Аромат сопровождает человека всю жизнь, и вопреки видимости, именно обоняние является наиболее "злопамятным" чувством. В нашем подсознании мы храним образы и звуки, но именно запахи остаются в ней дольше всех - около 20 лет. А так как парфюмерный мир обладает аналогичными правами, что и мода, то почему парфюмеры не должны выдвигать не менее новаторские подходы к ароматам?
Духи могут вызывать чувства и возвращать воспоминания. На деле это ничто иное как часто встречающиеся запахи, мастерски объединенные таким образом, чтобы как можно больше людей могло выразить с их помощью свою индивидуальность. Чтобы в этом разобраться, необходимо обратиться к прошлому и вспомнить древний Египет. С тех пор много воды утекло, но жасмин, роза, эвкалипт пахнут так же, как и раньше. Однако предпочтения людей изменились…
Тот жасмин, который так любил Наполеон, и без которого он не мог обойтись, сегодня задает ритм во многих парфюмах.
Для сравнения, Жозефина (первая жена и единственная любовь Бонапарта) любила мускус (для непосвященных: мускус - это выделения из желез кабарги, ондатры, мускусной утки).
Сегодня оба компонента любимы и до сих пор используются, однако аромамода ищет новые направления.
Некоторое время назад можно было заметить сильное отступление от коммерческих, популярных ароматов. Цветок апельсина, ваниль, роза, лилия, сирень, ромашки и другие цветы наскучили женщинам. На рынке стали появляться дерзкие запахи, смелые, неповторимые, но иногда... странные.
Наиболее именитые "носы" в мире искали вдохновение в необычных местах. Так были созданы ароматы офиса (состав: кофе и сигареты, чернила и шерстяные костюмы), автосервиса (состав: бензин и автомасло, жженая резина и сталь) и больницы (состав: кровь, слюна и… мужской эякулят).
Подобные компоненты были определены в новую группу ароматов – альтернативных, нишевых. До недавнего времени их нельзя было увидеть в рекламе и на полках в сетевых бутиках. Сегодня же - обычное явление.
Запахи, которые еще некоторое время назад казались нам абсурдными, теперь приобретают в наших глазах (а вернее носах) признание. Оказывается, такие ноты, как мужской пот, собачья шерсть и кожа, могут быть чрезвычайно чувственными. Но мастера не останавливаются на достигнутом.
Comme des Garcons – марка, на счету которой уже есть несколько знаковых ароматов – явила миру запах... асфальта. Парфюм Concrete является не просто ароматом нового поколения, но и подтверждением последних тенденций. Рядом с их асфальтовой композицией можно найти парфюм, созданный совместно с Гошей Рубчинским. Аромат русского дизайнера - это сочетание каучука и смолы, которые вызывают его в памяти летние месяцы, проведенные в "обнимку" со скейтом. В ряду подобных творений можно увидеть и Serge Lutens - культового парфюмера, который уже предложил миру невероятное множество нишевых ароматов. Совсем недавно марка презентовала его Dent de Lait – парфюм, который также навивает запах из детства, а именно… потерю первого зуба.
Исходя их утверждения, что спрос рождает предложение, ясно одно: классические цветочные и фруктовые ароматы плавно отступают на второй план, а когда и к альтернативным нишивым композициям начнет падать интерес, мир снова отправится на поиски чего-то нового. И куда в этот раз приведут парфюмеров их носы – страшно подумать.