Вот скажите, пожалуйста, какие ассоциации вызывает у вас словосочетание «Австрия, Вена»? Передо мной, например, моментально возникает яркий калейдоскоп звуков, красок, вкусов, архитектурных форм и запахов: венские вальсы, дворцы и парки, Айсвайн (ледяное вино), балы, кофе по-венски, опера, Моцарт, торт Захер, Собор святого Стефана, лошадки и кареты, яблочный штрудель… В общем, столько всего — голова кругом. Но знаете, чего нет во всем этом пестром многообразии? Ни малейшего намека на какой-нибудь австрийский парфюм…
А ведь это совершенно несправедливо, мне кажется. Как минимум потому, что парфюмерия популярна в Австрии еще с эпохи Габсбургов — при их императорском дворе были в большой моде носовые платки, пропитанные смесью ароматных масел.

К XVIII веку империя Габсбургов была известна роскошным и изысканным образом жизни
Как максимум - потому, что произведения современных австрийских парфюмеров:
- обладают самобытным и узнаваемым характером;
- отличаются исключительным качеством;
- зачастую являются без преувеличений предметом утонченной роскоши.
Это же Вена, дамы и господа - город дорогого изящества, благородства и элегантности. Тут иначе не бывает
Субъективно все известные мне австрийские парфюмерные бренды я разделила бы на четыре типа:
- бережно хранящие «ароматное наследие» монархического прошлого;
- создающие «новую классику»;
- не боящиеся экстравагантных экспериментов;
- выпускающие ароматы в дополнение к основной, вовсе не парфюмерной продукции.
Ярчайший представитель первого типа, как по мне, J.B. Filz - парфюмерный бренд, основанный в 1809 году и носивший в свое время гордое звание «придворного поставщика парфюмерии». Именно на его фабрике были созданы два известных аромата для императорского двора: в 1830 году - "Wiener Lieblingsduft" («Любимый венский аромат») Иоганна Баптиста Фильца (Johann Baptist Filz) и в 1892 - "Eau de Lavende" («Лавандовая вода»).
Собственно, эти два парфюма марка по сей день и производит. Правда, «Лавандовая вода» была перевыпущена в 2009 году в честь двухсотлетия фабрики, и теперь известно, что в ее пирамиде буйствуют три сорта лаванды и роза.
А вот формула Wiener Lieblingsduft хранится в секрете. Известно только, что парфюм :
- «прекрасный свежий»;
- «был признан ценителями далеко за пределами Империи»;
- «отражает дух и традиции Вены».

Ну а для венцев история и традиции — те два столпа, на которых мир удержится, даже если все прочие опоры рухнут. Так что в этом смысле «Любимый венский аромат» вполне оправдывает свое название.
Однако на мой неавстрийский нос, избалованный сегодняшним парфюмерным многообразием, Wiener Lieblingsduft звучит практически как хрестоматийный аромат нероли с легкими цитрусовыми искрами (в экскурсию входила возможность затестить историческую ценность, ага). И как-то уж совсем у меня не получилось почувствовать себя в этом парфюме придворной дамой, к сожалению.
Парфюмерный дом Puredistance, я уверена, известен многим. Для меня, правда, стало откровением, что бренд, созданный голландским фотографом Яном Эвудом Восом (Jan Ewoud Vos) и «носом» из США Анни Бузантин (Annie Buzantian), по факту является австрийским и был основан в 2002 году в Вене. Концепция марки сформулирована в ее названии — чистота и пространство.
«Puredistance - один из самых эксклюзивных парфюмерных домов в мире, который предлагает только Pure Perfume Extrait. Мы вкладываем всю нашу страсть и энергию в создание каждого по-настоящему прекрасного аромата. Не просто парфюм, а духи с душой и подписью. Во всем мире Puredistance известна своей неподвластной времени красотой и настоящей эксклюзивностью: той эксклюзивностью, которую сегодня трудно найти».
Добавьте к этому флаконы, декорированные благородными металлами и помещенные в хрустальную или кожаную упаковку (кожу изготавливают по традиционной технологии на маленькой итальянской фабрике, а хрустальные боксы производит компания Swarovski), и вы получите настоящий предмет роскоши, достойно представляющий «новую парфюмерную классику» (ибо только настоящая классика неподвластна времени; а я — капитан Очевидность, да ).

