Не так давно в Лондоне прошел ежегодный Форум ароматов IFRA, где основным вопросом стал «Запах и искусственный интеллект - как новые технологии меняют облик парфюмерной индустрии».
Директор IFRA Лиза Хипгрейв прокомментировала это так: «Мы живем в быстро меняющемся мире, где правят новые технологии, влияющие на нас во всех сферах жизни. Парфюмерная индустрия не является исключением, поэтому на Fragrance Forum и было решено сосредоточиться на взаимосвязи аромата и искусственного интеллекта.
Первым выступал доктор Алекс Вильчко, старший научный сотрудник Google Brain - группы по глубокому изучению искусственного интеллекта в Google. Он получил докторскую степень в Гарвардской медицинской школе, где изучал обонятельную неврологию, а сейчас возглавляет ориентированную на обоняние команду машинного обучения в Google. Он дал прекрасное объяснение искусственного интеллекта и машинного обучения, объясняя, как они потенциально могут влиять на химический состав аромата, предсказывая, как будет пахнуть определенный комплекс молекул (например, способы сделать запах розы еще более розовым), предлагая исходные изменения формул, которые парфюмер может совершенствовать.
Доктор Джош Сильверман, генеральный директор Aromyx, рассказал о взаимосвязи между биотехнологиями и искусственным интеллектом, в частности, о том, как новые технологии «решают сенсорные проблемы». Он объяснил, как наши носы эволюционировали для обнаружения жизненно важной информации о том, является ли вещество приятным, токсичным или чем-то промежуточным. А еще - что мы действительно пахнем на уровне 10-D, то есть, гораздо более сложном, чем уровни зрения или слуха. И что хотя 70% обонятельных рецепторов являются общими, колоссальные 30% абсолютно уникальны для каждого человека - поэтому некоторые из нас обожают определенные ароматы (и вкусы), а другие находят их ужасными.
Валери Дробек, менеджер по цифровым инновациям из Givaudan (один из крупнейших в мире домов по созданию ароматов), рассказала о своей новейшей интуитивной и интерактивной системе Carto - новой системе, которая заново изобретает способ создания ароматов парфюмерами. Запущенный в апреле этого года, Carto - это инструмент на основе искусственного интеллекта, объединяющий науку и технологии в интересах парфюмеров, которые создают ароматы Givaudan. Новая система разработана для разумного использования уникальных ингредиентов Givaudan «Карты ценности запаха» для максимизации обонятельных свойств в конечном аромате.
Используя в качестве примера недавний аромат Etat Libre d'Orange She Was An Anomaly, она объяснила, как парфюмером Даниэлой Андриер было предложено использовать исходные формулы, над которыми она затем работала, оценивала и совершенствовала.
Так стоит ли бояться того, что роботы возьмутся за парфюмеров?
Выступающие уверили, что не стоит. Искусственный интеллект будет использоваться так сказать «за кулисами», чтобы освободить парфюмеров и дать им возможность стать еще более креативными. Несколько выступающих использовали аналогию фотографии - подумайте о том, что когда камеры были впервые изобретены, люди объявили это смертью Искусства. Или когда звук впервые появился в фильмах, или появление телевидения… Люди просто не воспринимали их. И, как сказал в конце форума директор по связям с общественностью IFRA Дэвид О Лири: «Искусственный интеллект - это вторая промышленная революция…», поэтому мы должны относиться к ней очень серьезно.