...В 1912 году Рене Лалик окончательно переквалифицировался с ювелирных изделий в изготовителя флаконов для духов, и устроил прощальную выставку ювелирных изделий, представив свои лучшие опалы, перламутры, эмали.

Говорят, на ней наиболее чувствительные особы плакали. Но Лалик быстро успокоил своих поклонниц, разработав и выпустив совместно со своим приятелем Франсуа Коти серию флаконов для духов. Содружество двух знаменитостей продолжалось долгие годы, благодаря этому в "Ароматном мире" появились шедевры, занявшие первые места не только на парфюмерии, но и декоративно-прикладного искусства. Во флаконы от Лалика оделись:
Ambre Antique Coty

Styx Coty

Au Coeur Des Calices Coty

L Effleurt Coty - женщина появляется из цветочных лепестков

Cyclamen Coty, La Rose Jacqueminot Coty и другие.
Кроме украшений и флаконов, на счету лалика есть изготовление ваз, посуды, светильников, люстр, панно, украшений для авто - mascottes. окон в "Восточном экспрессе". Специально для принца Галлийского Лалик сделал великолепную фигурку в виде скачущей борзой, а для знаменитой модели Рене Ситроена Citroen 5CV - фигурки пяти лошадей. Система подвески позволяла менять их цвет во время поездки - это считалось невероятным шиком. Во всем мире известно всего 30 этих маленьких шедевров и колекционеры скупают их по цене золота как минимум. К Выставке Декоративных искусств в Париже в 1925 году, Рене Лалик решил попробовать свои силы уже в архитектуре: созданный им 15-метровый стеклянный фонтан "Родники Франции", украшенный прозрачными кариатидами, стал очередной сенсацией.
После смерти Лалика его сын Марк Лалик, не менее выдающийся дизайнер, продолжает дело своего отца. Совместно с Кристианом Бераром он создал рекламу для Дома Риччи. Одним из лучших обрамлений ароматов Риччи был хрустальный флакон (1948г.) - духи L Air du Temps - хрустальный флакон с пробкой в виде пары голубков. В настоящее время фирма Лалика продолжает творить чудеса в обрамлении ароматного мира. Внучка Рене Лалика Мари Клод Лалик унаследовала семейное дело и разработала парфюмерную линию Lalique de Lalique. Каждый год парфюм появляется в новом эксклюзивном флаконе - то он в обрамлении капли росы, лежащей на матовом хрустальном лепестке, то в храме с изображением муз, украшающих этот храм совместно с волшебным ароматом. то в хрустальной женской фигурке. В 1992 году Мари Клод продает семейное предприятие из-за отсутствие потомков компании, специализирующиеся на производстве флаконов...
Процесс познания нового аромата начинается с флакона, если, конечно, речь идет о Высокой парфюмерии. Флакон уже рассказывает нам красноречивее любых слов об аромате, который заключен в нем.
