Популярный во всем мире провокационный парфюм Opium от Yves Saint Laurent как своим названием, так и ароматом ассоциирующийся с наркотическим опьянением, - это парфюм, который можно или боготворить, или абсолютно не воспринимать.
Рекламная кампания этого шедевра парфюмерного искусства заняла восьмое место из десятки рекламных фото, которые получили самое большое количество жалоб за последние полстолетия.
Дерзкий и роскошный, пьянящий и наркотический, самый скандальный парфюм ХХ века OPIUM был создан в 1977 году брендом Yves Saint Laurent. До сих пор его считают одним из наиболее интригующих ароматов.

Скандалы, связанные с ним, начались еще со времен его первого издания. Изначально рабочее название композиции было Ichi – (Один), но увидев, как будет выглядеть бутылочка аромата, Ив Сен-Лоран решил назвать его Opium. Так что столь дерзкое наркотическое название также послужило популярности аромата.
А вот среди китайских эмигрантов, проживающих в США, название парфюма наоборот вызвало бурю негодования из-за исторических мотивов (наркотик, завезенный в 18-19 столетиях в Китай, привел к тому, что коренное население начало буквально вымирать). А в некоторых странах Азии продажа Opium была запрещена.
К тому же, чтобы увеличить скандальность аромата, YSL создал специальный рекламный слоган: «Для тех, кто находится в зависимости от Yves Saint Laurent», что воспринялось людьми, как скрытая пропаганда наркотиков.
Скандальный аромат, скандальная реклама
За период своего существования Opium YSL испытал на себе не одну рекламную кампанию. Для знаменитых моделей было честью представлять этот дурманящий аромат. Первым лицом композиции стала актриса и модель Jerry Hall.

Затем подобная честь выпала супер-модели Линде Евангелисте, снявшейся в первом рекламном ролике, демонстрируя, какую власть над мужчинами дает этот аромат женщине, имевшей смелость надушиться этим восхитительным ароматом.

Следовала еще не одна рекламная кампания, но наиболее скандальной, вызвавшей за собой волну протестов, стала реклама Opium, созданная в 2000 году. Yves Saint Laurent с помощью своего креативного директора Tom Ford решили воплотить в жизнь действительно откровенную идею, главную роль в которой сыграла английская модель Софи Даль.

А реклама такова. На простынях из темно-синего бархата возлежала девушка. Кроме драгоценного ожерелья и пары золотистых туфель на ней не было абсолютно ничего. Бледная, почти белая кожа ярким пятном выделяется на темном фоне, подразумевая собой параллель с пьянящим опиумом. А яркий макияж и рыжий цвет волос показывал чувственность и страстность аромата.
Увидев рекламные щиты, множество людей, в первую очередь феминистки, начали возмущаться, ведь в этой рекламе они увидели образ податливой и слабой женщины. Более тысячи жалоб поступило в британскую ассоциацию ASA, что проводит этический контроль над рекламой, вследствие этого в Англии и во Франции реклама YSL Opium на уличных щитах была запрещена из-за чересчур сексуального смысла, да и для детских глаз подобное рассчитано не было.