Духи, которые соответствуют группе крови, запах апатии или же всех духов 2012 года - это далеко не полный перечень современной идейной концептуальной парфюмерии. Но откуда берутся такие проекты и для чего они созданы? Ответ на это вопрос, как холодный душ, действует отрезвляюще на сознание современного человека. Авторы таких идей обращаются к обществу ценителей парфюмерии на их же языке – языке ароматов.
Придумать и создать то, чего раньше не было, - это то, что движет сейчас всей индустрией красоты. Среди таких новаторств в мире парфюмерии есть как абсолютно сомнительные новшества, так и достойные идеи. К примеру, нью-йоркский арт-проект Smell-Apathy предлагает нам услышать как пахнет апатия. Арт-проект выпустил 1000 флаконов по цене 40 долларов за каждый. Лозунг проекта - "думай носом, чувствуй мозгом", звучит как ирония над миром, в котором можно залить во флакон что угодно, главное наличие идейной поддержки. Так же не менее удивительный проект "Blood Concept". Идея заключается в том, что марка делает духи, соответствующие группе крови. Зеленый сад и базилик - для первой, перец, гранат, чай и пачули - для второй, кедр и алюминий - для третьей, кожа, кедр и малина - для четвертой. Идея таких ароматов не имеет никакого научного подтверждения, но ажиотаж вокруг них не утихает.

Не может не удивлять такой проект, как «Everything». Авторы идеи – художники из Дании Лорнет Энгельберт и Сандер Плуг создали духи под название «Everything», использовав все ароматы, вышедшие в 2012 году. Таких ароматов оказалось не мало – 1400. Для смешивания понадобилась полутора литровая емкость. Очевидцы, попробовавшие аромат в парижском Colette, утверждают, что пахнет, как в duty free. Эти духи не поступят в массовую продажу. Их планирую разделить на 1400 пробников. Часть из них будут демонстрировать на выставках современного искусства.

Однако в современном парфюмерном мире есть не менее идейная парфюмерия, но с большим практическим смыслом.
Меня не перестают радовать такие марки: The Different Company, Creed, Bond no.9, L'Artisan Parfumeur. Этот список далеко не полный. Некоторые марки, как Creed, имеют богатейшую историю, а некоторые совсем молодые проекты.

Последовательность в процессе создания парфюмерии всегда имела следующий порядок: идея – ее выражение. И по-другому не может быть. Но куда уводят наше воображение современные идеи? Почему появляются такие полу шуточные проекты?
На эти вопросы каждый должен ответить сам для себя. Только такой подход к вопросу даст практический результат. Каждый должен для себя понять, чего бы хотелось? Быть модным, и следовать всем новым веяниям? Но затем не следует удивляться, почему появляются такие проекты, как «Everything». Хочется быть индивидуалистом и искать самовыражения через материальность? Тогда не стоит удивляться таким проектам, как Blood Concept или же Smell-Apathy. А, возможно, все-таки быть самим собой? Покупать банальности, если нравится, и не боятся, что Вас упрекнут в плохом вкусе, выбирать какой-то среди уникальных ароматов и не боятся быть не таким, как все. Главное - чтобы это соответствовало Вашему внутреннему ощущению, главное - чтобы это были Вы, а не девушка из рекламы, выбранного аромата, главное - чтобы Вы приобретали не идею, а именно труд создателя – аромат! Повторюсь еще раз словами арт-проекта Smell-Apathy: «Думай носом, чувствуй мозгом!».
