Реклама парфюмерии в первой половине 20 века
Нужно понимать, что даже в Западной Европе в послевоенные годы телевизор был далеко не у всех. Люди ходили в кинотеатры. Каждый новый фильм был событием, которое обговаривали.
Как выходила из создавшегося положения реклама парфюмерии? Приведем несколько примеров.
Американские солдаты, оказавшиеся в конце войны в Париже, хотели привезти матери или жене из Европы настоящие французские духи. Ими оказались Chanel № 5.
Согласно популярной легенде, Габриэль Шанель приказала раздавать духи Chanel № 5 бесплатно американским солдатам. У дверей ее бутика в один день выстроилась огромная очередь людей в военной форме.

Во время войны она ничего не продавала, и на складе ее предприятия сохранились запасы духов. Достаточные, чтобы провести беспримерную рекламную акцию.
Американские солдаты, получившие по флакону духов даром, остались очень довольны.

Баббета идет на войну
Фирма Bourjois стала выпускать подарочные комплекты с ароматом Soir de Paris. В дневные и вечерние наборы входили духи, одеколон, пудра. К Рождеству и к Пасхе выпускались ограниченные серии в специальном оформлении. Еще рекламщики Bourjois придумали парфюмированные открытки и музыкальный сундучок, который играл популярную французскую мелодию.
Продукцию Bourjois, в том числе духи Soir de Paris, рекламировала Бабетта. Это вымышленный, рисованный образ соблазнительной, веселой парижанки с короткой стрижкой. постоянный персонаж рекламы фирмы Bourjois. Впервые она была нарисована для аромата Mon Parfum Bourjois.

В 1925 году Баббета постоянно появлялась в прессе и модных журналах. Она была воплощением истинной парижанки, обожающей модные новинки, которая очень нравится мужчинам и вызывающая зависть девушек попроще. Бабетта делится секретами макияжа, попадает в интересные ситуации и восхищается косметикой и парфюмерией бренда Bourjois. Выло придумано более 200 историй Бабетты. Юмор сделал парижскую модницу популярной, а скрытую и прямую рекламу продукции Bourjois - эффективной.
Даже до Советского Союза дошла слава приключений парижанки. Когда в 1958 году появился французский фильм «Бабетта идет на войну» с Бриджит Бардо в главной роли, стала модной прическа героини - слегка растрепанный пучок, который советские девушки называли «бабеттой». К слову, фильм «Баббета идет на войну» в СССР можно было посмотреть только на закрытых показах.

Массированная реклама Soir de Paris хорошо работала. Согласно исследованию 1939 года, самыми продаваемыми духами в мире в тот период былиCoty Emeraude (1921) Coty, Muguet (1936) Coty, затем
Bourjois Soir de Paris, следом
Guerlain Shalimar (1925), и последними были
Chanel №5. Во время Второй Мировой войны темно-синие флаконы Soir de Paris были самым продаваемым ароматом в США.
