Покупая флакончик духов, мы даже не догадываемся о том, какие страсти разгораются за его красивым названием и чувственным ароматом. Ведь большинство из них имеют свое лицо, и удержаться в качестве модели довольно непросто. Речь же идет не только о потерянных, в случае разрыва, миллионах, а и об ударе по самолюбию. Особенно, если это касается вещей, не зависящий от самой модели. Например, о ее возрасте.
Парфюмерные компании наиболее часто пользуются услугами звезд, делая их «лицами» аромата. Но, к сожалению, после подписания контракта, в отношениях между сторонами не всегда все гладко.
Сума контрактов со звездами первого класса варьируется от 1 до 3 миллионов долларов в год, и, согласно им, звезды должны выполнять несколько несложных условий. Речь идет об участии во всех съемках, рекламных акциях и пиар-компаниях рекламируемого аромата. Кроме того подразумевается, что на светских мероприятиях знаменитость должна благоухать этим же парфюмом, быть в одежде компании и на вопросы о том, каким парфюмом она пользуется, называть тот, «лицом» которого она является. Это не значит, что даже в частной жизни необходимо использовать только рекламируемый аромат, за этим, конечно, никто не следит. Нужно только прилично выглядеть, чтобы на случайных фото, сделанных во время прогулки или шопинга не дискредитировать имидж и репутацию компании.
Но, несмотря на столь простые правила, не все звезды стараются их придерживаться, из-за чего дело доходит до конфликтов и даже до разрыва контракта. Конечно, ни одна из сторон не заинтересована в огласке скандальных подробностей, поскольку никому не хочется портить имидж. Но все же, иногда удается разузнать довольно интересные вещи.
Особенно часто случаются конфликты из-за внешнего вида звезд, ибо этот пункт почти всегда входит в контракт. Например, несколько лет назад компания Christian Dior расторгла контракт с ее «лицом» - актрисой Эммануэль Беар. А все из-за того, что девушка появилась без макияжа на одной из крутых вечеринок. Но так как застенчивую актрису утомляла необходимость постоянно посещать разнообразные презентации и тусовки, она не имела ничего против этого.

А вот компания Revlon обвинила Синди Кроуфорд в том, что из-за ее невнимательности к своему внешнему виду она снизила продажи фирмы на 20 процентов, что и стало причиной расторжения договора.
Подписывая контракт со знаменитостью, любая парфюмерная фирма очень рискует, ведь нет никаких гарантий, что «лицо» парфюмерной марки не влипнет в скандал.
Если же подобное случается, стороны стараются скорее все замять: звезда - для того, чтобы не потерять контракт на солидную сумму, а компания – чтобы не портить свой имидж. Но иногда неприличное поведение звезды становится достоянием общественности.
Как это случилось с Кейт Мосс, которая с 2002 года была «лицом» аромата Coco Madamoiselle. Имидж скандалистки, которая постоянно нецензурно посылает журналистов, и матери-одиночки, регулярно меняющей любовников, был не к лицу нежной madamoiselle. За свои нетрезвые выходки Кейт получала лишь предупреждения, но последней каплей стал скандал с наркотиками, освещаемый по всем новостям.
Поэтому руководство компании Chanel решило попрощаться со своим «лицом», хотя официально, причиной разрыва было названо то, что контракт закончился, а стороны не захотели его возобновлять.

Иногда случается, что звезда, будучи «лицом» одной из парфюмерных компаний, не может реализовать личное желание заняться выпуском собственной парфюмерной продукцией. К примеру, вышеупомянутая Синди Кроуфорд, являясь «лицом» компании Revlon, контракт с которой приносил ей приличные деньги, с нетерпением ждала «свободы» для того, чтобы выпустить свои собственные духи. Ее первый аромат появился почти сразу после окончания работы с Revlon, что принесло выгоду обеим сторонам. Но бывают случаи, когда знаменитости несерьезно относятся к своим обязанностям, даже если дело касается их собственного парфюма. Так, Дженнифер Лопез была на грани разрыва контракта с компанией Coty, которая выпускала ее именные ароматы. Рекламируя совместную продукцию, Лопез должна была ездить по городам, а фирма оплачивала все расходы за дорогу, питание и проживание. Но знаменитость почему-то решила на этих турах рекламировать свою линию одежды, не имеющую к Coty никакого отношения. На пресс-конференциях Лопез отвечала на вопросы до тех пор, пока не доходило до разговоров о парфюмерии, - она сразу же говорила, что устала и быстро покидала помещение. Подобное поведение возмутило руководство компании, вследствие чего дело чуть не дошло до разрыва контракта. Но сторонам удалось договориться, так что теперь Лопез более ответственно относится к своим обязанностям. Еще одной причиной сложных отношений между компанией, производящей аромат, и его «лицом», является возраст знаменитости. Хотя, по сути, здесь виновных фактически нет: компании для рекламы аромата нужна молодая героиня, а модели, к сожалению, с возрастом не молодеют.
Но все же, подобная причина аннулирования контракта для любой звезды является большим ударом по самолюбию.

Так в 2002 году компания Chanel прервала отношение с 42-летней актрисой Кароль Буке, которая была «лицом» аромата Chanel N5 пятнадцать лет, аргументируя поступок тем, что для вечно юного духа Шанель нужна более молодая модель. Причем в 1986 году, по этой же причине фирма отказалась от услуг божественной Катрин Денев.
Уму Турман, которой уже давно за тридцать, компания Lancome в 2003 году заменила на более молодую и юную Диану Крюгер. Ведь имидж фирмы рассчитан на молодых девушек. Ранее подобная участь постигла и Изабеллу Росселини, которая много лет была «лицом» этой марки, - через неделю после ее сорокалетия руководство фирмы разорвало с ней контракт.