Opium - ароматическая легенда
Одни из самых скандальных духов в мире парфюма и высокой моды. Их первое появление вызвало шок, а создатели получили обвинение в пропаганде наркотиков. Так кто же стал виновником такой популярности Opium от Yves Saint Laurent? Аромат? Название? А может авторитет великого маэстро?
История создания аромата
Популярность Opium от Yves Saint Laurent объясняется тем, что маэстро создал ароматическую квинтэссенцию своего времени, которое представляло собой эклектичный симбиоз агрессивного панковского движения со слащавостью и нарочитостью гламура. 70-е годы - это время яркого эпатажа, открытой сексуальности, тяжелой панковской музыки и увлечения легкими наркотиками. Именно поэтому, так удачен был выбор названия «Opium», которое ассоциировалось с дурманящим, сладким ароматом аналогичного наркотика. Эти аналогии даже вызвали серьезные претензии у китайцев, посчитавших эти духи прямым оскорблением их национальной истории, что было связано с трагическими последствиями, вызванными бесконтрольными поставками наркотического опиума британскими и американскими подданными на территорию Китая.

Пиар
Изначально, идея выпуска «Опиума» не вызвала у инвесторов сильного прилива энтузиазма. Но совершенно конкретный и логичный подход Ив Сен Лорана к решению проблемы убедил всех в том, что проект достоин вложений. Как всегда эпатажный, маэстро для раскрутки аромата предложил следующий неординарный ход. На суд независимых и требовательных судей было предложено четыре тестовых аромата, из которых им было предложено выбрать лучший.
Результат поразил всех: совершенно единогласно лучшим был признан «Опиум». Пиар - игра на гране фола, еще чуть-чуть и есть опасность свалиться в яму пошлости и мещанской безвкусицы, но Ив Сен-Лоран точно и виртуозно ходил по лезвию ножа, показывая миру свой истинный талант гениального мастера. Удачная реклама, основанная на провокационном названии, скандальном ролике, необычности и смелости духов и их внешнего оформления привели к тому, что «Опиум» с самого первого дня побил все рекорды продаж. Успех был оглушающим.
Не простой дизайн
Дизайнером флакон стал Пьер Динан, который для выражения сути неординарного аромата взял в качестве источника вдохновения японскую шкатулку (инро). Сделанная из кожи, кости, дерева, бумаги и украшенная лаком, она использовалась для хранения лекарств и личной печати. Необыкновенно красивая, украшенная золотом, красками и инкрустацией, инро была предметом гордости и показателем безупречного вкуса своего хозяина.
Цвет флакона, форма упаковки, рисунок из листьев акантуса (из сока этого растения делался лак для инро) - все это напоминает лаковые миниатюрные японские шкатулки. Хотя у листьев этого растения есть и другой смысл: в античности они считались знаком триумфа и преодоления жизненных испытаний, а в средиземноморье были символом жизни, бессмертия и изящных искусств. Не правда ли, каким тонким и глубоким смыслом наполняется в этом случае выбранный дизайн «Опиума»!
Последней точкой в знаковом и гармоничном оформлении этого аромата становится маленькая бусина, скрепляющая шелковые нити. Вся пикантность момента заключается в том, что она очень похожа на маковую коробочку, из которой и добывается опий.
Внутренняя сущность
Аромат относятся к семейству пряно-древесных ароматов. Запах опьяняет сразу, с самого начала, не оставляя времени на раздумья. Начальные ноты, состоящие из бодрящих ноток апельсина и лаврового дерева, сильно обработанные альдегидами (эти духи, характеризуются самым высоким содержанием алкоголя) венчаются жгучим ароматом красного стручкового перца, создавая поистине неслыханное доселе сочетание.
Входящие в сердечную ноту нежный запах садовой гвоздики, роскошный розы, яркого жасмина, иланг-иланга (считающегося афродизиаком), нежного персика приправлены терпкими нотами корицы, придающей аромату пикантный оттенок. Все они сливаются воедино, оттеняя, и дополняя друг друга.
Базовые ноты, закрепляющие аромат, представлены удивительными сладкими, тяжелыми, роскошными ароматами ванили, пачули, сандала, бальзамического мускуса и абмры, придающей аромату теплоту и удачно подчеркивающий цветочные акценты. Многие из этих компонентов не только оказывают успокаивающее действие, но и могут вызывать сильные эротические желания. Например, масло пачули способно устранить половое бессилие и холодность. А мускус, являясь одним из самых удивительных ароматов, не только придает парфюму чувственность и теплоту, но также наполняет его прямо таки животными инстинктами.
В мире практически нет вещей, не имеющих запаха, а значит не вызывающих эмоций. Духи, туалетные_воды, бальзамы и масла нужны нам как воздух, они облагораживают наши жизненные впечатления, делая их невероятно красивыми, насыщенными и многогранными. И сколько бы именитые парфюмеры не придумывали новых ароматов, каждый из них найдет своего достойного почитателя. Так, и новые духи ELLE от Yves Saint Laurent, не успев появиться, сразу завоевали признание поклонниц модного дома.
Ив Сен-Лоран никогда не был ординарной личностью. На протяжении своей жизни великий законодатель мод в равной степени уделял внимание и подиуму, и живописи, и кино, и театру... Так много увлечений, но все они объединены одной идеей, которая является частью большого призвания - служение Красоте. Знаменитый мастер, понимая притягательную и чудодейственную силу запахов, всю свою жизнь пытался переделать мир, создавая новые, с каждым разом все более роскошные ароматы.
Форма
Долгожданный аромат ELLE, выпущенный торговым домом Yves Saint Laurent превзошел самые смелые ожидания поклонников этой марки. Внешнее оформление аромата является истинным воплощением смелой и броской красоты. Выполненный в форме четко очерченного стеклянного четырехгранника, цвета фуксии, так удачно и гармонично сочетающийся с позолоченной монограммой YSL, он знаменует собой новую эру торгового дома Yves Saint Laurent.

