Аромат сопровождает человека всю жизнь, и вопреки видимости, именно обоняние является наиболее "злопамятным" чувством. В нашем подсознании мы храним образы и звуки, но именно запахи остаются в ней дольше всех - около 20 лет. А так как парфюмерный мир обладает аналогичными правами, что и мода, то почему парфюмеры не должны выдвигать не менее новаторские подходы к ароматам?
Духи могут вызывать чувства и возвращать воспоминания. На деле это ничто иное как часто встречающиеся запахи, мастерски объединенные таким образом, чтобы как можно больше людей могло выразить с их помощью свою индивидуальность. Чтобы в этом разобраться, необходимо обратиться к прошлому и вспомнить древний Египет. С тех пор много воды утекло, но жасмин, роза, эвкалипт пахнут так же, как и раньше. Однако предпочтения людей изменились…
Тот жасмин, который так любил Наполеон, и без которого он не мог обойтись, сегодня задает ритм во многих парфюмах.
Туалетная вода
Guerlain Aqua Allegoria Jasminora
Туалетная вода
Bvlgari Jasmin Noir Jewel Charms Collection
Парфюмерная вода Organza от Givenchy
Для сравнения, Жозефина (первая жена и единственная любовь Бонапарта) любила мускус (для непосвященных: мускус - это выделения из желез кабарги, ондатры, мускусной утки).
Туалетная вода
Narciso Rodriguez For Her
Сегодня оба компонента любимы и до сих пор используются, однако аромамода ищет новые направления.
Парфюмерная вода спрей
Chanel Chance от CHANEL
Парфюмерная вода
Serge Lutens La Religieuse
Некоторое время назад можно было заметить сильное отступление от коммерческих, популярных ароматов. Цветок апельсина, ваниль, роза, лилия, сирень, ромашки и другие цветы наскучили женщинам. На рынке стали появляться дерзкие запахи, смелые, неповторимые, но иногда... странные.
Наиболее именитые "носы" в мире искали вдохновение в необычных местах. Так были созданы ароматы офиса (состав: кофе и сигареты, чернила и шерстяные костюмы), автосервиса (состав: бензин и автомасло, жженая резина и сталь) и больницы (состав: кровь, слюна и… мужской эякулят).
Подобные компоненты были определены в новую группу ароматов – альтернативных, нишевых. До недавнего времени их нельзя было увидеть в рекламе и на полках в сетевых бутиках. Сегодня же - обычное явление.
Запахи, которые еще некоторое время назад казались нам абсурдными, теперь приобретают в наших глазах (а вернее носах) признание. Оказывается, такие ноты, как мужской пот, собачья шерсть и кожа, могут быть чрезвычайно чувственными. Но мастера не останавливаются на достигнутом.
Comme des Garcons – марка, на счету которой уже есть несколько знаковых ароматов – явила миру запах... асфальта. Парфюм Concrete является не просто ароматом нового поколения, но и подтверждением последних тенденций. Рядом с их асфальтовой композицией можно найти парфюм, созданный совместно с Гошей Рубчинским. Аромат русского дизайнера - это сочетание каучука и смолы, которые вызывают его в памяти летние месяцы, проведенные в "обнимку" со скейтом. В ряду подобных творений можно увидеть и Serge Lutens - культового парфюмера, который уже предложил миру невероятное множество нишевых ароматов. Совсем недавно марка презентовала его Dent de Lait – парфюм, который также навивает запах из детства, а именно… потерю первого зуба.
Исходя их утверждения, что спрос рождает предложение, ясно одно: классические цветочные и фруктовые ароматы плавно отступают на второй план, а когда и к альтернативным нишивым композициям начнет падать интерес, мир снова отправится на поиски чего-то нового. И куда в этот раз приведут парфюмеров их носы – страшно подумать.
