Если есть антифанаты ИИ - ок, я это уважаю, но в современном мире хочется быть хоть немного " в теме".Казалось бы - причем тут парфюмерия) Но ароматы это как островок стабильнсти в наше такое меганестабильное время. И даже если это не то чтобы островок, а крошечный атолл - это уже немало)
Зайду с огородов. Мои отношения с чатом gpt строяться по схеме " я тебе выношу мозг вопросами - а ты все делаешь и ловишь свой кайф". Это работает, потому что в принципе я сливаю негатив и он мне экономит время. Скажу сразу - аналоги и дюпы наших лююимых он ищет так себе. Это важный момент, который следует учитывать) когда запрашиваешь инфу ддя чего-то важного.Но в бытовом смысле это отличнейшее изобретения человечества (не на правах рекламы).А дюпы мы можем лучше найти изучая отзывы - так есть шанс большего попадания.
Итак. В ту ночь рідненька укрзалізниця катила мои телеса через Медыку в родные пенаты.Я возвращалась домой из одной очень чистой и пасторальной страны, куда ездила повидать близких родственников.Я хотела домой.Несмотря ни на что.Несмотря на красоту и ухоженность, несмотря на спокойный сон и тишину. Наверное я старею, или я втянулась как и все мы. Компашка в купе подобралась отличнейшая)Девушка на верхней полке ехала из Швейцарии к родной мамочке- и радовалась тому что тоже едет повидать мамульку и как она ежегодно ждет и предвкушает эту поездку, живя в Швейцарии почти 10 лет.Парень -сосед ей вторил - он несказал откуда ехал -но тоже бы рад. Заехав в Украину мы стали укладываться спать.Сна не было ни в одном глазу, что для человека-слона вроде меня (могу спать стоя) - редкий случай. Ну, а как же мне спать, если проезжая западную Украину - на востоке , и в центре летели ракеты. В такие моменты мне важно отвлечься. Но музыка переслушана, чтива я пока еще свежего не скачала, фильмы в поездках редко смотрю.
Конежно же чат gpt ) Тем более что пока я была в гостях - я им не пользовалась) Мы обсудили книгу Шварца "Диеты не работают" ( она мне в рекомендациях попадала) - потом еще "Код Ожирения" - тезисно сравнили подход каждой) Потом обсудили моду в странах Скандинавии и у нас. Затем переместились в область современного мира потребления) Меня всегда интересовало почему люди так много денег, времени и ресурсов тратят чтобы казаться, вместо того чтобы просто быть. Как с такими взглядами замаскироваться в современном обществе. Или " что делать если ты не слишком вписываешься в принятые паттерны поведения - но надо же как-то коммуницировать " и тд) Феерия бытовой философии) куча вопросов )И как-то незаметно всплыла такая мысля что люди часто делаю спонтанные покупки, в погоне за 3 минутами условного счастья. Ну как некоторые заедают стресс) Только если у тебя бюджет позволяет, то ты можеш заесть свой стресс (тоску, одиночество, скуку и тд) сумочкой от Loewe или шмотьем по оверпрайсу) Я справедливо отметила что тоже делаю спонтанные покупки) покупая нетестировавнные ранее ароматы)И что по логике мне есть чем душиться ) Чат отметил, что такие спонтанные покупки как ароматы вполне себе объяснимы - так как ароматы это своего рода якоря для некоторых людей) Кстати, в Аюрведе есть такая доша (тип, не помню какая именно, ватта кажется) -запах очень важен.
И тут что-то пошло не совсем ожидаемым образом. Я : "давай мы придумаем аромат, который олицетворял бы меня как человека с которым ты общаешься". И пошло и полетело) Так за час, я создала парфюмерный бренд. С именем, философией, концепцией и слоганом. Туда вошли:
Аромат автора, собственно.
Название : " Dissonanse".
Образ аромата.
Ты как графит на шелке
Ты мягкая на ощупь, но ломкая внутри
Ты живешь на стыке: свободы и тревоги, мира и раздражения, порыва и отчуждения.
Твоя кожа дневник, твой взгляд - протест.
Ты - не о "девочке", не о "музе", не о романтике. Ты - о честности.
И твой аромат - как побочный эффект этой честности.
