В поисках информации о таком явление, как парфюмерия за особенностями расовой принадлежности человека, я залезла в интернет, ожидая увидеть несколько интересных статьей из журнала с картинками и рекомндациями духов; и уже приготовилась собирать денежку, поскольку имею прекрасную афро-украинскую подругу, которую люблю и уважаю с желанием подарить ей что-то из парфюмерии, но увы, никакой информации не нашла, окромя отдельных статей по поводу человеческого запаха той или иной расы. Тема, оказалась, очень интересной, поэтому предлагаю Вашему вниманию уже готовую статью. Заранее, прошу прощение, за слова по типу "негр" и т.п., а также высказывания, не очень приятные, у наших читателей- представителей этих сословий. И так.
Еще врачи и путешественники античной эпохи писали об особенностях расового запаха, что указывает на обьективность и разработанность данного раздела групповой физиологии. Миссионеры средневековья говорили об "иудейской вони", а первые европейцы, покорившие Вест-Индию, от местных негров услышали фразу из песни: "Господь любит своих негров, он узнает их по запаху". Показателен и другой факт: в средневековой Европе торговцы волосами, которые занимались изготовлением париков, отличали по запаху немецкие от французских волос и различали даже ирландские, шотландские, английские и уэльские. Первое, почему европейцы идентифицировали индейцев Нового света - был их природный запах, который впоследствии получил название Catinca.
Один из основоположнеков антропологической науки Иоганн Блюменбах обоснованно рассуждал о "национальных свойствах кожи". Французкий антрополог Жан-Жозеф Вирей (1775-1846гг), писал: "Когда негру жарко, его кожа покрывается маслянистым, черноватым потом, который пачкает белье и издает весьма неприятный "аромат". Негры воняют так сильно, что место, по которому они прошли, остается пропитанным этим запахом на протяжении четверти часа". А русский классик Анатолий Петрович Богданов еще в середине ХІХ века указывал: "Некоторые народы издают из себя особенный запах, так, например, известно, что собаки, употребляемые для охоты за бежавшими невольниками, легко отличают след негра от следа индейца".
К числу специфических черт следует отнести также и форму обонятельной борозды у евреев. С древнейших времен известно, что все расы и племена имеют свой специфический запах, ведущий свое происхождение еще с этапа дочеловеческой истории развития. Не случайно, поэтому отделы мозга, ответственные за обоняние, имеют самое древнее происхождение с эволюционной точки зрения, и их развитие предшествовало всем формам психической деятельности. Не нужно объяснять, сколь велико значение запахов в животном мире. Поразительным образом оказывается, что и в мире людей их значение велико, хотя и не всегда осознается в полной мере.
Парфюмы, благовония, духи разных народов также имеют расовые различия, поскольку призваны скрашивать природный запах своих хозяев. Терпкие духи южан, вызывающие справедливое отвращение у представителей нордической расы, в этом плане являются отличной иллюстрацией биологии культурно-исторического генезиса народов. Карл Фогт указывал:"Запах народа есть его неотъемлемая историческая принадлежность". Барон Эгон фон Эйкштедт уже в середине ХХ века отмечал: "Ни один путешественник не говорит о черных индусах, что от них исходит дурной запах. Зато все путешественники свидетельствуют, что запах, испускаемый африканскими неграми, отвратитилен и, что он сохраняется даже у метисов, чья прабабка была негритянкой. По всей видимости, в этом с ними сходны и негроиды южных морей. Цейлонцы пахнут пряностями, жители джунглей - дымом, китайцы - сладковатым жиром, многие южане - луком пореем. Автору не забыть запах кисловатого жира и подгоревшого молока, который пропитал все предметы, одежду и самих людей племени Тода. К нему примешивался еще запах испражнений. Столь же незабываемы запахи переулков маленьких китайских городков и сладковатый запах филиппинцеа. Атрофированное обоняние европейца не всегда отличает расовый запах от запаха пищи. Индийцы и негры утверждают, что от европейцев пахнет плохо - они издают трупный запах. В Гвиане индейские женщины воспринимают запах негров как неприятный и воротят от них носы. Эфеопы не переносят запах племени банту.Многие европейские путешественники утверждают, что то негритянок пахнет аммиаком или казлом, а от китайцев - мускусом".
Конечно же, очень громкиое высказывание?! Лично я, очень люблю в парфюмерии мускус, но как-то даже не могу представить, что все китайцы им благоухают. По поводу африканцев - перегнули, хоть я и не могу переносить их "аромат" на дух, сорри.