В этом году Maison Martin Margiela порадовал нас новым ароматом из серии Replica - Maison Martin Margiela Replica Matcha Meditation, который был создан парфюмерами Морисом Руселем и Александрой Карлин. Вдохновением послужил умиротворяющий аспект чайной церемонии и то самое чувство слияния тела и разума, которое возникает после занятия йогой. В центре аромата - символический ингредиент японской чайной церемонии - матча - единственный чай, листья которого употребляются полностью в виде порошка, приготовленного из первых 2-3 листиков на ветке - самых молодых и зелёных, терпеливо выращенных особым способом в густой тени.

"Чай матча, несомненно, обладает успокаивающими свойствами. Он снижает уровень стресса, но также позволяет и сосредоточиться. В своей новой работе я хотел передать контраст тепла и холода в японском порошковом чае: с одной стороны, это та самая зеленая нота, а с другой - согревающая и уютная база с аккордом белого шоколада. Настоящий момент счастья" - рассказал Русель.
"Апельсиновый цвет во многих культурах ассоциируется со счастьем и детством. Мы использовали драгоценный абсолют с душистым медовым ароматом" - объяснила Карлин.
Пирамида аромата
- Верхние ноты: бергамот, мандарин, аккорд зеленого чая;
- Средние ноты: матча, абсолют апельсинового цвета, жасмин;
- Базовые ноты: бензоин, аккорд мха, белый шоколад.
Matcha Meditation доступен в объемах 10, 30 и 100 мл в концентрации Eau de toilette.
На официальном сайте новинка описывается как аромат в стиле дзен, который передаёт радостное чувство просветления, достигаемое с помощью медитации. Всё благодаря яркой эссенции бергамота и щедрому абсолюту апельсинового цвета, обволакивающему аккорду чая матча, который усилен теплом бензоина и сладостью белого шоколада.

С зелёным чаем в парфюмерии всё понятно, существует много известных композиций на эту тему. А вот как пахнет матча? Сама я впервые столкнулась с этой ноткой в By Kilian I Don t Need A Prince By My Side To Be A Princess Rose de Mai, но там она далеко не ведущая, едва уловимая, воздушная, и, если не знать наверняка, её можно спутать с отголосками ветивера или зелени, освежающих общую гурманскую композицию.
Не менее любопытна для меня здесь и нота белого шоколада, довольно редкая, на ум приходят только Guerlain Iris Ganache и
Chanel Les Exclusifs de Chanel Coromandel. В Matcha Meditation сладость не явная и не превращает чайный аромат в гурманику, как это было в
Maison Martin Margiela Replica Collection Tea Escape.
И кстати новый аромат, как и Tea Escape 2014 года, который больше не выпускается, в пространстве и времени обозначен как "Токио, 2008". Похоже, Matcha Meditation пришёл на замену предыдущему чайному аромату, хотя, безусловно, они не одинаковые. У двух парфюмов много общего, как минимум - чайное направление, и если Tea Escape - это зелёный чай и немного чая матча, то Matcha Meditation - это матча с капелькой зелёного чая. Однако, как по мне, Matcha Meditation звучит мягче, свежее и зеленее. Хотя моему неискушенному носу, наверное, никогда не уловить чёткой разницы нот зеленого чая и матча в парфюме.
А как пахнет натуральный чай матча? Вот тут действительно нужен тренированный нос, чтоб идентифицировать практически невесомые нотки одновременно травяной свежести и сливочной сладости нефритового напитка 😋

Название парфюма не случайно. Матча и медитация - это дружба от начала начал. Ещё в 12 веке, когда буддийский монах Эйсай привёз чай матча из Китая, он обнаружил, что употребление этого порошкового чая улучшает эффект дзен-медитации, вызывает состояние спокойной бдительности, помогает достигать просветления (особое взаимодействие кофеина матча и L-теанина).

Поначалу чай в небольших количествах выращивали сами монахи. Хватало только для нужд монастыря и угощения высокопоставленных гостей. Однако довольно скоро он стал очень популярным среди жителей Японии, и в соответствии с распоряжением сёгуна Асикага Ёсимицу в Киото появилось много чайных садов. Нефритовый напиток начали покупать простые японцы. Через несколько десятилетий матча стал неотъемлемой частью национальной культуры Страны восходящего солнца.
Сейчас матча - популярный во всём мире напиток, его готовят с молоком и сахаром, газированной водой, есть всяческие кондитерские изделия, мороженое с таким вкусом. Матча больше не является эксклюзивом чайных церемоний.

А Вы уже пробовали новинку от Maison Martin Margiela?
Какие ароматы с нотой матча знакомы Вам?
В статье использовались материалы:
https://www.maisonmargiela-fragrances.us/
https://www.industries-cosmetiques.fr/
https://www.yamamasa-koyamaen.co.jp/
https://moyamatcha.com/