В составе любой парфюмерной продукции нет никаких отличий. Это в основном спирт, вода плюс парфюмерная композиция. Различаются же виды такой продукции только пропорциями, в которых выдержана та или иная смесь.
- Духи (профессиональные названия – parfum или более устаревшее extrait) – это самая концентрированная и самая дорогая из смесей. В состав духов всегда входят натуральные дорогие компоненты. Пропорция, в которой происходит смесь компонентов, - это 20-30% парфюмерной композиции + спирт (концентрация 90%). На сегодняшний день такую роскошь, как духи, могут себе позволить выпускать в основном проверенные временем и популярные марки типа Chanel, Dior, Lancome и т.п., ибо во-первых, это очень дорогой продукт для класса элиты, а во-вторых, он пользуется всё меньшим спросом на рынке, уступив первенство менее стойкой, но более практичной туалетной_воде. Специалисты считают, что из-за стойкости и оформления духи вскоре перейдут в класс коллекционных предметов. Использовать духи рекомендуется исключительно как вечерний вариант. Они выпускаются исключительно в маленьких обьёмах, например Lalique Amethyst Teo Cabanel Alahine.
- парфюмированную Парфюмированная вода (Eau De Parfum, Esprit De Parfum, Parfum De Toilette) – Парфюмированная вода Самый популярный вид парфюмерной продукции на сегодняшний день. Это объясняется оптимальным балансом цены и качества – с одной стороны, достаточно высокая концентрация экстракта (10-25% при 90% спирте), с другой – более доступная, по сравнению с духами, цена. У многих фирм парфюмированная вода – самый высокий по концентрации экстракта вид товара, т.к. далеко не все производители считают нужным (или возможным) выпускать свои ароматы в виде духов. Некоторые производители превращают это обозначение в Parfum de Toilette («туалетные» духи) или, как у Диора, Christian Dior Pure Poison Elixir (духи мягкой концентрации, «дух» или «смысл» духов). Также, производитель предлагает помимо Eau de Parfum ещё и Eau de Parfum Intense ("интенсивная" вода-парфюм). Как правило, парфюмированная вода всегда в спрее-пульверизаторе. Парфюмированную воду ещё называют дневными духами. Пример: одноимённая парфюмированная вода от Gian Franco Ferre In The Mood For Love или Dolce&Gabbana The One.
- Туалетная вода (Eau De Toilette) – это более лёгкая смесь, которой можно пользоваться по несколько раз в день. Туалетная вода Доля пахучих веществ составляет, как правило, от 10 до 20% (6-12% в мужских духах) экстракта в алкоголе 80-90% об. Многие ароматы существуют только в этой концентрации, а мужская парфюмерия - практически вся представлена туалетными водами. В среднем туалетная вода держится не больше 2-3 часов, тогда как духи - более 5-10 часов, а запах менее интересен. Однако есть и плюсы: разнообразие форматов (как правило 30, 50, 75, 100 мл), удобство использования (чаще всего спрей), а многим наоборот нравится то, что запах становится сдержаннее, легче. Такая смесь больше всего подходит для жаркого времени года и для рабочего времени.
- Одеколон (Eau De Cologne) – это мужская смесь 3-5% ароматических веществ и спирта (концентрации 70-80-%). Следует знать, что в американской парфюмерной терминологии слово Cologne обычно означает французскую парфюмированнyю или туалетную_воду, однако
если ваш аромат сделан в США и на нем Вы видите надпись Сologne - это совсем иной продукт, по концентрации равный Eau de Parfum или Eau de Toilette. Однако, лишь изредка его используют в парфюмерных изделиях для женщин, и тогда оно представляет самый легкий из ароматов. Примеры одеколонов – Donna Karan Be Delicious Men или Hugo Boss Baldessarini. - Освежающая вода (L`eau Fraiche, Eau De Sport) – это вода, которая обычно выпускается как туалетная или парфюмированная. Слова L`eau Fraiche или Eau De Sport обычно включаются в её непосредственное название (например, Ralph Lauren Polo Sport) . В ней обычно находится всего 1-3% парфюмерной смеси, остальное – спирт (70-80% концентрации). Чаще всего такие смеси создаются на основе цитрусовых нот.
- TESTER - Тестер Это демонстрационный вариант аромата, который прилагается производителями к партии товара с целью рекламы на месте продажи. Хотелось бы подчеркнуть, что никаких отличий (качество аромата, стойкость и т.д.) тестер от варианта для продажи не имеет! Разница между ними лишь в том, что поскольку тестеры выпускаются с целью рекламы, фирма-производитель не столь бережно относится к их оформлению: они предлагаются Вам в так называемой технической упаковке (простой картонной коробке, отличной от той, в которой выпускаются флаконы для продажи) и зачастую не комплектуются крышкой. От этого и значительно более низкая цена тестеров. Если Вы покупаете аромат себе, особенно если он Вам хорошо знаком и Вас не смущает ни большой (100 мл и более) объем, ни упрощенное оформление, то нет покупки выгоднее, чем тестер
! - SET - Набор (англ.) COF - Набор (франц.) акционное издание в одну упаковку включено нескольько линий изданий для аромата например (Туалетная вода + Гель для душа, бальзам для бритья Christian Dior Fahrenheit ) Прекрасный подарок!! или шанс попробовать чтото новенькое из понравившегося аромата.
- DEO - Дезодорант В настоящее время дезодоранты как средство гигиены приобрели большое значение. Запах пота едва ли способен оказать положительное влияние на личную жизнь и профессиональную деятельность человека. Дезодоранты - изделия функциональные, но зачастую ими пользуются именно из-за их аромата. Во Франции изделия такого типа вовсе не содержат дезодорирующих веществ, а действуют исключительно за счёт своего запаха. Deo Parfum обладает ароматизирующим, освежающим и гигиеническим действием одновременно.
- AFSH (after shave) - После бритья жидкость после бритья. Здесь концентрация пахучих веществ очень низка, от 2 до 4 процентов. Может включать вещества, смягчающие и увлажняющие кожу. Выпускается без спрея, наносится на кожу рукой.
- Лосьон после бритья (After Shave Lotion, AFS) является, по сути дела, сопутствующим товаром к мужским ароматам. Здесь концентрация пахучих веществ очень низка, от 2 до 4%. Бывает как на спиртовой, так и на и масляной основе. Этот продукт рассчитан лишь на употребление перед одноименным парфюмом, для того, чтобы Вы могли предохранить кожу лица и шеи от раздражения, а не для того, чтобы им душиться. В состав aftershave всегда входят различные лечебно-профилактические компоненты, которые помогают вашей коже оставаться неповрежденной и красивой.
- Spray/Atomiseur (Deodorant) обозначает аэрозоль: флакон заполнен раствором под давлением и при помощи газа. Если нажать на головку, оттуда мельчайшими капельками брызнут духи. При этом жидкость они распыляют с особой тщательностью. У них есть и ещёш одно преимущество: почти неограниченный срок годности, ведь вода внутри полностью защищена от контакта с воздухом.
- Natural Spray/Vaporisateur пишут на флаконах с пульверизатором. Они не содержат никакого газа, распыление происходит за счёт самой головки, действующей как помпа; но частицы не так мелки. Если пульверизатор можно открутить, значит, перед вами Natural Spray.
![]()
