... Эффектные, динамичные, смелые, порой экстравагантные ювелирные украшения Рене Лалика поначалу шокировали степенную публику, однако вскоре были оценены по достоинству и приобрели чрезвычайную популярность. Матерые ювелиры только разводили руками и недоумевали, но не могли не признать его успеха. И на Всемирной парижской выставке 1900 года, он получает сразу две высших награды Франции: Гран-При и Орден Почетного легиона. Среди клиенток Лалика были такие известные личности, как великая актриса Сара Бернар, русская императрица Александра Федоровна, маркиза Арконати Висконти, жена премьера Вальден - Руссо и др.

Именно Сара Бернар знакомит Лалика с нефтяным магнатом армянского происхождения Калустом Гюльбенкяном, ставшим меценатом Лалика. Коллекция работ ювелира в Музеи Калуста Гюльбенкяна в Лиссабоне насчитывает сегодня около 175 предметов и является одной из самых крупных в мире.
Работая со стеклом, он увлекся этим материалом, восхищаясь его неограниченным возможностями для создания художественной выразительности изделий: стекло может быть прозрачным, полупрозрачным и матовым, может принимать любую форму, в том числе практически невесомую. Рене начинает создавать изделия из стекла, а вскоре это хобби стало его второй профессией. Всего им было создано 250 флаконов духов для различных фирм мира.
В начале хх века он все больше и больше занимается изготовлением флаконов для ароматов. Первые флаконы его были достаточно просты, а эстетический акцент создавался за счет оригинальности пробки - в виде цветка, бабочки, обнаженной женской фигурки. Для сохранения ароматов, пробки выполняли притертыми с помощью углеродной пудры. Постепенно так увлекся флаконами, что заметил, как теряется интерес к ювелирному делу. Творческие идеи, которые он претворял в создании уникальных флаконов, сохранили его взгляд - взгляд ювелира. Он глубоко и тщательно с истоков древности изучал искусство изготовления флаконов, и применял свои новаторские идеи в технике "тающий воск", который существовал еще в египетском стеклоделии. уже в 1900 году у него была собственная фабрика Comb - la - Ville, недалеко от Парижа. во время Первой мировой войны фабрика Лалика прекратила свою работу, но он приобрел земли в Эльзасе (с 1871 по 1919 г.г. Эльзас принадлежал Германии).Здесь он построил новую фабрику - Эльзасская стекольная мастерская Рене Лалика. Рене всегда шел в ногу со временем, поэтому в его работах проявляются современные тенденции - геометрические строгие линии сочетаются с цветочным рельефом, стиль ар деко.
Одним из успешных тандемов, стало знакомство Лалика с Франсуа Коти.
Франсуа Коти, как создатель ароматов, видел их, облеченных в достойную оправу. Как-то прогуливаясь на площади Вандом, он обратил внимание на оригинальные стеклянные изделия в витрине магазина, находящегося неподалеку от его магазина. Впечатление от увиденного было настолько сильным, что он решил познакомиться с владельцем этих незаурядных предметов. Это был художник-ювелир Рене Лалик. Коти сделал ему предложение сотрудничества, где от Лалика требовалось эскизы флаконов, а реализация идеи будет выполнена на заводе "баккара". Но Лалик был не только утонченной творческой натурой,но и мастером воплощения своих идей в реальности. Поэтому, создав свой проект, он реализовал его под своим наблюдением на заводе "Легра" под Парижем (основан в 1864г.). Флакон Рене Лалика с ароматом Франсуа Коти "Коти" был воплощением высокого искусства. Произошел переворот в истории создания флаконов и парфюмерии. Содружество двух выдающихся художников - ювелира и парфюмера привело к созданию эксклюзивной парфюмерии и эксклюзивного хрустального флакона. Лалик в конечном итоге разработал около 16 бутылок для Коти, наряду с рядом других объектов, в частности окон для офиса Коти в Нью-Йорке на 712 Fifth Avenue (где все еще можете лицезреть это чудо и сегодня)...
Продолжение следует...