История парфюмерной линии домаChristian Dior началась в 1947 году, когда Диор в сотрудничестве с другом детства Сержем Хефтлером-Луише вскоре после триумфа коллекции «New Look» создал аромат Miss Dior. «Первая ласточка» парфюмерной коллекции Кристиана Диора стала основой оригинальной традиции - за последующие десятилетия дом Dior выпустил еще шесть ароматов, в названии которых содержалось название бренда в различных его вариациях: Diorama, Diorissimo, Diorling, Diorella, Dioressence и Dior Dior. Ряд ароматных «производных» Dior завершился лишь с появлением в 1985 году революционного Poison.
Несмотря на общность названий, каждая из «производных» Dior становилась настоящим событием в мире парфюмерии. Над созданием первых ароматов серии работал парфюмер Эдмон Рудницка, один из самых талантливых парфюмеров пятидесятых, учившийся у самого Эрнеста Бе, создателя легендарных духов Chanel №5.
«Miss Dior»: нежная дымка соблазнения
В легендарном мире парфюмерии среди множества элегантных флаконов и чарующих запахов есть такие, которые запоминаются не только своей историей. Именно их называют базовыми, классическими, уникальными, на них равняются, их копируют. Один из таких ароматов - «Miss Dior» от Christian Dior, который за свою многолетнюю историю оброс легендами.
История создания парфюма
Аромат «Miss Dior» является одним из первых свежих и нежных запахов появившийся после сильных и насыщенных акцентов глубоких вечерних эссенций. Созданный в 1947 году он сразу покорил женские сердца, истосковавшиеся по ласке и нежному шлейфу.
Согласно легенде, уже достаточно известный к тому времени французский кутюрье Christian Dior долгое время вынашивал идею создания эталонного аромата для своего Дома, который подчеркнет новизну и стиль новой коллекции. Аромат должен был не просто выделить, а объединить образ, собрать его воедино, создав новый стиль женщины современного мира. По разным сведениям, работа над ароматом заняла от нескольких месяцев до четырех лет. Целью этих разработок было создание уникального аромата, который подчеркнет и дополнить линию модной и современной одежды от Christian Dior.
По предложению авторов букета Жана Карлоса и Поля Фаше, была предпринята попытка пробного ознакомления с духами. Christian Dior и Serge Heftler Louiche (глава отделения Parfums Christian Dior в 1947 году) предложили своим знакомым - светским львицам воспользоваться новым парфюмом, и охарактеризовать его. Согласно легенде, ни одной из женщин аромат не понравился, более того, он получил самую не лестную оценку. Это было обусловлено стереотипностью мышления и непохожестью букета, ни на какой другой. Внутреннее чутье кутюрье подсказывало ему, что ничего менять не нужно и в феврале 1947 года подиум самого престижного зала, в котором шла презентации новой коллекции одежды «New look», благоухал доселе невиданным запахом. «Miss Dior» от Christian Dior заполнил собой все пространство: от сцены до зрительных рядов.
Роскошный и чувственный парфюм подчеркнул неожиданно женственную, с мягкими плавными линиями коллекцию одежды. Мода послевоенных лет с ее суровыми формами и отточенными силуэтами отступила под натиском романтически развеивающихся юбок, узких лифов и подчеркнуто осиных талий. Над подиумом «плыл» наполненный ожиданием любви и весны аромат «Miss Dior». Этот день положил начало новой сказки от Christian Dior - вечной истории женственности и изящества.
Флакон парфюма
В год создания, «Miss Dior» был выпущен лимитированной партией, что только подхлестнуло интерес публики. Всего двести шикарных флаконов изготовила под заказ известная фабрика стреклодувов - Баккара. Гораздо позднее их стали выпускать в классическом флаконе прямоугольной формы, чем подчеркивался статус запаха - он перешел из разряда новинок в класс классических парфюмов. На стеклянной поверхности одежды «Miss Dior» был вытеснен рисунок в виде изломанной, неровной клетки. Именно это изображение несколько позднее станет фирменной эмблемой парфюмерной линии Christian Dior. В 1992 году был разработан обновленный матово-прозрачный флакон с элегантным сатиновым бантом на горлышке. Эта изысканная деталь, по задумке авторов, олицетворяет принадлежность парфюма к миру Высокой моды.