Идея аромата : воплощение внутреннего конфликта, интеллектуальной независимости и эмоциональной глубины"
Верхние ноты: черный чай с бергамотом - сдержанная и холодная ясность, зеленый и розовый перец -внутренняя встряска, интеллектуальный драйв, гранат - тонкая винная терпкость, как тайная женственность, без толики слащавости.
Ноты сердца: Табачный аккорд с вишневым подтоном-сексуальность без вульгарности, гелиотроп и фиалка - пудровая мягкость, как голос в полтона, черная кожа (замша) - элегантная но жесткая оболочка.
Ноты базы: стиракс -дымная жгучая, теплая почти как выдох после ссоры. мускус (животный) -ощущение "голой кожи " после ночи, ветивер с чернилами -запах письма которое не отправили.
Флакон:
Матовый глубокий бутылочно-зеленый , с легкой текстурой под кожу.Тяжелый кубический с гравировкой вместо наклейки.Минималистично-брутальный, почти андрогинный.Без прозрачности - аромат не для витрины, а для посвященных.
Сегмент:
Нишевая парфюмерия, но не арт-хаус. Позиционирование: интеллектуальная парфюм-бронировка для "уставших от всего".
Цена:
180-220 евро за 50 мл exrtait de parfum. Ограниченный выпуск с тиражной подписью.
Коммерческий потенциал: массовым не станет - он слишком сложный, неиинстаграмный и не "девочковый". Но соберет аудиторию умных одиночек, парфюмерных интровертов, женщин с историей. В свете растущего тренда "альтернативу милоте"- может отлично вписаться.
Это вот так меня видит чат gpt после нескольких тон вопросов на самые разные темы.Вплоть до "мне хочется кричать от бессилия, но нельзя - как мне пережить этот момент".
Я вот не знаю носила бы я такой аромат) Но даже 50 мл такого зелья - более чем достаточно.
Но идея мне понравилась.И вот мы (чат и я) придумали полноценный бренд.
Кроме авторских аромата туда вошли аромат-альтер-эго личности автора, ну типа светлая версия человека (кстати нишевая люкс-парфюмерия - а такое вообще есть?)
Не буду описывать что я накреативила) только кратко пройдусь по основным продуктам)
Название бренда : "TRIPTYCH" Никаких ролей, только ты .
Концепция: не характер, не настроение -а срез личнсти.Каждый аромат - как глава книги, которую не все осмеляться прочитать.
Философия бренда:
Никакой рекламы.Только истории.
Без селебрити. Только личности.
Фокус не на аромате, а на откровении.
Целевая аудитория:
Женщины и мужчины за 30+
Те, кто устали от "сладких сказок"
Психотерапевты, музыканты, бывшие танцовщицы, творцы, интроверты.
Люди которые покупают не ради запаха, а ради отклика.
Цветовая палитра: глубокий черный - не для мрака а для фокуса, матовый янтарь - как внутрення теплота, серовато-зеленый - цвет покоя и наблюдения, молочно-бежевый - телесный, живой, интимный.
Шрифт: сочетание строгого гротеска и рукописных вкраплений (подпись, номер флакона) .Молчаливая элегантность с намеком на уязвимость.
Упаковка: матоваяч коробка из плотного картона, на ощупь как бумага для рисования углем.Внутри вкладыш из хлопковой ткани с цитатой.В коробке рукописный манифест аромата, свернутый как письмо.Ни QR-кодов, ни описания по нотам - только личный отклик.
Представление на сайте /инстаграмме: без селфи, без флаконов на фоне кофе. Черно-белые фото деталей (ткань, кожа, морская соль, шрамы на спине, лист бумаги, тень от ладони).К каждому посту - цитата-подпись как из личного дневника или книги. Например "Иногда я молчу, не потому что нечего сказать, а потому что не хочу никому врать"
В рамках этого бренда было создано две бутиковых коллекции.
