Исповедь «лягушки», или Почему не работает разделение на «холодную» и «горячую» кожу

19.03.2021 ⏰ 14:10
Рейтинг статьи 5.0 ★★★★★ голосов:30
👁 Данную статью прочитали 75
количество комментариев:

Одно из самых сильных потрясений моей «парфманьяческой юности» связано с внезапным осознанием, что один и тот же парфюм вполне может звучать по-разному с разных людей. Сейчас самой смешно, конечно, но тогда просто «переворот твого світу» приключился.

Однако признать факт еще не означает его понять. Так что назрел разговор о коже «холодной», «горячей» и не только. Как честный человек, должна предупредить: материал местами не самый бесспорный.

На всякий случай отползла в угол, накрылась ушами и приготовилась к летящим со всех сторон тапкам...


Необъяснимые тяготы «лягушачьей» жизни

Общепринятая околопарфюмерная точка зрения гласит: человеческая кожа может быть «горячей» или «холодной». Эти специфические характеристики не имеют ничего общего с температурой тела и зависят, в основном, от глубины «залегания» кровеносных сосудов. То есть, чем дальше сосуды от кожи, тем она «холоднее».

У «горячекожих» и «холоднокожих» людей очень разные взаимоотношения с ароматами, и все это хорошо известно каждому серьезному любителю парфюмерии (тем, кто подзабыл теорию или просто еще не сталкивался с подобным, от души рекомендую прекрасную статью о признаках и свойствах кожи обоих типов )

Исповедь «лягушки», или Почему не работает разделение на «холодную» и «горячую» кожу

С «парфюмерной» точки зрения, люди делятся на обладателей «холодной» и «горячей» кожи

Так вот, если следовать общепринятым канонам, я — классическая «лягушка»: кожа у меня холодного типа — бледная, категорически несовместимая с беспроблемным загаром, практически в любую жару прохладная на плечах ближе к локтям, с хорошим уровнем увлажненности. Еще у меня, как водится, постоянно мерзнущие руки-ноги и пониженное давление (ну, по большей части).

То есть, я практически идеально вписываюсь в тип по его основным признакам и, по идее, должна была бы соответствовать его основным свойствам. Должна была бы, да. Но — никак не получается:

  • примерно треть ароматов моя кожа “сжирает”, кажется, непосредственно в момент нанесения ;
  • от одной до десяти минут ей нужно, чтобы разделаться с верхними нотами практически любого парфюма;
  • тубероза и ландыши даже в минимальных количествах с меня верещат так оглушительно и ни разу не благородно, что носы закладывает, по-моему, у всей округи (с розой и жасмином — как повезет, лукавить не стану);
  • альдегиды с радостной готовностью замыливаются, как только я к ним подхожу;
  • а вот гурманика садится великолепно — все, как доктор *зачеркнуто* автор прописал, и никакой кухни (любимейший Thierry Mugler Angel, например, по отзывам совершенно посторонних и прочих разных людей шлейфит с меня - та-дам! - «очень тонко и нежно»; тот самый «зубодробительный» Ангел, ага);
  • и — вишенка на торте — унисексовые парфюмы на моем смуглом «горячекожем» муже часто звучат мягче и слаще, чем на мне (как, например, случилось с чудесным Miller Harris Étui Noir).

То есть, моя «лягушачья» кожа ведет себя практически как «горячая». И ладно бы только моя — в конце концов, в семье не без урода. Но я хорошо знакома еще с тремя людьми, которые ломают привычную картину «разнокожего» мира самим фактом своего существования. И абсолютно уверена, что вы таких знаете тоже.

А если накопленный экспериментальный материал не укладывается в рамки предложенной теории - теорию нужно менять (это я вам как бывший физик говорю ).

Исповедь «лягушки», или Почему не работает разделение на «холодную» и «горячую» кожу

Встречаются случаи, когда «холодная» кожа ведет себя с парфюмом как «горячая»

Но если не горячей/холодной кожей, то чем объяснить разницу в «посадке», раскрытии и звучании одного и того же парфюма на разных людях? Что ж, на этот счет существует еще несколько предположений (ссылки на первоисточники по традиции даны в конце текста).


Брюнетки, блондинки и рыжеволосые

Именно им посвящена очередная теория. Нет, ничего такого, не подумайте. Никакой изначальной дискриминации по цвету волос. Более того, речь опять пойдет о коже, только на этот раз - о сухой и жирной.

