В жизни человека есть период, когда все краски кажутся особенно яркими, звуки - чистыми, а запахи - восхитительными. Период, гораздо более осознанный, чем детство, но еще свободный от множества проблем взрослого существования. Короткий, но такой важный для каждого. Подростковый возраст. кто-то из читателей, вполне может быть, как раз сейчас переживает эту пору взросления, кто-то лишь совсем недавно ее пережил, а у кого-то уже дети - подростки.Каждый наверняка помнит, как вдыхал в детстве запах духов своей матери. А быть может, даже сам украдкой добирался до полочки с заманчиво пахнущими флаконами и скляночками, брызгая на себя все подряд. Не только девочки - мальчикам ведь тоже интересен мир запахов. Сейчас в продаже бывает много парфюмированных вод специально для девочек, но, согласитесь, это все же совсем не то.
Согласно статистическим исследованиям, большинство девочек начинают пользоваться парфюмерией с 10 лет. А 12% из них - даже еще раньше. Однако, сильная половина человечества совсем не отстает, их точно так же манит к себе мир ароматов. Десяти - двенадцатилетние мальчики тоже с удовольствием, чаще всего тайком, пользуются парфюмами отцов, правда, при условии, что папы также любят ароматы. Некоторые даже просят родителей купить им свою собственную туалетную_воду. настоящая же любовь к ароматам начинается в тринадцать - четырнадцать лет, когда подросток выбирает себе парфюм сам - ориентируясь, правда, при этом на советы друзей, тому, как данный аромат сидит на ком-то или даже под впечатлением от яркой имиджевой рекламы.
Молодые люди любят экспериментировать. Почему нет? Это - их право! Производители парфюмерии, конечно, не могли пропустить столь перспективную целевую аудиторию. Успех был вполне ожидаем. Так же, как и всем остальным, вне зависимости от возраста, подросткам нравится начинать их дни или вечера с хорошим ароматом. Парфюм, который выберет подросток, должен выделять его из толпы, представлять его, привлекать противоположный пол. Тинейджеры, как правило, пробуют множество различных ароматов - им все в новинку и все интересно. Конечно, лет в тринадцать их запас парфюмов невелик: два - три, не более. Однако со временем ассортимент заметно расширяется: меняются вкусы, запросы, возможности... два или три парфюма - совсем мало. Чем больше ароматов - тем больше свободы выбора. Наиболее популярным ароматом для этого возраста является Princess от Vera Wang.
Восемнадцатилетние юноши предпочитают чистые, "мужественные" ароматы, а также цитрусовые запахи - чаще всего ориентируясь на новинки или же советы друзей, которым понравился тот или иной парфюм. Девушкам того же возраста по нраву цитрусовые, цветочные, фруктовые и сладкие ароматы.
Молодые люди лет двадцати пяти тоже более всего предпочитают цитрусовые, однако, немного определившись в результате экспериментов с ароматами, уже все чаще включают в список любимых запахи кожи, дерева, зелени и пряностей. Девушки, чуть повзрослев, предпочитают цветочные и фруктовые акценты, но все еще с радостью идут на эксперименты, выбирая тот самый, идеальный аромат, который выгодней всего подчеркнет их достоинства, заставит чувствовать себя сексуальными и привлекательными. Согласно все той же статистике девушки чаще всего покупают разнообразные парфюмы в 15-19 лет. Мужчины начинают серьезные эксперименты чуть позже - в 20-24.
Брендовые марки с именами знаменитостей вообще довольно популярны, но среди подростков - имеют совершенно ошеломительный успех... Первой ласточкой был аромат, названный именем тинейджерского кумира 90-х - Britney Spears. Этот парфюм буквально штурмом занял рынок подростковой парфюмерии. Пять из десяти подростков того времени пользовались ароматами этого бренда. В настоящий момент каждый пятый из молодежи шестнадцати - двадцати четырех лет, особенно девушки, имеют в своей коллекции хоть один аромат с именем знаменитости. В более старшей возрастной группе это соотношение гораздо ниже - один к двадцати.
