И снова мошенники. Или история одного обмана.

15.12.2014 ⏰ 22:39
Рейтинг статьи 5.0 ★★★★★ голосов:4
👁 Данную статью прочитали 3
количество комментариев:

Сегодня со мной приключилась занятная история. Занятная только потому, что всё-таки она не так плохо закончилась.

Я, девушка довольно не глупая, с двумя высшими экономическими образованиями, давно занимаюсь предпринимательской деятельностью и до сегодняшнего дня была твёрдо уверена, что уж меня-то никто обмануть не сможет…

В первую половину дня, мне пришло смс с кодом для входа в «копилку» ПриватБанка. Поскольку «копилки» у меня нет, и код я не просила, я позвонила на горячую линию Привата, где оператор уверила меня, что это просто системный сбой и ничего страшного в этом нет. Очень вежливая и внимательная девушка спросила, какими услугами я пользуюсь и уточнила в какое время со мной удобнее связаться представителю банка, чтобы подробнее рассказать об интересующей меня услуге.

День был очень суматошный и тяжелый, поэтому я просто обязана была наградить себя чашечкой кофе и побыть сама с собой в любимом кафе. Мою идиллию нарушил звонок с номера 0919761215 и очень говорливый молодой человек представился сотрудником Привата (представился, как Андрей Ильин). Говорил очень много, профессионально, быстро и грамотно, был в курсе банковских услуг и сообщил о том, что мне повысили лимит на кредитной карте и мне уже должно было прийти смс-уведомление. Но на всякий случай, нужно идентифицировать меня.

Здесь и началось всё самое интересное. У меня спросили:

  1. Фамилию, Имя, отчество
  2. Полную дату рождения
  3. Кодовое слово, «возможно девичью фамилию матери»
  4. Остаток на карте!
  5. Дату последней трансакции!
  6. Кредитный лимит на карте!
  7. Как давно я пользуюсь своим мобильным номером! И для подтверждения, действительно ли номер принадлежит мне, «сотрудник банка» меня попросил назвать три мобильных номера, на которые я чаще всего звоню!!!

На этом месте во мне проснулся инстинкт самосохранения, и я потребовала объяснить, зачем банку нужна эта информация. На что последовала длинная тирада, о том, что это требование службы безопасности в связи со всем известными событиями в нашей стране. Моё слабое возражение по поводу того, что данный опрос больше похож на мошеннический сбор информации мне «сотрудник банка» возмущенно ответил, что он не спрашивает ничего запретного, так как его не интересуют данные карты и пин-код. К тому же, во время разговора, мне действительно пришло какое-то смс. В общем, я повелась и назвала, нужные мошеннику три мобильных номера.

Не знаю, что меня спасло от наглого грабежа, или крепкий кофе, или то, что смс оказалось от службы курьерской доставки, но я через несколько секунд после разговора уже набирала 3700, а после в службу поддержки Киевстар.

Итог неприятен – заблокирована кредитка, обслуживание картой-ключом к моему расчётному счёту приостановлено (на всякий случай) и заблокирован доступ в Приват, нужно ехать перевыпускать карты, привыкать к новым паролям.

Радует, что я не сказала мошеннику, что имею расчётный счёт (как юр лицо), мобильный номер у меня контрактный и оформлен на мужа, и конечно же то, что средства не успели украсть. А ещё я запомню, что не все номера, которые начинаются на «09…» - это банк, в котором я обслуживаюсь.

Благодаря такому опыту, теперь буду максимально осторожна в подобных ситуациях. Лучше попросить сотрудника банка перезвонить через 15 минут, а самой за это время проверить эту информацию в службе клиентской поддержки.

Очень надеюсь, что мой опыт сбережёт Ваши нервы и средства.


Поделиться Telegram Viber twitter email

Комментарии к статье И снова мошенники. Или история одного обмана.

Аватарка користувача Suzanna
16.12.2014 ⏰ 10:02

Очень странная история, новый уровень аферистов, хорошо что сообразили вовремя что что-то не так))

Интересно - после звонка в банк и беседы с оператором должен был перезвонить сотрудник банка, а перезвонил - мошенник. А как он узнал что Вы ждете звонок из банка... .?

