Сегодня со мной приключилась занятная история. Занятная только потому, что всё-таки она не так плохо закончилась.
Я, девушка довольно не глупая, с двумя высшими экономическими образованиями, давно занимаюсь предпринимательской деятельностью и до сегодняшнего дня была твёрдо уверена, что уж меня-то никто обмануть не сможет…
В первую половину дня, мне пришло смс с кодом для входа в «копилку» ПриватБанка. Поскольку «копилки» у меня нет, и код я не просила, я позвонила на горячую линию Привата, где оператор уверила меня, что это просто системный сбой и ничего страшного в этом нет. Очень вежливая и внимательная девушка спросила, какими услугами я пользуюсь и уточнила в какое время со мной удобнее связаться представителю банка, чтобы подробнее рассказать об интересующей меня услуге.
День был очень суматошный и тяжелый, поэтому я просто обязана была наградить себя чашечкой кофе и побыть сама с собой в любимом кафе. Мою идиллию нарушил звонок с номера 0919761215 и очень говорливый молодой человек представился сотрудником Привата (представился, как Андрей Ильин). Говорил очень много, профессионально, быстро и грамотно, был в курсе банковских услуг и сообщил о том, что мне повысили лимит на кредитной карте и мне уже должно было прийти смс-уведомление. Но на всякий случай, нужно идентифицировать меня.
Здесь и началось всё самое интересное. У меня спросили:
Фамилию, Имя, отчество
Полную дату рождения
Кодовое слово, «возможно девичью фамилию матери»
Остаток на карте!
Дату последней трансакции!
Кредитный лимит на карте!
Как давно я пользуюсь своим мобильным номером! И для подтверждения, действительно ли номер принадлежит мне, «сотрудник банка» меня попросил назвать три мобильных номера, на которые я чаще всего звоню!!!
На этом месте во мне проснулся инстинкт самосохранения, и я потребовала объяснить, зачем банку нужна эта информация. На что последовала длинная тирада, о том, что это требование службы безопасности в связи со всем известными событиями в нашей стране. Моё слабое возражение по поводу того, что данный опрос больше похож на мошеннический сбор информации мне «сотрудник банка» возмущенно ответил, что он не спрашивает ничего запретного, так как его не интересуют данные карты и пин-код. К тому же, во время разговора, мне действительно пришло какое-то смс. В общем, я повелась и назвала, нужные мошеннику три мобильных номера.
Не знаю, что меня спасло от наглого грабежа, или крепкий кофе, или то, что смс оказалось от службы курьерской доставки, но я через несколько секунд после разговора уже набирала 3700, а после в службу поддержки Киевстар.
Итог неприятен – заблокирована кредитка, обслуживание картой-ключом к моему расчётному счёту приостановлено (на всякий случай) и заблокирован доступ в Приват, нужно ехать перевыпускать карты, привыкать к новым паролям.
Радует, что я не сказала мошеннику, что имею расчётный счёт (как юр лицо), мобильный номер у меня контрактный и оформлен на мужа, и конечно же то, что средства не успели украсть. А ещё я запомню, что не все номера, которые начинаются на «09…» - это банк, в котором я обслуживаюсь.
Благодаря такому опыту, теперь буду максимально осторожна в подобных ситуациях. Лучше попросить сотрудника банка перезвонить через 15 минут, а самой за это время проверить эту информацию в службе клиентской поддержки.
Очень надеюсь, что мой опыт сбережёт Ваши нервы и средства.
Комментарии к статье И снова мошенники. Или история одного обмана.
Присоединится к каналу новостей kremchik.ua, чтобы быть в курсе обновлений блоговTelegramGoogle News