Букет аромата
Духи «Miss Dior» относятся специалистами к шипровым букетам с явными цветочными нотами. Этот аромат отождествляют с концертом классической музыки в просторном помещении - для каждого слушателя основные пассажи раскрывается по-своему, оголяя сущность. Начинается звучание с ярких аккордов гардении, загадочного гальбанума, терпко-сладкого бергамота и нежного шалфея. Потом происходит плавный переход к страстным розам, силе нарцисса и насыщенного аромата сладкого жасмина. Завершается композиция древесным шлейфом из экзотического пачули, ароматного мха, насыщенного ладана и изысканного сандала.
Парфюм настолько пришелся по вкусу, что уже более шестидесяти лет, согласно статистическим данным, он входит в десятку самых продаваемых ароматов. А в 2005 году парфюмерный Дом Christian Dior выпустил первую пробу по мотивам «Miss Dior» - «Miss Dior Chеrie». Новинка позиционируется как свежий и нежный аромат для молодых женщин и девушек. Он обладает менее насыщенным букетом и идеально подходит как дневной аромат.
В разное время «Miss Dior» предпочитали одни из самых известных женщин мира - кинодива Рита Хейворт, балерина Марго Фонтейн, актрисы Марлен Дитрих и Ава Гарднер. Из современных почитателей тонкого букета - Скарлет Йохансен и Датрин Денев.
Ходят слухи, что до сих пор примерочные дизайнерского Дома Christian Dior каждый раз перед показом специально опрыскивают волшебным ароматом «Miss Dior».

Рождение «Diorissimo» от Christian Dior
Создание новых ароматов - это искусство, которое зародилось в древние времена, но тайны его и сегодня не постигнуты до конца. Также как и история человечества, парфюмы имеют свою историю. Расцвет парфюмерии пришелся на середину XX века, когда во Франции создаются ароматы, которые не сходят с пьедестала парфюмерной славы уже более пятидесяти лет. Один из таких парфюмов - «Diorissimo» от Christian Dior.
Christian Dior всегда питал слабость к ароматам и поэтому в начале сороковых годов XX столетья он создал парфюмерную компанию - Christian Dior Perfume. «Духи - необходимое дополнение личности женщины, это завершающий аккорд для платья, это роза, которой Ланкре подписывал свои картины», - комментировал он позднее открытие парфюмерного Дома.
Автором аромата «Diorissimo» стал Edmond Roudnitska, который к пятидесятым годам XX века считался одним их самых талантливых парфюмеров в мире. В 1956 году иллюстрацией Rene Gruau - одного из известнейших художников-иллюстраторов, началась одна из первых рекламных компаний духов. На плакате была изображена красивая женщина с белоснежным букетом ландышей - цветов, которые подарили аромату базисную ноту. «Diorissimo» от Christian Dior можно в прямом смысле слова назвать уникальными, так как в этом парфюме впервые был использован ландыш, как компонент в парфюмерии. Этот цветок становится символом Дома: во многие композиции позже добавлялся аромат этого весеннего цветка. Парфюм наполнен легкостью, свежестью и в тоже время чувственностью.
Для этого аромата характерны также нотки жасмина, иланг-иланга и розового дерева. Запах ассоциируется с женщиной мечтательной, романтичной, сентиментальной, женственной, имеющей тонкий вкус, которая любит привлекать внимание мужчин.
Флакон «Diorissimo» от Christian Dior
Дизайн флакона был создан Guerry Colas. Матовый блеск парфюма слепящим светом проходит через прозрачную стеклянную поверхность флакона, вызывая ассоциацию с первым утренним лучом, зависшим над прозрачной покрытой туманом водой. В такой скромной одежде хранится поистине восхитительный и чарующий аромат. Этот парфюм был выпущен еще при жизни непревзойденного Christian Dior, а популярность этого аромата не угасла до сих пор.