Пару раз тоже проходила тщательную идентификацию по телефону, вопросы с 1 по 5 точно задавали (речь шла о крупных суммах, на небольшие суммы только первые три вопроса задают), 6 - не задавали т.к. шла речь о средствах на личной карте, а № 7 - вообще бред, доступ к этой информации есть только у оператора моб. связи, откуда и каким боком банк - к трем часто набираемым номерам... .

Все же правда - очень славно что удалось выйти без потерь из такой ситуации

кількість респектів: 7
Аватарка користувача Stella
16.12.2014 ⏰ 10:16

Я для себя усвоила одно - если звонят якобы из банка и спрашивают данные - лучше перезвонить в банк самой. Мне несколько дней назад позвонили тоже как буд-то из Приватбанка, представились как положено, благодарили за пользование услугами, назвали отделение в котором я оформляла карту (ближайшее к дому) и начали что-то рассказывать про возможность дополнительного заработка Я отказалась разговаривать вообще, положила трубку. В течение дня было еще несколько звонков с этого номера, я трубку не брала (некогда было). А сейчас решила проверить что это за номер, нашелся сайт полезный и вуаля - мошенники! http://ktozvonit.com.ua/nomer/0567976011

кількість респектів: 11
Инкогнито
16.12.2014 ⏰ 10:19
Да где ж сообразила? Беспредельный тупизм. Самое смешное, что все они "девушки неглупые".))))) И с каких пор в Привате номера начинаются с 09? Кстати, пароли можно установить свои. Старые и любимые
Аватарка користувача La_Katalina
16.12.2014 ⏰ 11:09

Я работала в колл-центре одного из мобильных операторов и могу сказать, что называя данные о своем мобильном номере, вы фактически передаете его мошенникам. Ну, а с помощью номера они получают доступ к Приват 24. Дальше - переводят ваши деньги на другие счета. Удивительно, но подобные аферы очень часто проворачивают люди, находящиеся в заключении! Не без связей с жуликами на свободе, конечно. На моей памяти бывали случаи, когда обнулили карту, на которой было около 80000 грн, по тем временам и по тому курсу сумма была очень существенная. Страдают счета для сбора средств больным людям... Служба безопасности мобильного оператора постоянно разрабатывает критерии идентификации владельцев номеров, ведь они должны быть одновременно недоступны для посторонних и легко восстановимыми в памяти для хозяина номера. Многие абоненты крайне возмущены, когда восстанавливая номер после утери или повреждения, сталкиваются с вопросами наподобие "подскажите номера, на которые звонили" или "назовите сумму последнего платежа". А ведь это в первую очередь защита конфиденциальности пользователя. Конечно, это касается абонентов предоплаты, номера которых анонимны. Для получения контрактной сим-карты владелец должен просто прийти с паспортом в отдел компании, поэтому вероятность присвоения номера мошенником намного меньше.


И еще - в соцсетях мы легко указываем девичью фамилию, чтобы нас могли найти друзья юности и детства. Например, вы потеряли кредитную карту, на которой есть ваша фамилия. ЧАсто достаточно зайти в одноклассники, чтобы узнать ваш пароль!


Будьте бдительны и лучше сами звоните в банк или мобильному оператору в случае сомнений! А сомневаться в наше время, увы, нужно почаще! Всем удачи и только хороших людей на жизненном пути)



кількість респектів: 21
Аватарка користувача Kjara
16.12.2014 ⏰ 12:12

Спасибо за поучительную статью и хороший совет в конце статьи. Надо всегда быть внимательным, но иногда мы расслабляемся...

Хорошо, что у Вас все так закончилось (немножко проблематично, но без плохих последствий)

кількість респектів: 4
mandarina_ua
16.12.2014 ⏰ 15:15

Танечка, Вам повезло больше чем мне, но у меня на добровольном переводе денег не закончилось. Я еще 3 недели заморачивалась с сотрудниками Привата по горячей линии и выслушивала тупые отговорки, что убедило меня в непрофессионализме операторов и неумение быстро среагировать на такого рода ситуации.

Теперь некому не верю.