Стоит это удовольствие (по моим меркам)… изрядно. От 175 евро за 17, 5 мл счастья. И продается только в пятидесяти лучших магазинах мира (во всяком случае, так заверяют представители бренда). Так что интернет всем желающим в помощь.
Для себя я выбрала Puredistance Puredistance M, поскольку очень люблю кожаные ароматы. По официальной версии «Puredistance M, созданный в Лондоне Роже Давом (Roja Dove), вдохновлен стильным комфортом интерьера классического Aston Martin. Puredistance M - кожаный шипр классических пропорций с неожиданным восточным оттенком, который придает духам оригинальный и современный вид. Аромат с его элегантной дымчатой кожей несет намек на волнение и опасность, что и должно быть в аромате, вдохновленном автомобилем Бонда».
Субъективное впечатление: увы, обещанных намеков я не уловила. Какие там волнение и опасность? Скорее, вкрадчивая мягкость на грани мурлыканья. Полное ощущение, что на замшевую изнанку тонкой бежевой кожи хорошей выделки обронили несколько крупных капель Mauboussin Mauboussin Eau de Parfum со всей его дымной сухофруктовостью. Аромат хорош до восторженного писка. И стоит каждого заплаченного евроцента, признаю.

- Верхние ноты: бергамот, лимон;
- Средние ноты: ваниль, роза, жасмин;
- Базовые ноты: кожа, корица, французский лабданум, гвоздика (пряность), дубовый мох, древесные ноты, пачули, гвоздика (цветок), ветивер, мускус.
Что ж, об историческом наследии и «новой классике» поговорили — пора перейти к эксцентричной парфюмерной современности Австрии.
Когда я увидела этот флакон... «Мое сердце остановилось, мое сердце за-мер-ло», честное слово.
Чтобы вы понимали: флакон в виде черепа лисы с цветочным мотивом был придуман и создан на известной венской фарфоровой мануфактуре «Аугартен». Именно поэтому в ее фирменных магазинах можно приобрести парфюм «Drop N°01». И слава богу, скажу я вам, что этот роскошный флакон — только дополнительный аксессуар к аромату. Во всяком случае, мой кошелек радовался этому обстоятельству совершенно беззастенчиво (хотя сердце рыдало, да).
Drop N°01 — результат работы венских дизайнеров Wendy&Jim и парфюмера Вольфганга Ледерхаса (Wolfgang Lederhaas). По заверению бренда, их детище пахнет «любовной оргией». По моему субъективному мнению — это довольно синтетический цветочный аромат (что достаточно странно, поскольку, как говорят, в аккордах парфюма на 99% использованы натуральные ингредиенты).

Ноты аромата: цитрусовые, цветы, жасмин Аурикулатум, розовая вода, Манжетка мягкая (Приворотень), мирра, Амирис.
Справедливости ради нужно добавить, что бренд занимается, в основном, дизайном одежды. Так что на сегодня это единственный их парфюм (насколько я знаю).
А вот парфюмерный дом CnR Create изначально имел в своем арсенале целых 24 аромата. И это очень знаковая цифра, поскольку основал марку в 2008 году астролог Роберт Боэм (Robert Boehm). Отсюда и пошло: 12 знаков зодиака — 24 парфюма (по паре «женский + мужской» для каждого знака). Правда, позже они что-то добавляли, но я уже не отслеживала, если честно.
Должна сказать, что в гороскопы я ни разу не верю (поскольку считаю, что два человека, даже рожденные в один и тот же момент в одном и том же род.зале, все равно не будут идентичными ни по характеру, ни по судьбе), но… Таки интересно, правда?
По гороскопу я Рак, так что выбор был вполне очевиден - CnR Create Cancer . Что ж, бренд предлагает мне цветочно-фруктовый аромат с нотами зеленого яблока, мяты, специй, акации, герани, мускуса, ириса и амбры.

И все было бы прекрасно (я люблю заявленные ноты), если бы аромат не раскрывался на мне практически моногеранью. Ничего против герани не имею, но — перебор, честно. Впрочем, советовала бы всем таки опробовать соответствующие парфюмы — ну мало ли?
А теперь поговорим об известных австрийских брендах, для которых выпуск парфюмов — всего лишь удачный маркетинговый ход (как по мне): Swarovski и Frey Wille .
На самом деле, Swarovski знают практически все, как и их знаковый парфюм Aura в разных его ипостасях. Поэтому предлагаю сегодня не тратить на них время и ограничиться просто красивой (надеюсь) картинкой.