Кто носит «Diorissimo» от Christian Dior
У каждой женщины есть любимый парфюм, он не сравнится ни с какими новинками, его не заменит ни один аромат в мире, так как именно он притягивает и завораживает, заставляет сиять от радости и источать невидимые притягательные волны женственности. Большинство известных женщин предпочитает умалчивать о том, какой аромат они любят больше всего, но известная Черная Партера подиума - Naomi Campbell, призналась, что кроме собственной линии духов она предпочитает аромат «Diorissimo» от Christian Dior.
Что-то таинственное и завораживающее таится в этом парфюме. Спустя столько лет «Diorissimo» от Christian Dior остается любимым ароматом тысяч женщин по всему миру. Эдмон Рудницка, создатель этого аромата, так говорил о нём: «Это чистый аромат ландыша, дополненный запахом древесины, что создает атмосферу весны вокруг своей обладательницы».
Созданием аромата Diorling, выпущенного в 1963 году, занимался парфюмер Поль Вашер, принявший участие в разработке самого первого аромата французского бренда, Miss Dior. Diorling представлял собой оригинальный шипровый аромат с интенсивным, но элегантным аккордом кожи. Аромат кожи в Diorling остается стойким до самого конца, постепенно смягчаясь нежным аккордом белых цветов, дубового мха и пачули.
Следующим ароматом серии Dior стал Diorella, созданный Эдмоном Рудницка и ставший самым любимым детищем знаменитого парфюмера. Представленный в 1972 году, Diorella стал своеобразной женской версией выпущенного в 1966 году классического мужского парфюма Eau Sauvage и также, как за десятилетие до этого Diorissimo, отражал намерение Рудницка упростить подход к созданию ароматов. Сам парфюмер, впрочем, отказывался считать Diorella женской версией Eau Sauvage, сравнивая свое творение скорее с вышедшим в 1952 году Dior Eau Fraiche. Парфюмерная композиция Diorella включила ноты лимона, базилика, бергамота, дыни, жасмина, розы, цикламена, дубового мха, ветивера, мускуса и пачули.
Ги Робер, парфюмер, подаривший миру такие знаменитые ароматы, как Hermеs Calеche и Rochas Madame Rochas, в 1979 году выпустил для дома Dior аромат Dioressence. Задачей парфюмера было создание «анималистичного» аромата, который мог бы соответствовать слогану «le parfum barbare», что в переводе с французского буквально означает «варварский парфюм». Парфюмерные критики назвали получившееся творение Роберта практически идеальным воплощением идеи анималистичного аромата - роскошный, чувственный и резкий, пряный и невероятно соблазнительный.
Завершивший коллекцию «производных» Dior аромат Dior-Dior оказался единственным за всю историю парфюмерии французского дома сокрушительным провалом. Созданный все тем же парфюмером Эдмоном Рудницка, Dior-Dior достаточно быстро был снят с производства, так и не сумев завоевать любовь публики. Сложно сказать, что именно стало причиной провала заключительного аромата серии - древесно-цветочная композиция ли, непопулярная в эпоху становления шипровых ароматов конца семидесятых, или же, наконец, пришедший в индустрию парфюмерии глобальный маркетинг, заставивший парфюмерные бренды уделять куда большее внимание дизайну флакона и продвижению своих новинок.

Правильно подобранный аромат вызывает радость, возбуждение, счастье, будоражит сознание и возвышает над обыденностью. Запахи оказывают на нас гораздо большее влияние, чем мы можем себе представить. Есть ароматы-однодневки, которые волнуют совсем недолго и забываются так же легко, как и появляются, а есть классические парфюмы, которые доказали свою состоятельность на протяжении более полувека. Их создали в ту эпоху, но и в XXI веке, они поражают своих поклонников полнотой и многогранностью звучания аромата.