Сейчас весь интернет заполнен всевозможными «топами фактов» и прочими интересными заметками. Такой формат чрезвычайно популярен из-за лаконичности материала и способности заинтересовать читателя. Поэтому мы также решили попробовать себя на этом поприще и собрали немалое количество фактов о духах.
Первые упоминания касательно духов встречаются еще во времена Древнего Египта, то есть можно смело сказать, что парфюмерная история уже насчитывает тысячи лет. И за это время накопилось очень много всего интересного:
- Часть цветов совершенно не имеют запаха. Но тем не менее их частенько используют в парфюмерии, так как, объединив их с другими компонентами, они дают интересные и запоминающиеся сочетания.
- В данный момент в парфюмерии можно насчитать около 6000 единиц сырья. Для того что бы получить некоторые компоненты придётся немало потрудиться. К примеру, нам необходимо получить 1 кг розового масла. Для этого нам понадобиться переработать целую тонну лепестков. Этот компонент, к слову, является одним из самых дорогих в парфюмерном деле. Его стоимость больше 5000 американских долларов за килограмм и эта сума постоянно растет. Также добавлять ирис в духи недешевое удовольствие. Его цена на рынке достигает отметки 40 000 долларов за один килограмм.
- Но если говорить о самом дорогом парфюмерном ингредиенте, то, пожалуй, это мускус кабарги. За 1 килограмм такого экзотического мускуса нужно выложить 60.000 долларов. Естественно, мускус кабарги используют исключительно в самой дорогой парфюмерии.
- Как сохранить запах? Все очень просто. Используем фиксаторы. Лучшие аромо-фиксаторы: дубовый мох, гвоздика, мята, кедровое масло.
- Традиционно на цену духов влияет количество используемых ингредиентов. Соответственно чем больше компонентов в композиции, тем больше стоимость парфюма.
- Альдегиды часто встречаются в композиции ароматов. Но сами по себе альдегиды имеют не самый приятный запах, отдающий некой прогорклостью, но если сочетать с другими ингредиентами получим великолепные сочетания. Отличным примером послужат духи - «Climat» от известного бренда Lancome.
- Разработать оригинальный дизайн флакончиков и упаковки процесс непростой и недешевый. Это стоит очень больших денег. Поэтому существует немало парфюмерных брендов, которые обращаются к услугам поставщиков уже готовых флаконов, внося небольшие изменения – подбирая оригинальный цвет флакона или колпачка.
- Цена на парфюмерию состоит из трат на непосредственно создание аромата, стоимости его композиции, затрат на производство, упаковку, транспортные траты, рекламы + маржа. То есть сам по себе аромат будет стоить около 25-30 процентов от общей стоимости.
- Забавный факт: при вдохе мы слышим запах, но при выдохе он сразу исчезает.
- Есть мнение о том, что один и тот же аромат, но в разных концентрациях звучит по-разному. Раньше такое исключали, но сейчас подобное практикуют, и такой метод охотно вносят в концепцию продвижения парфюма. Это обычный маркетинговый ход для того, что бы привлечь как можно больше покупателей, которым интересно услышать разное раскрытие любимого парфюма.
- Известная парфюмерная фабрика «Новая Заря», была основана парфюмером из Франции Генрихом (Анри) Брокаром.
- Существует заповедник парфюмов, к слову, единственный во всем мире, который получил название – Осмотека. Создали его в 1990 году в Версале. В распоряжении Осмотеки огромное количество ароматов от всевозможных брендов - около 1800 ароматов. Плюс ко всему есть еще 170 особо неизвестных формул духов.
- Французские ароматы, которые принято считать классическими, раскрываются по принципу триады: это когда есть начальная нота, сердечная нота и конечная. Сначала мы ощущаем компоненты начальной ноты, которые плавно меняются на ингредиенты сердечной, а после этого слышим шлейфовую конечную нотку. Современные парфюмы придерживаются подобного принципа, но исключения все-таки существуют.
- Наука, которая занимается изучением восприятия запахов, называется – ольфактометрия.
- Женщины обладают более чувствительным обонянием, нежели мужчины, они намного более чувствительны к запахам.
- Если верить статистическим данным, то помимо запаха парфюма, девушкам сильней всего по душе кофейный аромат и запах свежих огурцов.
- Примерить на себя парфюм проще простого. Нужно нанести на запястье капельку духов и подождать минут 15. Это даст возможность понять, как аромат будет звучать именно на вас, а не во флакончике.
- Считается, что американские духи идеально подходят для бизнес стиля, а французские отлично дополнят образ для светского вечера. Это связано с тем, что в этих странах разные технологии к созданию духов. Французские парфюмы раскрываться поэтапно, в течении 5-7 часов, а духи с Америки выдают всю палитру аромату сразу.
- Мало кто знает, но женский парфюм можно подбирать по цвету волос. И это не шутливое утверждение, этому есть логичное объяснение. Кожа девушек с разным цветом волос имеет разные свойства. Например, кожа белокурых девушек достаточно сухая, поэтому намного лучше держит запахи, чем например у рыженьких.
- В Европу первые духи попали совсем не для людей, они были предназначены для изделий из кожи (перчаток, обуви, ремней и прочего). Благодаря им избавлялись от неприятного запаха свежевыделанной кожи.
- Несмотря на то, что существуют тысячи разнообразных парфюмов, легко назвать самые популярные духи в мире и это - Chanel №5. Согласно статистике этот аромат самый продаваемый во всем мире: каждые полминуты кто-то приобретает флакончик Chanel №5. Кстати, продолжая тему Chanel. Логотип, который знают во всем мире, а именно переплетенные две буквы «С» смотрящие в разные стороны, впервые появился именно на духах Chanel №5.
- После простуды или аллергии стоит отложить покупку аромата. Так как подобное очень сильно меняет восприятие духов. Поэтому после выздоровления приобретенный аромат может открыться совершенно по-другому.
- Существует съедобный парфюм, пока конечно это не такое массовое явление, но кто знает, что будет в недалеком будущем. Придумали такое Шереф Манси, биолог из Гарварда и австралийский парфюмер Люси МакРэй. Технология следующая. Нужно проглотить такую вот своеобразную парфюмерную капсулу и позже вместе с потом будут выделяться аромо-вещества. Сейчас такие духи не достать в свободной продаже, так как они проходят всевозможные тестирования.