С Frey Wille же все несколько иначе. Начнем с того, что в Украине марка практически не представлена (Киев — исключение, подтверждающее правило). Поэтому мало кто знает, что бренд выпускает достаточно дорогие ювелирные украшения с ручной росписью эмалью. Это очень красиво, правда. И когда в Вене я направлялась к фирменному бутику с намерением купить колечко, то меньше всего думала о парфюмерии (да, и так тоже бывает). Представьте же себе мое изумление при виде фирменных парфюмов в элегантных флаконах, разбавляющих собой ювелирный блеск и великолепие витрин.
Четыре аромата, выпущенные маркой в 2015 году — четыре очень разных Сфинкса - созданы в Грассе — знаковом месте для парфюмерии вообще и французской парфюмерии в частности. Кто знает, может быть поэтому мне показалось, что за ними стоит тень винтажного Fath de Fath (в бело-синей коробке, помните?).

Для себя я выбрала Sphinx Magique Frey Wille - самый, пожалуй, свежий из четверки. При этом стойкий (как ни странно), шлейфовый и максимально напомнивший мне тот самый Fath de Fath. По ассоциациям - этакое загородное воскресное утро в средиземноморской стране. Летнее, солнечное и бодрое.
Ноты аромата: бергамот, цветок апельсина, персик, цветочные и фруктовые ноты.

Что ж, признаю: иногда даже откровенно непарфюмерные бренды способны удивлять достойными ароматами. А может быть, все дело в волшебном воздухе Вены - города дорогого изящества, благородства и элегантности? Тут ведь иначе не бывает, знаете ли
А теперь — самая интересная часть этого текста Поскольку на какое-то время я перестану вести блог, хочу запомниться чем-то своим читателям (тщеславная я девушка, да). И пришла мне в голову идея незамысловатой развлекухи.
Меня всегда очень впечатляли комментарии к моим текстам, оставленные людьми, которые не ведут блоги, но пишут совершенно потрясающе. Настолько потрясающе, что это абсолютно точно заслуживает награды. И вот что я предлагаю.
До 16-го апреля включительно вы пишете комментарии к этому тексту. Я все это время бью себя по рукам и на них не отвечаю (чтобы не портить статистику), а 17-го апреля ровно в 11:00 провожу розыгрыш с помощью вот этого генератора случайных чисел. Выпавшее число определит номер комментария, автор которого получит приз.
Приз — сувенирная австрийская монета с изображением Моцарта и элементами Сваровски. Ее я отошлю победителю заказным письмом с уведомлением о вручении (или — по желанию получателя — Новой почтой, но тогда за его счет).

Скрин экрана моего компа с результатом розыгрыша я добавлю в текст статьи 17-го апреля.
Но есть три условия:
- комментарий должен быть содержательным — просто цифра «1» (условно) рассматриваться не будет;
- вы можете оставить комментарий только в том случае, если предварительно оценили текст (я не понимаю людей, которые читают, комментируют, но при этом не оценивают — да, вот такая я нерпа и «вустрица»);
- если вы ставите за текст «единицу» - пожалуйста, объясните в комментарии, почему: я хочу учесть все замечания, чтобы впредь (если случится) писать лучше.
Предупреждаю честно: если количество комментариев будет больше количества оценок — я все отменю. То есть, вы можете поставить оценку без написания комментария, но не можете написать комментарий без выставления оценки.
Согласны? Развлечемся? Если есть вопросы — пишите, пожалуйста, в личку; обещаю всем ответить.
Потираю руки в предвкушении. Надеюсь, это будет интересно

Итак... Вот кто победил в нашем розыгрыше! От души поздравляю Aglaya :) Но и для всех остальных замечательных комментаторов у меня тоже есть маленькие сюрпризы (надеюсь, приятные ) Поэтому до вечера завтрашнего дня жду в личку координаты отправки этих сюрпризов Укрпочтой. Обещаю каждой ответить и в понедельник-среду отослать награды. Вы все - совершенно удивительные, дорогие мои колежанки! Я буду очень скучать
Здоровья, успехов, ярких эмоций и исполнения желаний! Всегда ваша - я
При написании статьи использовались материалы сайтов:
https://www.wien.info/ru/
https://www.puredistance.com/