Вечная мода - сильные запахи

05.01.2011 ⏰ 00:00
Рейтинг статьи 0.0 голосов:0

количество комментариев:

В мире существует огромное множество ароматов, каждый из которых имеет своего покупателя. Одни женщины предпочитают сильные парфюмы, другие – более слабые. При этом не один стилист не выделяет какую-либо группу из прочих – везде есть фавориты, завоевавшие любовь и признательность публики. Но тем не менее, по подсчетам маркетологов, три группы имеют абсолютное лидерство по наиболее популярным и именитым ароматам: шипровая, альдегидная и восточная. Чем же обусловлена такая всеобщая привязанность?

Mitsouko Guerlain

Немного истории

Парфюмерией пользовались задолго до появления перегонного куба, который помог в появлении духов в современном понимании этого слова. Изначально такую роль играли различные эфирные масла, благовония и настойки на воде. Они, конечно, не отличались повышенной стойкостью и сильным запахом, что вынуждало людей, пользующихся ими закупать благовония в больших количествах. Далее было Средневековье, которое историки не зря называют темным: в эту эпоху ничего не должно было «осквернять» истинного запаха человеческого тела. А в соседстве с необязательными водными процедурами (по той же причине) запахи в Европе того времени были еще те. В XVII веке при дворе французского короля Людовика XIV, именуемого также Король-Солнце, были придуманы различные парфюмированные средства. Однако в силу привычки или еще по какой-то причине придворные все также особо не утруждали себя принятием ванн, поэтому ароматы создавались сильными, чтобы перекрыть истинное «благоухание» немытого тела. Историки моды предполагают, что именно из этой надобности и пошла тяга к сильному парфюму. В XXI веке к сильным парфюмам традиционно относят: шипровое семейство, восточные ароматы и альдегидные духи.

Шипровое семейство

Этот класс в мировой практике парфюмерного искусства носит название кипарисовых ароматов. Прародителем этой группы запахов является парфюм «Chypre» от Coty, который стал символом семьи парфюмерных изделий, где доминирует свежая цитрусовая нота со следами дубового мха и пачули. Многие ошибаются, предположив, что название аромата происходит от слова «Chypre», переводя его как «Кипр». На самом деле, как утверждают историки моды, запахи изначально ассоциировались с деревьями, растущими в Средиземноморье, поэтому получили название «Chypre» - французское название кипариса, которым буквально усеяно побережье. Среди известных шипровых ароматов такие шедевры, как «Mitsouko» от Guerlain, «Donna» от Trussardi и «Miss Dior» от Dior.

Must Cartier

Восточные ароматы

В этой группе запахов доминируют общеизвестные соблазнительные ароматы, напоминающие о Персии, экзотических цветах, смолах, специях, бальзамах и прочего. Из этой группы наиболее выдающиеся ароматы – «Must» от Cartier, «Coco Mademoiselle» от Chanel, «Shalimar» от Guerlain и «Opium» от YSL.

Альдегидная группа

Парфюмы со стойким, «жирным» и «тяжелым» ароматом. Уникальность этой группы заключается в использовании наряду с натуральными ингредиентами выделенных искусственным путем альдегидов. Первые самые известные духи с альдегидным ароматом – унисекс «Jicky» от Guerlain и настоящий женский парфюм «Chanel №5» от Chanel. Последние получили признание и распространение благодаря массированной рекламной компании, лицом которой в разное время становились: Marilyn Monroe, Ali MacGraw, Candice Bergen, Lauren Hutton, Jean Shrimpton, Catherine Deneuve, Carole Bouquet, Estella Warren и Nicole Kidman.

Популярность этих групп можно, конечно отнести на счет известнейших женщин, которые рекламировали парфюмы, однако в это с трудом верится, так как слабая половина человечества прекрасно разбирается в ароматах и выбирает самые лучшие духи, представленные на рынке парфюмерии.

Jicky Guerlain

Как использовать сильные ароматы

Зачастую в XXI веке женщины предпочитают использовать в повседневной жизни спокойные и воздушные цветочно-озоново-свежие запахи, которые не отвлекают от повседневной работы в офисе и не раздражают коллег. Но для вечера стилисты рекомендуют одевать именно сильные парфюмы. Причин для этого несколько: они, как правило, более стойкие, обоняние партнера после выпитых пару бокалов (дай Бог, чтобы шампанского) заметно притупляется и он попросту может не услышать волнующий аромат,

элегантная одежда требует соответствующего дорого обрамления – аксессуаров и любимых вечерних духов.

В выборе сильных парфюмов следует слушаться исключительно своего обоняния, так как аромат богатый и насыщенный и его неприятие может закончиться головной болью.

У таких ароматов есть один существенный недостаток – их цена, которая достаточно высока. Так, за 30 мл качественного фирменного парфюма нужно будет отдать от 80 долларов США. Зависит она от двух основных факторов: дорогостоящее сырье и узнаваемость марки (престижность). Из современных сильных ароматов выделяют: «J'adore» от Dior и «212 Sexy» от Carolina Herrera, которые, судя по объемам продаж, рискуют пополнить линейку классических парфюмов.

212 Sexy Carolina Herrera

Увеличить фото


Поделиться Telegram Viber twitter email

Комментарии к статье Вечная мода - сильные запахи

Инкогнито
14.01.2012 ⏰ 23:07

Люблю восточные ароматы.

Присоединится к каналу новостей kremchik.ua, чтобы быть в курсе обновлений блоговTelegramTelegram Google NewsGoogle News

Новые комментарии к статьям

Перевір наскільки ти парфман`як article-image Комментарий к новости
Перевір наскільки ти парфман`як
Asedo 14.11.2025 21:08

Belle Cherie,

рада, що допис потішив ))

Якщо у вас спостерігаються якісь незадокументовані у "Класифікаторі парфман`ячних станів та симптомів парфзалежності" прояви - пишіть. Внесемо, задокументуємо ))))

Перевір наскільки ти парфман`як article-image Комментарий к новости
Перевір наскільки ти парфман`як
Belle Cherie 14.11.2025 17:18

Аааа, клааас!Дайте ще.Бо "маловатобудет"😀

І знову вишня_або вишневий люкс: варто чи ні?:) article-image Комментарий к новости
І знову вишня_або вишневий люкс: варто чи ні?:)
juljchik 12.11.2025 23:38

Ароматна скриня, дякую Вам, що поділилися 🌹Мені він теж подобається, як і вся лінійка Q)

І знову вишня_або вишневий люкс: варто чи ні?:) article-image Комментарий к новости
І знову вишня_або вишневий люкс: варто чи ні?:)
Ароматна скриня 12.11.2025 15:26

Ось моя ідеальна вишня

Dolce & Gabbana Q by Dolce & Gabbana Eau de Parfum Intense😍
І знову вишня_або вишневий люкс: варто чи ні?:) article-image Комментарий к новости
І знову вишня_або вишневий люкс: варто чи ні?:)
juljchik 10.11.2025 23:33

Suzanna, ммм, як цікаво)) Заінтригували - захотілося спробувати) Дякую 🌹

Облоко Тегов: ,
,
,
,
,
,