Для опытных парфманьячек не составляет особого труда различить масс-маркет, люкс и нишевую (селективную) парфюмерию. Но иногда и у них случаются недопонимания с продавцами магазинов, особенно за границей. Например, если попросить консультанта провести вас к полкам с селективной парфюмерией, вас отведут к самым обычным парфюмерным рядам, ведь в западных странах слово селектив - это то же самое, что и люкс. А вот если желаете найти настоящие селективы в нашем понимании, то лучше всего искать там нишу (niche) или альтернативную парфюмерию (alternative).
А теперь обо всем этом поподробнее.
Люксовая парфюмерия, на западе она еще называется престижной (prestige) или люксовой (lux) парфюмерией и включает в себя ароматы, которые продаются в больших универмагах, сетевых магазинах и в дьюти-фри. Ее выгодно выделяет качественная рекламная кампания как на телевидении, так и в других СМИ, оригинальный парфюмерный состав и флакон. Такая парфюмерия пользуется большим спросом, поэтому у нее солидные объемы продаж.
Thierry Mugler, Chanel…стоимость их может колебаться в районе тысячи гривен.

Отличительной чертой парфюмов группы масс-маркет (мass market) является то, что несмотря на такие же большие объемы продаж, как и у люксовой парфюмерии, их запах будет не слишком оригинальным, а скорее всего похожим на известные и модные духи люксовой серии. Кстати, в этом сегменте существует разделение на нижний уровень (low mass-market), верхний уровень (masstige) и сам масс-маркет. К высокоуровневым духам, которые находятся не так далеко от люксовых, находятся такие бренды, как Armand Basi, Angel Schlesser, Max Mara…Проигрывают они всего лишь в позиционировании бренда. А вот сами границы между уровнями этого сегмента довольно размыты. Кстати, к масс-маркету относится и парфюмерия от знаменитостей. Стоить такие ароматы могут от 100 до 400 гривен.
Самой же интересной группой ароматов являются нишевые ароматы (селективы), являющиеся радужной мечтой всех любителей парфюмерии. Слово селектив к описанию нишевой парфюмерии применимо только у нас, а за границей не совсем поймут, что вы имеете ввиду. Такое непонимание возникло из-за того, что бренды использовали слово selective только для того, чтобы описать эксклюзивность и изысканность композиции.
На самом же деле ниша на западе это только ниша. Ее отличают отсутствие массовой рекламы, оригинальность бренда, эксклюзивные и иногда необычные парфюмерные композиции, качественное сырье, не столь большие места продаж и почти одинаковые флаконы для всей парфюмерной линейки. Это известные всем и вожделенные многими Amouage, Bond №9, Montale...
К нишевым могут и относиться парфюмерные серии люксовых брендов: La Collection Privée от Christian Dior, Hermessence от Hermes, L’Art et la Matiere от Guerlain.