Думается, каждая из нас в свое время настолько была поражена красотой неизвестного аромата, что потом всю жизнь настойчиво ищет именно его. Эдмонд Рудничка, создатель таких шедевров как Femme, Diorissimo, Eau Sauvage как-то сказал: «Парфюмы-легенды опознаются по тому почти физическому шоку, который ощущаешь при первой встрече с ними». А ведь многие из этих легенд имеют интересную историю. Например, вот эта десятка.
1. Венгерская вода – именно так назывался аромат, посвященный венской королеве Елизавете. Этот аромат был создан в 1367 году, цена на него была весьма высокой, а продавался он только в аптеках. Королева испробовала душистую воду только спустя три года после ее появления на прилавках. Согласно рекламе, аромат призван хранить женское очарование и в некотором роде это действовало. Королева, которой исполнилось 72 года, все еще пользовалась у мужчин большим успехом, причем ее ухажеры были не старше 35-ти лет. Хотя, возможно, на поклонников влиял всего лишь ее титул...

2. Люди постарше помнят роскошные духи Ispahan, которыми в советское время благоухала каждая уважающая себя дама из высшего общества. То ли от зависти, то ли по какой другой причине поговаривали, что этой водой на востоке душат… покойников. А некоторые женщины, не перенося их насыщенный восточный аромат, называли их Испогань. Не знали они, что попали в самую точку, ведь аромат был назван в честь восточного города Испагань.
3. Когда Ив Сен-Лорану власти из-за «спиртного» названия аромата запретили пользоваться в рекламе духов словом Champagne (Шампань), он не растерялся. В прессе, на месте названия аромата ставили пробел, под которым было написано, что если женщина желает хорошие духи, то их название не имеет никакого значения.
4. Мы уже писали об истории вожделенного Opium - были времена, когда из-за напоминаний об опиумной войне в Китае был наложен запрет на этот парфюм. Считалось, что подобное название негативно повлияет на народ.

5. Большинство считает, что цифра 5 в знаменитом CHANEL №5 означает порядковый номер духов. В действительности же Шанель выбрала эту цифру только из-за того, что считала, будто пятерка приносит ей удачу.
6. Дизайнер Paco Rabanne одним из первых выпустил новые духи, предназначенные как для мужчин, так и для женщин. Назывались они Унисекс.
7. Согласно Библии, мир был сотворен за шесть дней, а на седьмой Бог отдыхал. А вот дизайнер Ив Роше ситает по-другому - на восьмой день Господь создал Духи. Соответственно, одно из своих творений он так и назвал - Восьмой день. Их презентация имела грандиозный успех в Москве.
8. Аромат 212 от Carolina Herrera напоминают о не очень хороших событиях. Число 212 является телефонным кодом Манхеттена в Нью-Йорке. А с этим названием связан проект Manhattan Project, который занимался разработкой первой атомной бомбы. ?? 9. В одном из известных магазинов парфюмерии хранится журнал, где записываются перековерканные клиентами названия известных духов. Больше всего издеваются над Gucci, называя бренд то Кучи, то Гуси. Духи Tendre Poison от Christian Dior однажды назвали Пуазон Тринитрон, а Eternity Calvin Klein стали Интернетом. Еще одной любимой жертвой покупателей являются духи Lolita Lempicka.
10. В Соединенных Штатах существует компания «Сигма», которая занимается разработкой и выпуском химпрепаратов. Специально для тренировки собак-ищеек она выпускает духи с такими интересными названиями, как Героин, Взрывчатка, Кокаин, Испуганный, Зарытый труп, Утопленник и многие другие. Ароматы у парфюмов соответствующие.