Нишевая парфюмерия названа так потому, что ее доля на рынке относительно невелика, и она очень мало инвестирует в рекламу.
Это продукт, который стремится «продать себя»: нишевый бренд не ищет вас, а вы его ищете. Вот почему его обычно можно найти в уникальных, тщательно оформленных торговых точках, ориентированных на покупателя, ищущего особенный аромат.
Он является плодом творчества, оригинальности и свободы мастера-парфюмера. Это произведение искусства, предназначенное для ограниченного круга покупателей, искренне увлеченных парфюмерией и ценящих уникальность этих восхитительных ароматов.

Еще одной из основных характеристик нишевой парфюмерии являются эссенции и сырье.
Их качество и цена намного выше, чем у коммерческих духов. Кроме того, они не производятся серийно, поэтому шансов встретить кого-то, кто их носит, помимо вас, намного меньше.
Что означает слово «нишевый» в парфюмерии
Официального определения нишевых духов не существует. Их можно распознать в сравнении с другими способами производства.
Дизайнерские ароматы
Это духи крупных люксовых компаний, особенно домов моды, которые можно найти почти во всех универмагах, аэропортах и парфюмерных магазинах. Для этих брендов духи на самом деле являются лишь «побочным продуктом», весьма прибыльным.
Они запускают ароматы, чтобы дать большему количеству людей возможность купить что-то от их бренда и, конечно же, увеличить оборот. Выделяются огромные бюджеты на разработку формул, которые сначала тестируются на группах потенциальных покупателей, чтобы убедиться, что они нравятся широкой аудитории. Особая статья расхода - маркетинговые кампании с участием моделей или известных актеров.
Запуск нового парфюма — как выход нового фильма: риски высоки, и хочется быть уверенным, что это будет блокбастер. Если проект удался, создаются бесчисленные вариации, так называемые фланкеры духов и всякие гели для душа, молочко для тела, дезодоранты и т. д., чтобы максимально использовать новое модное имя и увеличить доход.
Духи этих брендов в основном создаются сторонними парфюмерами. Они могут быть независимыми, но обычно их нанимают крупные международные производители ароматов, такие как Firmenich, Givaudan или IFF.
Духи от знаменитостей
Это духи, носящие имя знаменитостей, например, Бейонсе, Дэвид Бекхэм или Ариана Гранде. Имя им легион, откройте любой каталог.

Это своего рода сопричастность к кумиру. Их можно было бы назвать нишевыми, но только условно. Они часто находят дорогу только к своим поклонникам. Эти ароматы предназначены в основном для коммерческих целей. Действительно ли они делают поклонника похожим на знаменитость - спорный вопрос.
Инди духи
Духи очень маленького бренда, владельцем которого является один человек, он же «нос» или парфюмер. Инди означает «независимый», поскольку эти производители не зависят от внешних условий.
Собственно нишевая парфюмерия
В дополнение к известным именам существуют сотни мелких брендов, продающих ароматы. Каждый день рождаются новые, а другие исчезают. Это настоящая проблема для новых производителей, которым нужно, чтобы их заметили. Их объединяет то, что они предлагают ограниченное количество торговых марок, производимых в небольших количествах и которые можно найти только в нескольких торговых точках.
Но, прежде всего, это работы страстного основателя. Их бизнес обычно состоит из одного человека или, самое большее, горстки людей. Если термин «ниша» что-то значит, то он относится в первую очередь к этим предприятиям.
Небольшие нишевые бренды часто экономят на упаковке и не занимаются платным маркетингом. Это позволяет им использовать более благородные ингредиенты. Так вы платите больше за сам продукт и меньше за все вокруг него. Тот факт, что они часто более дороги, в основном связан с тем, что они производят гораздо меньшие количества, что увеличивает их закупочные и производственные затраты.
Хотя эти бренды, очевидно, должны быть прибыльными, чтобы выжить, у них есть одно существенное преимущество: им нужно каждый год находить только ограниченное количество покупателей для своей продукции. Это означает, что они могут быть более творческими. Их ароматы не должны нравиться миллионам. Настоящие нишевые духи более оригинальны и содержат более дорогие ингредиенты. Вы получаете больше за свои деньги, но, прежде всего, вы покупаете личный и уникальный продукт, сделанный с любовью и преданностью.

Конечно, как и в любой прибыльной отрасли, есть менее авторитетные бренды, и на нишевом рынке существует огромная разница в цене. Некоторые бренды выбирают очень дорогую упаковку или просто повышают цену, чтобы сделать ее еще более эксклюзивной, при этом качество продукта не обязательно лучше.
Ассортимент брендов и парфюмерии очень широк, поэтому выбор парфюма - непростая задача. Вот почему вы часто прибегаете к знакомым громким именам, классике или модным продуктам. Это безопасный выбор. Но покупая такие духи, действительно ли вы получаете духи, которые вам подходят? Аромат, который трогает вас и является продолжением вашей личности?
Самыми известными нишевыми брендами на сегодняшний день являются роскошные и эксклюзивные бренды, такие как Creed, Frederic Malle, Serge Lutens, Le Labo, by Kilian, Maison Francis Kurkdjian или Byredo. Хотя мы называем их «нишевыми», каждый из них выпустил более 40 различных формул, и теперь являются частью международных групп. Все они были пионерами, которые позже объединились с более крупной компанией, чтобы продолжить рост. Можем ли мы все еще говорить о нише?