Эта статья посвящена всем нам, любительницам парфюмерии, особенно тем, кто не может представить свою жизнь без постоянных (часто бесконтрольных) покупок ароматных флакончиков, вызывающих восхищение у вас и хвалебные (не всегда, к сожалению) отзывы окружающих.
Итак, вы парфманьяк, если: - Часто покупаете парфюмы по Интернету, совершенно не зная, что именно, ориентируясь только на пирамидку аромата и положительные отзывы покупателей, по которым составляете свое мнение о желаемой покупке.
- Может показаться нелогичным, но, будучи парфюмерно одержимой, вы любите не все, что есть у вас в коллекции. Некоторые из парфюмов вы можете просто ненавидеть. Единственной правильной реакцией любителя в данном случае - добавить историю неудачного приобретения в свой архив. Парфманьяк же выставит флакон на распив - если аромат не понравился ему, это не значит, что его отбракуют другие. Еще и с руками оторвут.

- Вы купили несколько концентраций /винтажей / версий/ одного и того же аромата. Ведь вам позарез нужны старые жесткие Femme и новые сладковатые Femme. К тому же вы знаете, что версии парфюма, одеколона, туалетной и парфюмированой вод (например, Chanel N 5) это совершенно разные вещи, и вы хотите заполучить их всех в свой склад (простите, копилку).
- Вы получаете удовольствие от игры персика, дубового мха, ветивера и мускуса среди ваших девяти винтажей Mitsouko. Вам нравится тестить аромат, обмазавшись этой красотой с ног до головы, чтобы можно было сравнить их и различить разницу. - Вам нравятся «сложные» парфюмы, которые вы раньше недолюбливали и не понимали. Никогда не стоит говорить никогда, когда речь заходит о некоторых из самых жестких и напористых ароматах. Запахи очень разнообразны, поэтому с течением времени любые из них могут прокрасться в ваше сердце. В любом случае с течением времени ваш кругозор постепенно расширяется.

- Вы точно знаете (или же не имеете малейшего представления), сколько потратили на духи в последнем квартале:
Вариант первый - вам очень повезло: вы с настоящей дотошностью прослеживаете все свои покупки, ведя список расходов, и хорошо знаете, что покупали.
Вариант второй - у вас настоящая покупочная амнезия. Это новая коробка винтажных Fidji на моем комоде?! Да нет, она всегда у меня была!. Полбутылки Cartier Panthere? Наверное, это феи принесли. Знакомая ситуация, правда?
Понятно, что когда вас застукали, вы не всегда говорите правду на том основании, что ответ может быть использован родными против вас, особенно теми, кто несправедливо обвиняет в вас в транжирстве. Но и это еще не все. Опасность в том, что парфюмерно-покупочная амнезия может привести к резервному копированию нескольких одинаковых флаконов духов. Просто потому, что вы забыли о том, что они у вас уже есть. - У вас странные отношения с работниками почтовой службы. Видя вас в отделении почты, тетеньки начинают косо смотреть на вас, а в их глазах читается укоризненное : Может уже хватит?. Вы же тихо ненавидите их.
- У вас больше отливантов, лежащих вокруг, чем товара у наркоторговца. Они на кухне, в сумке, на верхней полке в шкафу... Иногда попадаются и неопознанные (Это Bandit?). Иногда - с намокшими этикетками или же полустертой надписью, и вы проводите следующие 45 минут, пытаясь решить, что же это за Eau Dе…? - Выбирая аромат, вы тратите на это столько же времени, сколько при покупке одежды. И сразу же определяете его место: Этот парфюм только для работы, этот - на собеседование. А вот этот - для романтических свиданий. А эта прелесть идеально подойдет для отпуска за границей. Кстати, надо и там прикупить себе какой-то ароматный сувенирчик. На память о путешествии.
- Вы зарегистрированы на все существующих (и проверенных, конечно) парфюмерных сайтах, проводя там больше времени, чем с семьей.