел

Поскольку рынок сейчас глобальный, первая трудность состоит в том, чтобы найти название, которое легко произносится на всех основных языках и не дает неприятной коннотации ни на одном из них. Компьютеры постоянно работают над тем, чтобы сочетать имена с приятными ассоциациями. Например, Givenchy YsatisGivenchy Ysatis, с мягкими и женственными оттенками, обязан своим названием работе компьютера, который объединил Изолт и Исиду.

Вторая и самая сложная трудность - стать владельцем этого названия. В большинстве случаев предлагаемые имена уже зарегистрированы. Хорошее название иногда стоит несколько миллионов долларов.

Флаконы и дизайнеры

Еще один важный вектор успеха парфюмерии - упаковка. Это слово обозначает флакон, коробку, а иногда и рекламу в точках продаж. Lalique, который участвовал в развитии дома Coty, стал предтечей других создателей бутылок, которых теперь называют дизайнерами. И художники, и дизайнеры флаконов играют важную роль в успехе парфюма: воплощая мечту в реальность.

Их первая задача - понять личность кутюрье или парфюмера, погрузиться в воображаемую вселенную, которую должен будет проецировать парфюм. Второй шаг - материализовать мечту, заморозить ауру в материалах, часто восстающих против концепции.

Чтобы найти точный оттенок цветного стекла, матовую градуировку или кривизну пробки, необходимо создать множество моделей и прототипов. Это противоречие между мечтой и материалом, между творческой легкостью и индустриальной тяжестью - повседневная жизнь дизайнеров.

Ложка дегтя

В том-то и беда. Желание полнее выразить концепцию духов иногда приводит к ляпсусам. Предлагаю подборку, в которой, на индивидуальный вкус автора, слишком «много всего»:

Anna Sui Dolly Girl Lil StarletAnna Sui Dolly Girl Lil Starlet

Abahna Lilac Rose & GeraniumAbahna Lilac Rose & Geranium

Abaton BlazerAbaton Blazer

Acqua di Bolgheri DolceAcqua di Bolgheri Dolce

Acqua di Genova Acqua di Genova Colonia ClassicaAcqua di Genova Acqua di Genova Colonia Classica

Acqua di Portofino FaroAcqua di Portofino Faro

Afnan Dehn Al Oudh AbiyadAfnan Dehn Al Oudh Abiyad

Мнение мое, разумеется, не истина в последней инстанции. Но, глядя на эти флаконы, я бы духи не купила. Другие, вполне возможно, со мною не согласятся.


Поделиться Telegram Viber twitter email

Комментарии к статье Как подать аромат

Аватарка користувача CBRCleopatra
14.03.2021 ⏰ 17:37

Я бы советовала пересмотреть результаты парфюмерного Оскара, или так называемой премии FiFi , которая имеет разнообразные номинации, в том числе Зал Славы и Дизайн флаконов. С некоторыми результатами согласна, с другими - не очень. Самая главная мысль - с появлением отрасли, с массовым производством нужно было сделать запоминающимся и содержимое, и форму ( а также лицо рекламной кампании, ее девиз, визуализацию). И когда все это работало, и появлялись удивительные ароматные истории с многолетним шлейфом в памяти нескольких поколений.

кількість респектів: 4
Аватарка користувача vwizard
14.03.2021 ⏰ 19:53

У Afnan и других арабов причудливые флаконы с уймой металлических украшений - часть восточной этнической культуры, особенность их менталитета. То есть там такое любят больше. Потому их не стоит рассматривать в одном ряду с флаконами западными.

Иногда дизайны (если не брать во внимание арабские) реально удивляют, например, старомодный спрей, как у этого Acqua di Bolgheri Dolce - в особенности если это лишь нерабочая имитация, под которой скрывается обыкновенная современная кнопка-пшикалка.

Меня раздражает также откровенное копирование чужих флаконов. На ту же Шанель №5 многие похожи - наверное, в расчёте на несведущих в парфюмерии, и в особенности спешащих покупателей, которым срочно нужны хоть какие-то духи на подарок. Они увидят похожее на Шанель, и хапнут, не приглядываясь.

Винтажные флаконы до середины 20 века красивы, но не эргономичны и не рассчитаны на ношение с собой. Их проектировали для того, чтобы они стояли в будуаре, и использовались лишь перед выходом на улицу - всё равно домохозяйки выходят лишь ненадолго, и подновлять аромат им не требуется. Лишь когда стало больше работающих женщин, в продаже появились флаконы, которые не сломаются и не раскроются от ношения в сумочке.

Недавно я читала, что флакон имеет огромную роль в восприятии. Даже проводился такой эксперимент: испытуемым давали понюхать один и тот же аромат во флаконах разного цвета. И они думали, что ароматы там разные! Причём отмечали разные ноты согласно их стереотипному соответствию цвету. То есть жидкость из красного им казалась ягодной или розовой, оранжевого - цитрусовой или медовой, зелёного - свежачковой или травяной. Геометрические формы флаконов тоже играют роль. И в какой цвет подкрашена сама жидкость.

