Парфюмерия в древнем Китае
Культура благовоний древнего Китая - непознанная территория для европейца. Различные династии и то, чем они являлись в действительности, останутся загадкой, потому что это не наша культура.
Однако традиция парфюмерии и благовоний там существовала. Она была привилегией высших социальных слоев - ученых, мандаринов, поэтов и императоров.
Китайская парфюмерия - это величайшая утонченность и техничность даже в мельчайших деталях. Тонкие и никогда не сильные ароматы, почти несуществующий дым, искусное сырье и курильницы для благовоний, созданные как произведения искусства.

Культура благовоний пришла из буддийской религии и заключалась в создании рисунка с использованием духов — самовоспламеняющегося порошка из дерева и растений, для которого не требовался уголь.
Что входило в состав древних китайских благовоний
Первая известная китайская книга об ароматических веществах была написана примерно 2500 лет назад, во времена династии Хань. Все перечисленные ниже ингредиенты имели лечебное применение, как в форме благовоний, так и перорально. Многие из них использовались в качестве кулинарных специй, не говоря уже о парфюмерии.
Существует более 400 видов ингредиентов, используемых в китайских благовониях, и более 100 смесей. Хотя некоторые из них также встречаются в других культурах, некоторые из них были уникальными даже для Китая, поскольку производились из местных растений.
Орхидеи Лан и Хуэй
Эти цветы веками занимали особое место в китайской культуре, и считается, что их выращивали для дворцов и садов более двух тысяч лет. Один стебель с одним цветком и изобилием аромата — это Лань;

одиночный стебель с 5-7 цветками и лишенный аромата — это Хуэй.

Традиционные сорта цветов Лань и Хуэй имели приглушенную окраску - белый, зеленый и оттенки желтого.
Сычуаньский перец
Это уникальный сорт, произрастающий в юго-западной провинции Сычуань в Китае. Несмотря на свое название, его аромат совсем не похож на остроту перца чили или черного, а само растение тесно связано с цитрусовыми. Он известен тем, что вызывает ощущение покалывания и онемения во рту. В наши дни люди в основном знают его по сычуаньской кухне, где он используется в сочетании с чили. Он был очень востребован в качестве ингредиента благовоний из-за ароматного, соблазнительного лимонного запаха.

Алоэвуд
Древесину алоэ часто также называют агаровым деревом, джинко (японское) или удом (арабское). Китайское название буквально переводится как «тонущий лес». Это связано с тем, что ароматная древесина образуется при заражении частей дерева Аквилария определенными бактериями. Появляется темная смола, из-за которой ранее светлая древесина становится чрезвычайно плотной в зараженной области. Этот плотный участок называется «ароматным узлом» и может тонуть в воде. В древние времена по степени, с которой кусок дерева алоэ тонет, определялся его сорт. Только те фрагменты, которые имеют достаточно смолы и могут полностью утонуть, классифицируются как алоэ.
В естественной среде в среднем только 1 из 100 деревьев дает ароматный сучок, и только около 1 из 100 ароматных сучков тонет в воде. Чем дольше созревает ароматный узел, тем плотнее он становится и тем сложнее аромат, что очень ценно.
Исторически сложилось так, что китайский остров Хайнань и регион Гуандун были производителями премиальных благовоний из дерева алоэ. Гонконг, что буквально означает «ароматный порт», также был назван в честь обилия деревьев аквиларии. Это уже не так, поскольку со временем эти деревья в Китае стали дефицитом, и торговля высококачественной древесиной алоэ переместилась в порт Хойан во Вьетнаме.
Современная китайская парфюмерия
Известные китайские парфюмерные бренды
В течение многих лет Азия была жестким рынком для парфюмерии, с небольшим интересом со стороны потребителей и ограниченным предложением местных брендов. За последние несколько лет эта тенденция сильно изменилась. В результате китайские производители парфюмерии привлекают большое внимание, поэтому вот несколько брендов, о которых желательно знать.
Assassina
Бренд предлагает духи во флаконах, стилизованных под туз червей, с уникальной формой сердца. Assassina сотрудничает с парфюмерной компанией Givaudan и местным экспертом по созданию ароматов Shuangma.

Documents
Китайский бренд элитной парфюмерии, открывший свой первый флагманский магазин в Шанхае и сотрудничавший с Givaudan в создании шести духов. Современные и молодежные ароматы включают:
цитрусовый Naive с добавлением листьев бучу
цветочно-древесный Mean с лаосским бензоином
восточный аромат Stubborn с акцентом пачули
древесный Sensitive и моховой Shy, обогащенные нотами Akigalawood
цветочный Off, усиленный Sylkolide™ и Nirvanolide™.
Wegoo
Компания, основанная в 2011 году, ориентируется на азиатских женщин как на основных клиентов. Бренд создает ароматы из свежей флоры и фруктовых ароматов. Каждый аромат создает разные сценарии, изображая «сцену совместного досуга в саду».
Maison Dixsept
Бесгендерный парфюмерный бренд Maison Dixsept работает с независимыми парфюмерами со всего мира, интегрируя художественное творчество в свои продукты.