Что такое люксовая, селективная и нишевая парфюмерия
Люксовую парфюмерию знают практически все. Существует, например, компания, которая занимается производством одежды. В какой-то момент владельцы принимают решение заняться еще и созданием парфюмерного продукта. Все, это автоматически люкс, то есть это дополнительное производство. Не обязательно одежды, это могут быть очки, изделия из кожи, мебель, бижутерия, да мало ли что еще.
Как создается люксовая парфюмерия? Некоторые могут подумать, что каждый бренд имеет мини-заводик по производству духов. Нет. Существуют компании, концерны, у которых есть поля с ингредиентами, например, цветами, удовым маслом и прочим. Непосредственно они к люксу отношения не имеют.
Представитель бренда приходит в такую организацию и делает заказ. Например, нам нужен аромат с запахом кожи и цитрусовых. В мире существуют плюс-минус 50 востребованных парфюмеров. Кому-то из них заказывают нужную композицию.
Цель бренда - продать максимально много. Ароматы создаются с целью всем понравиться. Проводятся тестирования образцов, фокус-группы. Особое место в люксе занимает реклама. Тратятся огромные бюджеты на привлечение медийных особ, их гонорары исчисляются миллионами долларов. Все самое приятное, нежное - это люкс.

Селективная парфюмерия
Люди, мало продвинутые в парфюмерии, считают, что селектив и ниша - это одно и то же. На самом деле, слово selective переводится как «выборочный». Селектив - это ответвление люксовой парфюмерии. Есть основной бренд, и на его основе создается лимитированная коллекция. Она, как правило, привязывается к какой-то одной теме. Например, все ароматы посвящены бобам тонка, или коже, или дереву.
Нишевая парфюмерия
Нишевая парфюмери делится на 2 основных сегмента: собственно ниша и коммерческая. Коммерческая ниша в данный период очень популярна. Нишевые бренды не отвлекаются на создание других продуктов, например, сумок и прочего. Часто нишевый бренд возглавляется самим создателем-парфюмером, но не обязательно. У парфюмерного дома есть вдохновитель, и именно он заказывает композиции известным «носам». Например, бренд BYREDO создан Беном Горхэмом.

Ниша всегда более сложная для восприятия, всегда насыщенная, нестандартная. В отличие от люкса, здесь не злоупотребляют рекламой. Существуют энтузиасты нишевых брендов, именно они первыми тестируют новые ароматы. Самые известные нишевые бренды часто путают с люксом, но это неправильно. Те, кто в теме, всегда различают, кто есть кто.
И до сих пор речь шла о коммерческой нише. В «нише-нише» у создателя аромата ограничений нет. Это творчество в чистом виде. Выпуск таких композиций крайне ограничен, это может быть и 1000 флаконов на весь мир. Купить такие духи крайне сложно, но возможно благодаря интернет-магазинам, на тематических форумах.
