История французской фирмы Lancôme существует в сердцах женщин СССР. Духам Lancôme удалось преодолеть железный занавес, проникнув на огромный советский рынок. Именно Climat впитали в себя социальный пейзаж той эпохи. Несмотря на то что в первой партии были ароматы и других фирм, символом французских духов в СССР стали именноLancome Climat
В 1972 году, когда резко возросли цены на нефть, Внешторг значительно увеличил закупки товаров народного потребления, и продукция Lancôme попала в эту волну. Первыми духами, которые можно было купить в СССР, былиLancome Climat и
Guy Laroche Fidji .
Появились не только духи от Lancôme, но и плоская черная коробка с изящной розой и тонкой компактной пудрой с запасным блоком и тональным кремом Lancôme.
Lancôme, фирма парфюмерная и косметическая, начала работу в 1935 году. Сегодня основателем Lancôme называют Армана Петижана. В 20-е годы поступил на фирму Coty и дослужился до директора.

В нынешних биографиях фирмы редко упоминается еще один сооснователь Lancôme - граф Гийом д`Орнано. Выбор названия Lancôme и символа фирмы - золотой розы - приписывается Арману Петижану. Хотя в более ранних источниках указывается, что основал фирму именно граф д`Орнано, и название фирмы выбрала его жена, Изабель д`Орнано.
История семьи Орнано заслуживает краткого рассказа. Мария Валевская, польская красавица, оставила мужа и стала любовницей Наполеона Бонапарта. Император Франции призвал ее в Вену, затем в Париж, снял особняк.

Но потом он задумал развестись со своей женой Жозефиной и жениться на австрийской принцессе, так что на прекрасную польку у него уже не было времени. Оскорбленный муж Марии Валевской подал на развод - и тут благородный граф Филипп д`Орнано, наполеоновский генерал, предложил прекрасной женщине руку и сердце. У пары родился сын Рудольф. Именно прямой потомок Рудольфа, Гийом д`Орнано, основал Ланком.
Польские духи «Пани Валевска» как раз напоминают об этой истории. Но с 1954 года семейство графов д`Орнано уже не участвует в предприятии Lancôme, основав собственную фирму. Сын Гийома д`Орнано Юбер позже, в 70-е годы, создал бренд класса «премиум-люкс» Sisley.
Итак, в 1935 году, появившись на рынке, фирма Lancôme выпустила пять ароматов: Bocages, Conquete, Tropiques, Tendres Nuits и Kypre, и представила их на Всемирной выставке в Брюсселе. Ароматы были разлиты в изобретательно оформленные флаконы, все были отмечены наградами выставки, но популярными не стали.
Но фирма активно представляла публике новые духи. В 1950-м это были Lancome Magie , в 1952-м -
Lancome Tresor. Tresor был представлен балетом, который поставил Сергей Лифарь, в то время главный балетмейстер Парижской Гранд-Опера. Эта презентация состоялась во Дворце Шайо: прекрасная добрая фея Magie и восточный принц Tresor, герои спектакля, олицетворяли парфюмерные новинки Lancôme. Тем не менее ни те ни другие духи тоже не снискали громкой славы.
Новые духи фирмы периодически появлялись на рынке, косметика тоже, но большого успеха в 50-е годы деятельность Lancôme не имела, не хватало ресурсов и идей.
И в 1965 году фирму купила компания L`Oreal, годом раньше купившая Jacques Fath perfumes, а вскоре модные и парфюмерные дома Andre Courrèges и Guy Laroche.
В конце 1960-х фирма L`Oreal, предварительно обратившись к одной из самых известных консалтинговых компаний, значительно изменила стратегию развития бизнеса. В 1970 году в L`Oreal были созданы новые подразделения и управленческая структура. В результате в течение нескольких лет компании удалось выйти на рынки Новой Зеландии, Австралии, Японии. И наконец, в 1976 году был подписан договор с Советским Союзом. Благодаря этому на парфюмерный рынок Советского Союза был выведен целый блок великолепных ароматов, в том числе от Lancôme были:
Lancome Balafre Climat, 1967, парфюмер Жерар Гупи;.
Lancome Sikkim, 1971, парфюмер Робер Гоннон;
Lancome Magie Noire, 1978, парфюмер Жерар Гупи.
Каждый из этих ароматов был превосходным, каждый запомнился. Среди них есть шипры и альдегидно-цветочные композиции, ароматы с восточным звучанием. Для многих эти духи - ностальгия. Это были шедевры парфюмерного искусства, сложные, неоднозначные, очень сильнодействующие.
Последующие духи, конца восьмидесятых - начала девяностых, были иными.
Примером изменений вкуса может служить возрожденное Tresor Lancôme («Сокровище»), 1990, парфюмер София Гройсман. Тут много роз, пудры, сладости.
Lancôme возобновила рекламный контракт с красавицей Изабеллой Росселини, которой в 2018 году исполнилось 66 лет. Росселини уже работала на Lancôme, была его лицом в течение десяти лет, но в 1992 году с ней разорвали контракт из-за возраста.

Но теперь все изменилось. Европа стареет, у парфюмерных и косметических компаний сдвинулись границы целевой аудитории, представления о возрасте и привлекательности меняются.
По материалам книги «Тот самый парфюм. Завораживающие истории культовых ароматов ХХ века»