Даже если покупаешь отливант - стоит запомнить внешний вид флакона на фото, как он станет оказывать влияние на восприятие аромата. Форма атомайзера тоже оказывает. Такие вот дебри, и попробуй тут выделить "чистое" звучание. Но иногда удаётся. Это когда потерялась наклейка с пробирки давно купленного отливанта, а ты нюхаешь и не можешь вспомнить, как этот аромат называется и какие в нём заявлены ноты.

кількість респектів: 7
Аватарка користувача innadoro
15.03.2021 ⏰ 05:19

Спасибо огромное, девочки. Хорошо дополнили мой материал. Я новичок в деле парфюмерии, и благодаря такой поддержке учусь дальше.

кількість респектів: 1
Аватарка користувача Mar1sha
16.03.2021 ⏰ 11:26

Действительно, цвет флакона и жидкости очень влияют на восприятие аромата. Забавно, когда происходит диссонанс оболочки и содержимого 😋

Например, глядя на мимишку Moschino Toy BoyMoschino Toy Boy ожидаешь чего-то легкого и несерьезного. Но не тут-то было🤔 Правда, после затеста, черный мишка превратился в моем сознании в латексного, теперь все стало на свои места😂

кількість респектів: 2
Присоединится к каналу новостей kremchik.ua, чтобы быть в курсе обновлений блоговTelegramTelegram Google NewsGoogle News

Новые комментарии к статьям

Моє знайомство з парфумами Francesca Bianchi_ або Чи пробігали кози?:) article-image Комментарий к новости
Моє знайомство з парфумами Francesca Bianchi_ або Чи пробігали кози?:)
juljchik 03.10.2025 20:09

pairis, щиро дякую Вам за поради і цікаву інформацію 🌹

Коли золото листя зустрічається з ароматами_ ти отримуєш Радість article-image Комментарий к новости
Коли золото листя зустрічається з ароматами_ ти отримуєш Радість
koxana 03.10.2025 14:43

Asedo, дякую за підтримку 🤗

Ваша добірка ароматів на осінь 🍂 гарна, з ароматами знайома крім Ella K Parfums Melodie D`Altai, зацікавлена спробувати!

Коли золото листя зустрічається з ароматами_ ти отримуєш Радість article-image Комментарий к новости
Коли золото листя зустрічається з ароматами_ ти отримуєш Радість
Asedo 03.10.2025 13:02

хочу підтримати вас щодо Chloe L`Eau De Parfum IntenseChloe L`Eau De Parfum Intense - чудовий аромат, наче нічого "вау", але дуже ладний.

На осінь люблю аромати шкіряні, димні, гурманські, пряннощі, амбра - на рівні асоціацій щось як м`який шалик чи плед, теплі напої, спостереження за природою, трохи меланхолії, роздумів про сенси ))

Мої базові фаворити не змінюються вже декілька років. Хотіла знайти щось нове, пробую, але завжди повертаюся до своєї "осінньої п`ятірки":

By Kilian Apple Brandy on the RocksBy Kilian Apple Brandy on the Rocks

Miller Harris SoufflotMiller Harris Soufflot

Ella K Parfums Melodie D`AltaiElla K Parfums Melodie D`Altai

The Merchant Of Venice CraqueleThe Merchant Of Venice Craquele

Molinard Habanita Eau de ParfumMolinard Habanita Eau de Parfum

Ще є варіанти, але вони саме як варіанти цього базового сету. Осінь поки не сприяє експериментам ))

Моє знайомство з парфумами Francesca Bianchi_ або Чи пробігали кози?:) article-image Комментарий к новости
Моє знайомство з парфумами Francesca Bianchi_ або Чи пробігали кози?:)
pairis 02.10.2025 22:40

Щодо цін, 2500 - то є нормальна ціна на Франческу, бо це сірий імпорт. Можна купити навіть дешевше, ніж 2500 грн за флакон, але треба полювати на знижки у магазинах. Те, що оригінали продаються виключно у дʼюті фрі та офіційних бутіках - міф.

Моє знайомство з парфумами Francesca Bianchi_ або Чи пробігали кози?:) article-image Комментарий к новости
Моє знайомство з парфумами Francesca Bianchi_ або Чи пробігали кози?:)
pairis 02.10.2025 22:16

Франческа така і є - тваринність відчутна у всіх її витворах, до того ж всі аромати мають схожу базу, тому скоріш просто не ваш бренд.

Але ви можете спробувати інші її аромати у Ле Флаконі (нішевий офлайн бутік у Києві), бренд там представлений.

З найбільш зрозумілих, якщо можна так сказати, на мій погляд є Tyger Tyger (він більш у сторону старої класики, але має не дуже виражене вінтажне звучання), Sex and the Sea та Unspoken Musk.

Облоко Тегов: ,
,
,
,
,
,