В Париже, в конце 1936 года, в баре отеля George V, мимо знаменитого британского композитора Гарри Ревела прошла привлекательная француженка. Тонкий шлейф её духов поразил композитора; в его уме сразу возникла мелодичная музыкальная тема, волшебным образом накладывающаяся на этот аромат. Композитор сразу бросился вслед за мадам, чтобы задать волнующий вопрос о чудесном парфюме, так поразившем его воображение. Француженка ответила, что это знаменитые духи дома Corday Toujours Moi. Испытав подобное ольфакторное потрясение, Гарри Ревел предположил, что если один аромат мгновенно вдохновил его на создание мелодии, то должны быть и другие парфюмы, которые могли бы сделать то же самое! Прежде чем покинуть Париж, он посетил офис Corday и рассказал менеджерам парфюмерного дома о вдохновении, внезапно озарившем его. Менеджеры дома были заинтригованы и предложили композитору командировку на юг Франции в регион Grasse, обеспечивающий дом Corday маслами и материалами, которые идут на изготовление самых дорогих и качественных французских парфюмов. Гарри Ревел провёл какое-то время в Grasse, а затем, вернувшись в Париж, потратил много часов, делая отбор духов и, наконец, идея для создания музыкального набора закрепилась в его голове. Прежде чем Гарри Ревел вернулся в Штаты, он создал свой первый проект серии музыкальных эскизов, которые назвал "Perfume Set To Music" (прямой перевод на русский язык - это "Парфюмерный набор для музыки", но я предпочла бы перевести его более художественно - "Парфюмы, воплощённые в музыке"). Виниловая пластинка с шестью мелодиями увидела свет в 1948 году.
Вот парфюмы, вдохновившие композитора:
Corday Toujours Moi
Corday Tzigane
Corday Possession
Corday L Ardente Nuit
Corday Jet
Corday Fame
Такие парфюмы - это настоящие произведения искусства, которые никого не могут оставить равнодушным и продложают цеплять струны души даже спустя более чем 60-т лет.
Но почему же Гарри Ревел так долго создавал свой парфюмерно-музыкальный набор, вправе спросить вы? В чём загвоздка? Дело в том, что долгие годы композитор не был доволен своим детищем, он никак не мог воссоздать с помощью многих известных классических музыкальных инструментов музыку, звучащую в его голове! И я прекрасно понимаю Гарри Ревела! Парфюмерная мелодия должна литься, заполнять собою всё пространство, не теряя при этом нежности и мелодичности! Первый музыкальный инструмент, который пришёл мне на ум - это орган (подозреваю, что Гарри Ревел тоже проходил этот этап). Но орган слишком мощен, ярок и торжественен, что несовместимо с камерными, немного томными ароматами дома Corday! После долгих лет и многочисленных проб, композитор сумел воплотить свой музыкальный некоммерческий проект с помощью одного необычного электромузыкального инструмента - терменвокса!
Вот что говорит о терменвоксе Википедия: ... "Терменво́кс (лат. theremin или thereminvox) — электромузыкальный инструмент, созданный в 1918 году русским изобретателем Львом Сергеевичем Терменом. Игра на терменвоксе заключается в изменении музыкантом расстояния от своих рук до антенн инструмента, за счёт чего изменяется ёмкость колебательного контура и, как следствие, частота звука. Вертикальная прямая антенна отвечает за тон звука, горизонтальная подковообразная — за его громкость. Для игры на терменвоксе необходимо обладать хорошо развитым музыкальным слухом: во время игры музыкант не касается инструмента и поэтому не может фиксировать положение рук относительно него и должен полагаться только на свой слух..."
Любопытно то, что терменвокс до сих пор не утратил своей популярности! Его использовали в записи альбомов и на концертах всемирно известные группы, такие как Led Zeppelin, Pink Floyd, Tom Waits, Depeche Mode, Nine Inch Nails, Portishead, Goldfrapp и Flaming Lips. С терменвоксом виртуозно управляется и известный мастер звука Жан Мишель Жарр.
Можно послушать небольшой отрывок из "Perfume Set To Music", посвящённый парфюму Corday Toujours Moi здесь: www.technodisco.net