Одним из моих любимых брендов, который умеет удивлять, вдохновлять, и просто делать необычные, но очень качественные парфюмы, является Comme Des Garcons. Я стараюсь не употреблять такое выражение как "не для всех", но с мальчиками иначе и не скажешь. Это не парфюмерия в том смысле, к которому мы привыкли, обоняя шедевры Герлена или Эллена. Однажды одна девушка сказала мне, что обожает духи, которые не духи, а просто пахнут чем-то из окружающего мира - пыль, асфальт и всякое такое эдакое, так называемые индустриальные ароматы.
Comme des Garçons- тот самый случай, когда слово "концепт" имеет более чем реальную форму. Каждый аромат бренда - это концепт от формулы до флакончика. И тем интереснее наблюдать за выходом новинок. Тем более, что Comme des Garçons частенько злоупотребляют занимательными коллаборациями с художниками, дизайнерами, певцами и другими брендами. Это касается не только парфюмерии, но и прочих направлений, например, вместе с Gucci были созданы сумки-шопперы, а с Converse - кеды.

Но вернёмся в нашу любимую парфюмерную вселенную! 2021 год был богат новинками и творческим сотрудничеством.
Comme des Garçons GANJA
Буквально на днях Comme des Garçons анонсировали новый аромат с нотами травки (ага, той самой, о которой, к слову, можете почитать здесь) под названием GANJA. Новинка сочетает в себе древесные, травяные, дымные ноты, и обещает нам уединение и сенсорную стимуляцию. Ароматы для интровертов нынче в моде.

- Верхние ноты: Чёрный перец, Тмин
- Ноты сердца: Конопляный аккорд, Мате, Мастиковое дерево
- Базовые ноты: Гваяковое дерево, Олибанум, Пачули
Парфюм помещён во флакон из прозрачного стекла, на которое нанесено название в виде граффити. Дизайн был разработан самой основательницей бренда Рей Кавакубо. Выпускается аромат в объёме 30 мл. На официальном сайте такой размер называют "идеальным, чтобы им упиться". Вот так!
Идея парфюмера Кэролайн Дюмур, которая работала над GANJA, состояла в том, чтоб соединить два мира: индустриальный мир, окружающий нас каждый день, за что в ответе дизайн флакона, и экстрасенсорный, который символизирует таинственный и опьяняющий аромат GANJA.
Comme des Garçons MIRROR
А в конце лета Comme des Garçons и американский художник, скульптор и дизайнер Брайан Доннелли, более известный как KAWS, представили свой совместный проект - аромат под названием MIRROR. Это цветочно-мускусный парфюм, который описывается как сложное соединение оптимистических нот. О жизнерадостности говорить не могу, но комбинация действительно сложная, она включает в себя как натуральные компоненты, так и синтетические.

- Верхние ноты: Куркума, Нероли
- Ноты сердца: Аккорд чистоты, Апельсиновый цвет
- Базовые ноты: Кашмеран, Синфонид (мускусные, амбровые, древесные и пудровые ноты), Бензоин
Дизайн флакона - отсылка к культовому персонажу KAWS - COMPANION, который использовался в самых разных сферах, от изобразительного искусства до коммерческих товаров, тем самым стирая грань между "высоким" и "низким" искусством.

Comme des Garçons Marseille
Также ранее этим летом Comme des Garçons представили аромат Marseille, вдохновлённый знаменитым французским мылом Savon de Marseille.
На официальном сайте вместо описания аромата - стихотворение Ромэна Эжена Кампенса "Марсель", в котором он признаётся в любви этому городу, его свету, свежему ветру, шумным улицам...
Флакончик изыскано прост, как кусочек мыла, чего не скажешь о пирамиде аромата, над которой трудился сам Квентин Биш.

- Верхние ноты: Аккорд мыла Марсель, Нероли
- Ноты сердца: Петалия (оттенки цветов, розы, личи), Апельсин
- Базовые ноты: Амброфикс (амброво-древесная нота), Космон (мускусно-пудровая нота)
В последнее время мыльные ароматы, или ароматы чистоты, набирают популярность. Совсем недавно Les Parfums de Rosine, выпустили новинку Bulle de Rose, вдохновлённую ароматом мыла Camay, о которой я писала здесь. А у Maison Martin Margiela есть прекрасный аромат чистоты Maison Martin Margiela Replica Lazy Sunday Morning. Да-да, не
Maison Martin Margiela Replica Bubble Bath, этот слишком шампунистый.
Comme des Garçons SUNSCREEN
Два летних аромата было выпущено благодаря интересному сотрудничеству Comme des Garçons с модными брендами.
Над ароматомComme des Garcons ERL Sunscreen креативный директор ERL Эли Рассел Линнетц, креативный директор по вопросам парфюмерии Comme des Garçons Кристиан Астюгювье и парфюмер Нелли Хакем Руис работали целых два года. Получился жизнерадостный аромат, пробуждающий мимолётные воспоминания о летней прогулке по Калифорнийскому побережью. Тёплые прикосновения лучей солнца к коже сменяются прохладными брызгами солёного океана.
Парфюм выпускается в объёме 50 мл. Есть версия флакона в обычной коробочке и в воздушной упаковке - лимитированное издание.

- Верхние ноты: Бергамот, Солнечный аккорд
- Ноты сердца: Ландыш, Гелиотроп, Персик
- Базовые ноты: Мускус, Кедр, Кокос
Comme des Garçons Laguna Beach

Над ароматом Laguna Beach Comme Des Garcons работали вместе с американским модным брендом STÜSSY, который базируется в городе Лагуна-Бич в Калифорнии. Аромат отражает настроение, сущность и образ жизни города. Натуральная морская свежесть, мох и атласный кедр в сочетании с солнечными нотами белых цветов создают совершенно особую, расслабленную атмосферу.
А напоследок в бочку мёда мне придётся добавить ложечку дёгтя. В связи с 49 поправкой IFRA1 в следующем году Comme Des Garcons придётся пересмотреть многие свои ароматы. Недавно ходили слухи, что
Comme des Garcons Series 3 Incense: Zagorsk совсем снимут с производства, так как часть ингредиентов этого аромата невозможно заменить чем-то другим. Позже появилась информация о переформулировке. Что ж, будем надеяться на это. И держим кулачки за талантливых парфюмеров и высокопрофессиональных химиков, чтоб они смогли сотворить чудо и мы не заметили особой разницы новых выпусков.
1 Международная ассоциация по ароматическим веществам, которая контролирует использование ароматических веществ в парфюмерной индустрии.
При написании статьи использовались материалы:
https://www.comme-des-garcons.de