Когда сталкивается история и маркетинг, победитель будет только один. И это точно - не маркетинг. Популярные «монстры» парфюмерии Dior и Chanel борются между собой одним общим оружием - божественной, несравненной Мэрилин Монро.

Проблема в том, что Dior изображает Мэрилин, которая душится J'Adore во время показа мод Dior Couture. Однако у Chanel больше доказательств, ведь редко кто не знает, что Мэрилин Монро обожала Chanel N.5. А с историей, как известно, не поспоришь! Так что Dior в этом соревновании проигрывает.
Возвращаемся в апрель 1952 года, когда Мэрилин Монро всего 26 лет, и Life Magazine впервые фотографирует ее для обложки журнала. Она - новая звезда в Голливуде, только что подписала контракт с 20th Century Fox и даже сыграла в нескольких фильмах. В том же, 1952 году с ней выйдет четыре новых фильма, что возведет ее в ранг суперзвезды.
В интервью Life Magazine Мэрилин заявила, что она спит только в Chanel N.5.

Вообще-то это был тонкий намек на то, что спит она обнаженной. Однако именно так возникла легенда об истинной женственности и о Chanel N.5.
Два года спустя, в 1953 году, американский журнал Modern Screen также пригласил Мэрилин Монро для фото на обложке, и так же сделал серию фотографий. Фотосъемка была вдохновлена ее знаменитой фразой о сне лишь с ароматом Chanel N.5. Так журнал выставил обнаженную Мэрилин в постели, и читатели могли лицезреть ее и флакон духов на прикроватной тумбочке.



В 1960 году Мэрилин Монро дает интервью для французского журнала Marie-Claire, фотографии для которого были сделаны во время съемок фильма "Займемся любовью". Поскольку в фильме снимался и французский актер Ив Монтан, Франция заинтересовалась и Мэрилин Монро. Интервью было записано на аудио, затем переведено в текст.


После нескольких лет архивных исследований, в октябре 2012 года, наследие команды Chanel добралось до аудиозаписи этого интервью. То, что они обнаружили, было удивительно. Оригинальная запись голоса Мэрилин Монро объясняла ее слова о Chanel № 5. Эта часть интервью никогда не публиковалась, ведь девушка говорила об этом очень спонтанно. « ... Они задают вам вопросы, просто к примеру, что вы одеваете в постель? Вы носите верх пижамы, нижнюю часть пижамы или же ночную рубашку?... Я сказала… Шанель № 5 .., потому что это правда! Я не хочу сказать, обнаженная… Но это правда...». Из этого получается, что Мэрилин Монро и Шанель № 5 были связаны в самой красивой, женственной и вневременной истории! Эта фраза стала иконой красоты, женственности и гламура во всем мире. Она преодолела пространство и время, и сегодня сильна, как никогда.Chanel наконец вернул Мэрилин то, что она дала им раньше - правду! Эта запись является магической, потому что она правдива, в словах актрисы не было никакой рекламы, у Монро не было желания выделить именно этот бренд.
… Этой женщине было очень легко стать мечтой всех мужчин. Поэтому Chanel не упустил момент и придумал рекламную кампанию с Мэрилин. И это было очень кстати, потому что Dior наступает Chanel на пятки с их рекламной кампанией аромата J'Adore, в которой наравне с другими знаменитостями привлекалась и Мэрилин.
Показывая Мэрилин Монро с флаконом J'Adore в руках, Dior , вероятно, пересек черту, что заставило Chanel чувствовать себя не очень комфортно. Dior старался представить J'Adore ультра-женственным, ведь в телевизионной рекламе были объединены все культовые символы женственности истории. Таким образом можно увидеть опаздывающую на шоу Шарлиз Терон, которая встречает Грейс Келли, Марлен Дитрих, а также Мэрилин Монро. С Мэрилин была создана иллюзия, будто она играет флаконом J'Adore. Надо сказать, результат действительно впечатляет, ведь разница между новыми и старыми изображениями практически незаметна.



Поскольку Мэрилин Монро не имела эксклюзивного договора с Chanel, конечно, Диор может использовать ее образ, заплатив за права на нее. Вопрос больше в том, как маркетинг может создать историю, и как эти вымыслы могут заменить реальную историю. Dior - очень популярный бренд, у него есть восхитительные ароматы вроде Miss Dior, Diorissimo… и J'Adore, безусловно, лучший женский аромат бренда в течение последних 10 лет.
И поскольку Шанель не использовал удивительную связь, которая столько лет пребывала между брендом и Мэрилин, то почему бы Диор не воплотить ее соблазнительный образ в своей рекламе? Но у Шанель есть реальная история в качестве рекламы для Chanel № 5, и по сравнению с этой красивой историей, красивая реклама Диора проигрывает многолетней истории с Chanel.