Вы никогда не задумывались над тем, почему в списке ингредиентов на упаковке парфюма указана дистиллированная вода? Причем (от 3 до 20%), исключительно во всех парфюмерных продуктах. Всем известные концентрации парфюмерии: парфюмированная вода (EDP), туалетная вода (EDT) и одеколон (EDC) также определяются соотношением содержания воды и спирта.

Как известно, спирт в основном используется в парфюмерии для двух целей: в качестве растворителя для извлечения эфирных масел из сырых ингредиентов, таких как лепестки цветов, и для того, чтобы разбавить духи до соответствующей концентрации. Когда спирт удаляется из состава, некоторые молекулы ароматизатора труднее извлечь или стабилизировать, а это означает, что запах парфюма может отличаться от задуманного изначально. А поскольку спирт также служит связующим веществом для смешивания различных типов ароматических молекул, получение сложного аромата может быть довольно нелегкой задачей.
Безалкогольные духи
Безалкогольные духи также могут быть более интенсивными, но не настолько, как нам бы того хотелось, ведь другие люди могут вообще не почувствовать аромат парфюма, которым вы надушились. А поскольку спирт используется в качестве растворителя или разбавителя, духи, не содержащие его, могут иметь различные формы, такие как парфюмерное масло или мисты (парфюмированная вуаль/дымка для волос). Сегодня большой популярностью пользуются мисты от Chanel:
Парфюмы без содержания спирта создают как арабские бренды, так и известные французские, к примеру:
Annick Goutal Songes Eau Sans Alcool,
My Perfumes Otoori Abaya Water Perfume,
My Perfumes Otoori Dahnal Oud Khalifa Water Perfume,
Jean Paul Gaultier Classique Alcohol Free Summer 1999 ,
Jean Paul Gaultier Classique Alcohol Free Summer 2006.
Для пользователей, отказавшихся от парфюмерии из-за содержания в ней спирта, безспиртовые духи являются хорошей альтернативой.

Теперь о воде.
Не секрет, что по мере того, как содержание воды увеличивается, парфюм становится дешевле. Это приводит к мысли о том, что целью наличия воды в парфюмерии является снижение производственных затрат. Вода дешевле спирта и, в отличие от него, не регулируется государством и не облагается налогом.
Однако некоторые довольно дорогие ароматы включают воду, и сегодня они нередко пользуются большей популярностью, нежели более редкие и более дорогие, составленные из одних парфюмерных нот и спирта. К примеру, любимый многими нишевый бренд Montale, почти не добавляет спирт в свою продукцию. Одними из популярных ароматов считаются:
Montale Crystal Flowers,
Montale Vanille Absolu,
Montale Chocolate Greedy,
Montale Dark Purple,
Montale White Musk .
Кроме того, многие покупатели нередко отдают предпочтение туалетной воде, а не парфюмированной и даже чистым духам. Это говорит о том, что, хотя вода может снизить цену, она также добавляет что-то приятное в аромат. Так все же, какова истинная роль воды в парфюмерии?
Ф.В. Уэллс - один из авторов трактата Perfumery Technology (Парфюмерные технологии: искусство, наука, промышленность) считает: «Наличие воды… как правило, увеличивает стойкость запахов на коже». А это значит, что вода задерживает испарение спирта, придав верхним нотам большую стойкость, а при покупке духов мы обычно оцениваем их по запаху верхних нот.

Далее, было доказано, что добавление воды уменьшает жесткое, высушивающее действие спирта на кожу. Таким образом, меньший объем спирта сделает аромат более приятным при распылении на тело.
Было также отмечено, что композиции, содержащие воду, имеют более интенсивный запах, поскольку вода помогает выпустить аромат масла, в то время как чистый спирт его удерживает. Это может привести к уравновешивающему действию, благодаря которому меньшее количество ароматных отдушек может создавать желаемую «силу запаха» при использовании меньшего содержания спирта и более высоким содержанием воды. Это как раз и объясняет, почему некоторые парфюмы из недорогого ценового сегмента могут оказаться более интересными и стойкими, чем их дорогие конкуренты.
Подводя итог, можно сказать, что вода, которая используется для изготовления духов, - это не просто ингредиент, добавленный для того, чтобы сэкономить деньги.
Немножко истории.
До появления распылителей в конце 19-го века духи были более вязкими (использовалось меньше спирта) и чаще наносились на предметы одежды, на вееры или носовые платки, чем на кожу. Приблизительно в то же время на рынке появились туалетные воды, слегка ароматизированные, которые почти не требовали наличия спирта, поскольку цветочные эссенции были в основном растворимы в воде.

Распылитель дал возможность создавать более легкие, более насыщенные водой ароматы, которые можно распылять. Причем, первоначально распылители продавались отдельно от духов, чтобы потребитель сам мог их заполнить любимым ароматом. Но в конце 30-х годов прошлого столетия компания Coty разработала специальные бутылочки с герметически запаянным распылителем, предотвращающим утечку. В таких флакончиках можно было продавать сам аромат.
В результате эта технология привела к слиянию парфюмерной и туалетной воды, одна из которых одна содержит больше воды, а другая - больше спирта. И, наверное, поэтому мы постепенно пришли к тому, что сегодня в наших духах есть вода.