Давайте сегодня поговорим о пользователях парфюмерии? Конечно же, все разделения и категории очень абстрактны и индивидуальны, но я расскажу о своём представлении, основанном на личном опыте и наблюдениях, а Вы (если хотите, конечно же) присоединяйтесь в комментариях. Начнём!
Первая категория - это люди, имеющие своё парфюмерное Я или же "signature scent" . У такого пользователя парфюмерии есть один аромат, которым он(она) пользуется на протяжении многих лет и ассоциируется у всех именно с этим парфюмом. У тех, кто относится к данной категории, может быть неплохой запас любимого аромата, дабы никакие переформулировки или (о нет, только не это) снятия не помешали пользоваться любимым парфюмом.

Вторая категория - это люди, кому просто важно приятно пахнуть и не важно, чем именно. Зачастую у такого парфюмерного пользователя одновременно всего один флакон аромата и новый приобретается лишь после того, как предыдущий закончится. Ароматы могут меняться в зависимости от:
- сезонов - при ежедневном умеренном использовании 50 мл хватит в среднем на 4-5 месяцев, следовательно можно чередовать более лёгкие (весенние-летние) ароматы с насыщенными и густым (зимними),
- желания попробовать новинку,
- могут быть подарком. В общем - вариантов много.


Третий (и самый распространенный, как по мне) тип - это среднестатистический пользователь, имеющий в своём парфюмерном гардеробе от 2 до 10 флакошиков, которые используются в зависимости от ситуации (на работу, на учёбу, в театр, в ресторан, на свидание и тд), погоды, внешнего вида (образа) или просто настроения. У такого парфлюбителя, конечно же, может быть быть один самый любимый аромат на все случаи жизни и подходящий под любую ситуацию (этот парфюм может приобретаться из года в год) и несколько дополнительных, для определённого события.

Четвёртый тип - почитатели чего-то конкретного :
- бренда
- линейки
- парфюмера(создателя)
- сочетания нот
Такой человек пользуется разными ароматами, но выбирает их по конкретному принципу. Если мы говорим про линейку или сочетание нот, то ароматы (в целом) будут похожи между собой по звучанию, если про бренд или парфюмера - отличия в звучании могут быть существенные, но всё же будет что-то общее(может даже - едва заметное), проходящее тонкой нитью сквозь все парфюмы.
Пятый тип - очень увлечённые парфюмерные любители. Их гардероб может насчитывать одновременно до 50 флаконов и все они в +- активном использовании. Этот тип может быть последствием третьего или четвёртого типов, либо же комбинироваться с ними.

Шестой тип - коллекционеры. Парфюмерный шкаф такого пользователя может вмещать сотни, в то и тысячи флаконов. Конечно же, ни о каком постоянном использовании ароматов из коллекции речь не идёт. Во-первых - их слишком много, во-вторых - совершенно не обязательным является факт личной симпатии к самому парфюму. Коллекционировать можно что угодно:
- винтажи
- мини-версии
- парфюмы определённого года выпуска
- по линейке
- по цвету флакона
- по конкретной ноте
- по создателю
- по стране выпуска
- лимитки, снятости, интересный внешний вид флакона - вариантов миллионы.
Конечно же, у коллекционера может быть парфюмерный гардероб для ежедневного использования, отдельно от коллекции)
Седьмой (и на сегодня - крайний) тип - это "отливантные маньяки" - такому пользователю, в принципе, всё-равно на обладание конкретным флаконом. Цель состоит в знакомстве с новыми для него ароматами путём приобретения отливантов или пробничков. Таких отливантов могут быть сотни, но интерес к ним после первичного знакомства и разнашивания довольно быстро угасает и вряд ли хоть какой-то из них закончится. При этом, у такого пользователя могут быть полноразмерные флаконы, которыми он пользуется на ежедневной основе (но согласитесь - довольно сложно сочетать постоянное тестирование бесконечной очереди отливантов с использованием ежедневного аромата)

Конечно же, все эти типы могут смешиваться и пересекаться.
Я, например, отношу себя к пятому и седьмому типу одновременно - у меня (на момент написания статьи 😀) 38 полноразмерных флаконов объёмом от 25 до 100 мл, с десяток миниатюр и тревел-версий, около 100 фирменных пробничков и больше 400 отливантов всех возможных видов и объёмов)
А к какому типу Вы относите себя?