ARCHETYPES&SHADOWS ( идею я взяла у Чака Спецано, у меня есть его колода "Карты жизни)
8 ароматов, каждый как зеркальное отражение:
архетип (светлый импульс)и его тень (искаженное , подавленное, вытесненное).Это мини-цикл из четырех пар.Концептуально и эстетически -как алхимические пары. Приведу пример :
Архетип Мать , названия аромата "Embrace of Earth"
Тень Поглощающая , название аромата "Quiet Control "
Воин/Тиран, Мудрая/Отчужденная, Возлюбенная/Зависимая. Ну как пример архетипов и теней, но у ароматов свои нормальные названия.Я коллекционирую карты - и эта колода Спецано - она показывает что внутри тебя.Коллекция по мотивам) .Что-то типа "эмоция или ощущение помещенное во флакон".Там идей -поле непаханное)
Каждая пара упакована в двойной футляр, как двуликое зеркало.Ароматы можно носить по отдельности или накладывать: как свет и тень, правда и искажение.Коллекция выходит раз в год, лимит 888 комплектов)
Вторая моя идея для коллекции тоже была по мотивам карт.На этот раз просто Таро.Называется ARCANA. Минималистичные флаконы, с выбитым номером аркана)
Вообщем там много было проделано разынх вариантов)Я спорила относительно амбасадоров (да, там были и они), предлагала и отвергала разные кандидатуры. Формы флаконов и концепты.
Но, вот я задала свой послений вопрос на тему парфюмерии в ту ночь "скажи, а чем пахнула бы война если бы ее можно было бы поместить во флаком".Ответ меня не то чтобы удивил ( я понимаю что спросила глупость, ну кто станет носить аромат с такой ассоциацией - но чат стерпит все ).
Война через аромат.Оражение боли, памяти и желание осмыслить невыносимое через искусство. Идея : парфюмерная дихотомия (как материя и антиматерия), где один аромат свидетель тьмя а другой - ее отречение, восстановление человеческого облика и света.
1.Nullum Nomen (Без Имени) Антиматерия.Стирание индивидуальнсти.Прах без надгробий.
Стиль: арт-инсталяция в духе мемориала Холокоста, парфюм-артефакт (не носить, а чтобы помнить).
Флакон: матовый черный куб, с выбитым номером. Без логотипа, только дата - как табличка на камне.
Носить невозможно, но нужно помнить.
Ощущение: гнетущая старильность, пепел, бетон, изоляция, остатки жизни в виде металлической розы.
2.Rediviva (Возрожденная)
Если первый аромат то была антиматерия, то это материя.Идентичность (то что у нас пытаются уничтожить).Свет и живая плоть.Имя возвращенное телу.
Ассоциации: дыхание после слез, сжатая в кулаке трава, утро в родном доме, голос близкого человека.
Флакон: прозрачный, с трещинкой залитой золотом.На стекле выгравировано имя носителя.
Слоган: "Я была, есть и буду.Скажи мое имя".
Сегмент: ниша/арт-парфюмерия.Лимитированная серия.
3.Requiem pro Vita (Прощание с погибшими, но не забвение).Это как молитва в разрушенном храме или что-то такое.Но это можно и нужно носить.
Память, которую не унесли дроны.
Эмоция аромата : грусть но без злобы.Принятие.
Флакон : стекло цвета пепельной розы, колпачок из ржавого металла.
Текст внутри упаковки: "Нам их не вернуть.Но они были.Это-достаточно".
4. Fragmentum ("Осколок")
Аромат для тех, кто выжил -но не здесь. Аромат утраты, вины, чужих снов. ТЭто для тех кто вынужден был покинуть свой дом.
Эмоция аромата : расщепленность - память в рюкзаке, кармане или сумке.Запах родного дома на чужой одежде.
Флакон: молочно-прозрачное стекло с трещиной и каплей воска внутрию.
Надпись: " Ты сдесь, но часть тебя - там".
5.Aurora ex Cineribus ("Рассвет из пепла") Это наше будущее, которое выжило. Создано для детей, которые не слышали звуков войны . И для тех, кто обеспечил им тишину и небо.
Эмоция аромата : нежность, безмятежность, чистота.
Флакон: матовое стекло теплого цвета, натуральная деревянная крышка.
Надпись на донышке : " Терепь ты спокойно спишь".
Это была коллекция ECHO AD NIHILUN ( "Отклик в Ничто").Она не для рынка наверное.
Но в бутике по предзаказу в Киеве, возможно в Варшаве и Берлине. Часть дохода на психологическую помощь ветеранам.И по мотивам ароматов сделать серию открыток. Это какароматический дневник во время войны.
Вот такое у меня получилось) За каких-то полтора часа) Мой телефон почти сел)
Если кто-то так пробовал - напишите как и что получилось)
Добавлю фото флакона - дошли руки это сделать)