Идея
Создатели ELLE - известные парфюмеры Жак Кавалье (Jacques Cavallier) и Оливье Кресп (Olivier Cresp). Эти имена отождествляют с самыми известными ароматами современности: из-под их «пера» вышли такие шедевры как Carolina Herrera, Truth от Calvin Klein, Fendi Theorema Uomo, Paco Rabanne Ultraviolet и еще много других, не менее известных.
Метры современного парфюмерного искусства создали для торгового дома Yves Saint Laurent абсолютно новую и впечатляющую с первого раза гармонию - ELLE.

Духи не случайно получили название ELLE (в переводе на русский язык - «она»). Ее Величество женщина, и только она в центре этого аромата: она придет и одарит всех улыбкой мечты, нежным прикосновением и легким флером загадочности.
Качественная, красивая, стильная рекламная компания вторила имиджу нового аромата: лицом ELLE стала 19-летняя модель из Канады Коко Раша. Новая, успешная, сильная, модель, танцовщица, хореограф - именно такая яркая личность, по мнению представителей торгового дома, должная была стать лицом новых духов от Yves Saint Laurent.
Аромат
ELLE от Yves Saint Laurent, занял достойное место в группе древесно-цветочных ароматов. Эти дерзкие и энергичные духи открываются освежающими, бодрящими и дразнящими нотками личи, свежим запахом лимонной цедры и роскошной сладости пиона. Богатство сердечных нот, созданное пленительными сочетаниями розы, фрезии и потрясающим вкраплением, казалось бы, неуместного здесь, розового перца раскрывают силу аромата. Завершающие пленительные ноты пачули и ветивера подчеркиваются сильными и влекущими древесными нотами амбретты.
Нет в мире совершенства, есть только стремление достичь его, но почему бы не помечтать о нем и не насладиться хотя бы сиюминутными каплями совершенного, идеального счастья, которые привносит в наш мир этот новый, прекрасный аромат.