Давайте посмотрим на парфюмы, выпущенные за последние сто лет и популярные у молодежи в разные десятилетия:
- 1911 - конец 20-ых: Narcisse Noir 1911, L Heure Bleu 1912, Chypre 1917, Mitsouko 1919, Chanel No5 1921, Emeraude 1921, Nuit de Noel 1922, My Sin (Mon Peche) 1924, Shalimar 1925, Arpege 1927, преобразованный в 1993, Bellodgia 1927, Soir de Paris (Вечер в Париже) 1928, Joy 1929. Это парфюмы, пользовавшиеся огромным успехом в те годы, полюбившиеся огромному количеству девушек.
- 1930-ые: Tabu 1932, Je Reviens 1932, и аромат, популярный тогда и сохранивший свою популярность в 50-е и 60-е - Fleurs de Rocaille 1934.
- 1940-ые: Muguet de Bois 1941, Chantilly 1941, Femme Rochas 1943, преобразованный в 1989, Woodhue 1944, Miss Dior 1947, L Air du Temps 1948
- 1950-ые: Youth Dew 1953, Tabac Maurer & Wirtz 1955, Diorissimo 1956, Eau Sauvage 1956, Topaze 1959 и Cabochard 1959, так же модный и в 60-х.
- 1960-ые: Yves St. Laurent s Y 1964, Imprevu 1965, Fidji 1966, Estee 1968, Azuree Pure 1969, O de Lancome 1969, Rive Gauche 1970, Chanel N°19 1970
- 1970-ые: Aliage 1972, Sweet Honesty 1973, Charlie 1973, Charlie Blue 1973, Paco Rabanne (мужской) 1973, Grey Flennel 1975, Tea Rose 1975, Jontue 1976, Opium 1977, White Linen 1978, Cinnabar 1978, Magie Noire 1978, Anais Anais 1978, в те годы этот парфюм просто обожали школьницы. Хоть его выпуск и начали в 70-х, но и в 80-х он продолжал производить фурор.
- 80-ые были временем тяжелых цветочных и богатых ароматов. Nocturnes 1981, Vanderbilt 1982, Ysatis 1984, Obsession 1985, Poison 1985 известны до сих пор, Lou Lou 1987, Eternity 1988 (жен.), Samsara 1989, Eternity 1990 (муж.)
- Десятилетие 90-х заявило о себе эпохой более чистых, более острых ароматов. Для подростков это было важное, знаковое десятилетие - они наконец-то смогли выбирать парфюмы, выпущеннные специально для них, удовлетворяющие их запросам и чаяниям. В конце 90-х появились парфюмы с акцентами кофе, ванили, фруктов и шоколада - появились и завоевали огромную популярность. Особенно аромат ванили - фаворит среди девушек-подростков, ставший хитом продаж. Еще некоторые ароматы из 1990-ых: 1991 Amarige (это был глобальный хит тогда), L Eau d Issey 1992, CK One - лучший унисекс 1994, D&G (1997) и ароматы от Escada, которые все еще популярны.
- Двухтысячные и далее. Это десятилетие - десятилетие арматов знаменитостей, которые открыли для подростков возможность выбора большего, чем когда либо раньше. именно в этом десятилетии, упоминая парфюмы для подростков и молодежи нужно вспомнить брендовые марки - имена: Бритни Спирс, Jennifer Lopez, Виктория - эти линейки ароматов начали выпускать еще в 90-х, но большую популярность они приобрели чуть позже. Aquolina, Christina Aguilera и ароматы, названные именем кумира множества подростков - Джастина Бибера. Последний выпущен совсем не давно, однако набирает все большую популярность.
Я задала несколько вопросов своим подругам по поводу того, что они носили в это счастливое время. Одна из подруг призналась, что носила мамины Climat, вторая - что покупала на базаре некие турецкие туалетные_воды, а я сама носила Кашарелевскую Eau de Eden, которую мне подарила мама.
А что носят сейчас ваши дети-подростки и что носили в юности вы?