
С самого моего детства я не то чтобы был окружен запахами - все мы ими окружены от самого рождения. Они для меня были как особый отдельный мир. Запах нафталина и лакированной мебели у бабушки, запах маминых Lancôme Climat, и самое важное - техногенные запахи, связанные с отцом: бензин, солярка, мазут, гараж, битум, кожа.
В парфюмерии самые желанные ноты для меня это животные и техногенные. С последними уже как бы всё понятно, поэтому духи с нотой идеального бензина и мазута - это для меня сродни поиска священного Грааля. Но животные ноты - это немного другое. Я дитя города и асфальта, но животные ноты в парфюмерии передают для меня телесность, а значит отчасти и человечность, просто не стерильную, а живую. Касториум, цибетин, мускус, серая китовая амбра и уд - это то, что называется анималикой в парфюмерии. Но недавно мой зверинец пополнился. У меня есть всякое: обычные конюшни, элитные ухоженные конюшни, скотные дворы, дикие хищные животные, деревенские дороги и тому подобное. А теперь у меня есть новый зверек - Даман (hyrax, англ) Я как то писал ранее, что выгулял в люди духи с нотой затхлости. Это Montecristo Masque Milano. Это аромат старины. Как только он попал ко мне, я недоумевал, я не понимал как к этому относится - я ничего подобного ранее не слышал. Я не мог понять нравится мне это или нет, и , каждый раз, когда ты этого не понимаешь, есть вероятность сказать, что тебе это не приятно. А это не неприятно, это просто нечто новое, просто нужно принять тот факт, что и такое существует. Принять, что где то живет зверек даман и он пахнет вот так, а не как кастореум или цибетин, к которым ты уже привык. У меня так было когда то с Rien от Etat Libre d`Orange. Я заказал пробник вслепую, прочитав отзывы, что это гремучая смесь кожи и ладана. Я обожаю кожу и ладан и подумал, что это мой беспроигрышный вариант, но когда я его распылил впервые - моя первая реакция была: «что??? Как это можно вообще носить?!» Но позже я пытался вникнуть, разнюхать, подумать почему многие считают это классикой. И я понял этот аромат. Rien это чистейшее парфюмерное безумие. Rien переводится как «ничто», но это ничто не как нечто не значительное, а как полное уничтожение, Rien - это преисподняя. И нужно было время, чтобы понять как много в этом ничто.
Montecristo на англоязычной Фраговнтике один из пользователей описал так: «Согласитесь, что это атмосферно и напоминает запах ветхой комнаты. Помните фильм «Выживут только любовники»? Что-то в этом роде. Обшарпанное вычурное жилище. Изысканная, но старая мебель, заваленная реликвиями, не грязная, но никогда не проветриваемая. Очень, очень мягкий, ровный, смутный затхлый запах, как будто наклоняешься, чтобы поцеловать бородатого пьяного курильщика в его шикарном, но подержанном зимнем пальто.»
Сравнение с непроветриваемой комнатой из фильма, полной старинных, но важных и ценных вещей, пыльных древних книг - прям в точку. Именно так это и пахнет.
Этот запах странный, который практически некуда носить, так как никто такое не поймет. Всё это касается и людей: есть такие понятные, которые как бы и нравятся сразу же, но вы понимаете, что это понятно всем. А есть противоречивое, которое трудно сразу принять потому что ты еще не пополнил свою ольфакторную картотеку такими «духами», просто не знал, что и такое бывает в жизни. И вызывает оно разные чувства и будет вызывать разные. И вроде «не на каждый день». Но если это приручить - ты входишь в мир невероятного, для тебя открываются все зверинцы и поляны, все фабрики и заводы и пахнут все цветы мира, даже самые спорные растения ты принимаешь и обожаешь. Потому что теперь ты понимаешь почти всё.