С 1900 года парфюмерия сильно изменилась. Сделаем попытку подытожить сто лет ее развития.
Девятсотые
Art Nouveau, Belle Epoque. Духи становятся настоящим предметом роскоши. Известных парфюмерных дизайнеров зовут Coty, Piver и Guerlain. Lalique представляет бутылки, которые создадут ему непревзойденную репутацию. Среди успехов того времени
Guerlain Jicky, созданный в 1889 году
К сожалению, большая часть творений этого периода не сохранилась.

Двадцатые
После Первой мировой войны начинается женская эмансипация, по крайней мере, в области моды. Женщины полюбили мальчишеский образ.
Коко Шанель создала в 1921 году революционный парфюм с нотой альдегидов - легендарный Шанель №5. В том же году выходит Molinard Habanita, пудровая древесная восточная композиция, которая до сих пор пользуется успехом. В 1925 году появляется легендарный
Guerlain Shalimar, а Пату выпустил
Jean Patou Joy, «самый дорогой парфюм в мире».
Период Второй мировой войной
Кризис и Вторая мировая война замедлила развитие парфюмерной промышленности, но после освобождения духи снова становятся аксессуаром обольщения.
Голливудские звезды вдохновляют дизайнеров. Марсель Роша выпускает Rochas Femme с формами, напоминающими актрису Мэй Уэст. Появляется новый дизайнер: кутюрье Кристиан Диор выпускает в 1947 году свой первый парфюм
Christian Dior Miss Dior. Это начало New Look и Haute Couture. Еще один большой успех:
Nina Ricci L Air du Temps 1948 года.

Пятидесятые
В 50-х годах европейцы мечтали об американском образе жизни, и духи, до сих пор не очень доступные, стали более демократичными.
В 1952 году появляется первый аромат Estee Lauder Youth-Dew, предшественник американской парфюмерии, выпущенный как масло для ванн. Мужчины также увлекаются парфюмерией, оценив
Guerlain Vetiver 1959 года. Это свежий древесный аромат именно для них.
Шестидесятые
Это десятилетие отмечено революцией в нравах: сексуальное раскрепощение, движения хиппи и бунты на фоне протестов и войны во Вьетнаме. Фетиш-нота для женщин — пачули с дымными древесными ароматами. Появляется еще одно обонятельное движение: пресные воды, лидером которого является Lancome O De Lancome. Среди успехов того времени:
Guy Laroche Fidji
Семидесятые
В моде, как и в парфюмерии, важны тенденции романтизма, утонченности, естественности. Ив Сен-Лоран создал Opium, мощный восточный аромат, вызывающий зависимость как наркотик. Запускается нежный цветочный Cacharel Anais Anais. Ювелирная компания Van Cleef & Arpels создала свои первые духи
Van Cleef & Arpels First. Что касается мужских ароматов, появляется много фужеров и шипров. Среди них

Восьмидесятые
Господство личности, гонка за успехом, культ тела и имиджа. Духи становятся все более пьянящими, а бренды демонстрируют показную роскошь. Появились
Christian Dior Fahrenheit Le Parfum
Девяностые
После падения Берлинской стены и суматохи восьмидесятых мужчины стремятся к более мягкому, чистому и менее материалистичному миру. Ароматы ближе к природе. Господствуют воздушная и водная свежесть, чистые ноты. Но в то же время возвращение в детство с изысканными ароматами, инициатором которых выступил Thierry Mugler Angel.
Среди больших успехов:
С 2000 г ода выпускается все больше и больше духов, однако менее трети из них успешны. После успеха Chanel Coco Mademoiselle и
Narciso Rodriguez For Her
шипры возвращаются. Женственный тренд остается цветочным, фруктовым или гурманским, но все чаще присутствуют древесные ноты. В мужских ароматах преобладают свежие, древесные или ароматические оттенки, но появляются композиции, далекие от традиционных.

Появляется множество новых брендов. Кутюрье, дизайнеры, селебрити - каждый может запустить свой собственный парфюм. Отмечается стремление покупателей к редким нишевым ароматам, широким и разнообразным предложениям.
P.S. Материал получился несколько перегруженным сносками на товары. Но, на мой взгляд, полезный. Если купить хотя бы по отливанту всех вышеназванных парфюмов - чем не идея для коллекции?