Аватарка користувача Juka
16.12.2014 ⏰ 19:27

Спасибо Вам за то, что делитесь полезной информацией. Уровень профессионализма мошенников растет невероятными темпами. Не удивлюсь, что некоторые мошенники и являются сотрудниками банков.

кількість респектів: 9
Аватарка користувача КІра*
16.12.2014 ⏰ 20:24

Ну вот умеете же вы создать предновогоднюю атмосферу Такое впечатление , что не Новый год грядёт , а Хэллоуин , а все эти истории как бонус к католическому Рождеству

А если серьёзно , то спасибо , Танюша , а то Мандаринкина история как-то уже уплыла слегка и малость призабылась , а тут вдруг неоновая вывеска "Люди , будьте бдительны ! " . За это и спасибо , тем более , что такие случаи участились , прямо сейсмо-активность проявилась в жаждущих лёгкой наживы кругах , многие рассказывают . И потому актуальна тема . Я уже сегодня всем своим мадамам и мамзелям ссылку на Вашу статью посбрасывала , пусть будут начеку.

Личные истории всегда поучительны и не каждый решится рассказать о своих просчётах или необдуманных поступках , а иногда это просто затмение какое-то находит . В общем , благодарю Вас за предостережение )

кількість респектів: 4
Аватарка користувача anjita
16.12.2014 ⏰ 20:28

Да, странно - сами звонят и сами тебя же идентифицируют. Не я же вам звоню, чего вы меня допрашиваете?
Номер 091... ... - это номер Utel. Да, немного не похож на МТС, Киевстар и Лайф.
А еще могут позвонить с 092... ... - это Пиплнет. Приватовские сотрудники могут, наверное, с него звонить.
Но 3 номера, на которые Вы делали исходящие - это инфа для получения Вашей СИМ-карты, а с нее можно переводить Ваши денюжки через оператора по номеру 3700 без всякого пин-кода.

кількість респектів: 8
Аватарка користувача 5natali5
16.12.2014 ⏰ 22:18

Да... После такой статьи уже трудно кому-то верить.Кстати: за последнюю неделю ко мне трижды звонили с Привата, упорно что-то рекомендовали.Все номера разные, один (специально проверила) как у Stella. Вот теперь думаю, может меня спасло только то, что позвонили в очень неподходящий момент, когда не могла говорить

кількість респектів: 3
Присоединится к каналу новостей kremchik.ua, чтобы быть в курсе обновлений блоговTelegramTelegram Google NewsGoogle News

Новые комментарии к статьям

Перевір наскільки ти парфман`як article-image Комментарий к новости
Перевір наскільки ти парфман`як
Asedo 14.11.2025 21:08

Belle Cherie,

рада, що допис потішив ))

Якщо у вас спостерігаються якісь незадокументовані у "Класифікаторі парфман`ячних станів та симптомів парфзалежності" прояви - пишіть. Внесемо, задокументуємо ))))

Перевір наскільки ти парфман`як article-image Комментарий к новости
Перевір наскільки ти парфман`як
Belle Cherie 14.11.2025 17:18

Аааа, клааас!Дайте ще.Бо "маловатобудет"😀

І знову вишня_або вишневий люкс: варто чи ні?:) article-image Комментарий к новости
І знову вишня_або вишневий люкс: варто чи ні?:)
juljchik 12.11.2025 23:38

Ароматна скриня, дякую Вам, що поділилися 🌹Мені він теж подобається, як і вся лінійка Q)

І знову вишня_або вишневий люкс: варто чи ні?:) article-image Комментарий к новости
І знову вишня_або вишневий люкс: варто чи ні?:)
Ароматна скриня 12.11.2025 15:26

Ось моя ідеальна вишня

Dolce & Gabbana Q by Dolce & Gabbana Eau de Parfum Intense😍
І знову вишня_або вишневий люкс: варто чи ні?:) article-image Комментарий к новости
І знову вишня_або вишневий люкс: варто чи ні?:)
juljchik 10.11.2025 23:33

Suzanna, ммм, як цікаво)) Заінтригували - захотілося спробувати) Дякую 🌹

Облоко Тегов: ,
,
,
,
,
,