Логика тут следующая:

  • кожа бывает сухая и жирная;
  • сухая кожа хуже удерживает запахи, любой аромат быстрее улетучивается с ее поверхности и громче звучит в окружающем пространстве;
  • жирная кожа удерживает запахи надолго, «консервируя» их с помощью себума (кожного сала) и не давая распространиться заметному шлейфу;
  • кожа у светловолосых людей обычно сухая, а у темноволосых — жирная;
  • кожа у рыжих - «нежная» (что бы это ни значило);
  • как правило, светловолосым подходят легкие ароматы, темноволосым — густые восточные, а рыжим нельзя связываться с «зелеными» парфюмами;
  • речь, разумеется, идет о естественном цвете волос, так что для натуральной блондинки, перекрасившейся в златовласку, травяные ароматы не представляют опасности;
  • да, для мужчин это тоже работает;
  • но главное все-таки - тип кожи (сухая или жирная), цвет волос вторичен.
Исповедь «лягушки», или Почему не работает разделение на «холодную» и «горячую» кожу

Одна из теорий допускает целесообразность выбора парфюмов в зависимости от цвета волос

Что ж — увы и ах - эта теория применительно ко мне тоже не работает: масти я светло-мышастой, кожа у меня жирная, однако при всем при том — см. часть первую. А еще она не работает на моем муже и лучшей моей подружайке. И — наверняка — на ком-то из ваших знакомых, верно?


Дивертисмент*

Получается, что две альтернативные теории, «привязанные» к конкретным характеристикам кожи, работают как-то не очень: в обоих случаях значимая часть результатов «вываливается» за рамки предложенных закономерностей. А когда такое случается, сам собой напрашивается вывод об отсутствии этих самых глобальных закономерностей и достаточно индивидуальном характере происходящего.

И тут (барабанная дробь)... На сцене появляется маг и волшебник довольно расплывчатой внешности, на черной мантии которого мерцающими звездами переливаются слова «ХИМИЯ КОЖИ», а голос конферансье из-за кулис объявляет головокружительный номер — объяснение всех, абсолютно всех возможных и даже невозможных вариантов взаимоотношений «кожа — парфюм».

Правда, на поверку маг и волшебник оказывается дешевым фокусником: он на самом деле ничего не объясняет. Он мерцает и переливается звездами на мантии и гипнотически вещает: «Химия кожи — и все дела. Что тут еще непонятного?» И ты покорно соглашаешься с тем, что в его присутствии отпадает любая необходимость в каких-либо объяснениях. И в награду получаешь такой удобный универсальный решатель нерешенных вопросов .

Только все это выглядит несколько расплывчато и туманно, ибо не очень понятно, о чем, собственно, идет речь. Вот что такое неорганическая/органическая химия или химия высокомолекулярных соединений (например) — понятно, а что такое химия кожи — бог весть: нет в химической науке такого раздела.

Поэтому давайте договоримся, что под термином «химия кожи» мы будем понимать такое сочетание индивидуальных химико-биологических и физических характеристик организма, которое отражает его текущее состояние на уровне кожи и проявляется, в частности, как ее специфический запах («запах кожи»).

Исповедь «лягушки», или Почему не работает разделение на «холодную» и «горячую» кожу

Специфический запах кожи человека зависит от сочетания множества индивидуальных характеристик организма

Зачем нам это нужно? Сейчас расскажу.


Не то цветочно-сладкая «лягушечка», не то горько-резкая «жаба»

Дело в том, что следующая теория классифицирует типы кожи по воздействию, которое оказывает на звучание парфюма собственный запах конкретной кожи:

  • пудрово-сладкий тип - «запудривает» и заслащивает до приторности цветочные и сладкие ароматы; лучший выбор в этом случае - свежие цитрусовые и зеленые парфюмы;
  • сладко-сливочный тип — гурманика и фруктовые ароматы при нанесении на кожу этого типа превращаются в зубодробительные тяжелые сиропы; тут подойдут легкие цветочные, цитрусовые, зеленые и озоново-морские парфюмы, а еще — пряный восток;
  • цветочно-сладкий тип — ему противопоказана «тяжелая цветочная артиллерия» в виде гардении и туберозы; стоит выбирать свежие цветочные, легкие фруктовые, цитрусовые и теплые восточные ароматы.
  • древесный тип — кожа, на которой древесные, хвойные или очень свежие ароматы раскрываются тускло или становятся очень колючими; ей подходят ладанные, восточные, пряные, цитрусовые и гурманские парфюмы;
  • зеленый тип — сильно заслащивает или добавляет излишней резкости свежим, травяным, спортивным ароматам, а также водным и озоновым нотам; подойдут мягкие цветочные, теплые древесные и восточные парфюмы;
  • едкий тип - как правило, характерен для курильщиков, у которых в запахе коже есть легкий оттенок гари; в этом случае противопоказаны цветочные и фруктовые ароматы, которые на таком фоне могут измениться до неузнаваемости; подойдут цитрусовые (лимон или бергамот), ладанные, пряные или древесные парфюмы.
  • солёно-мускусный тип - такая кожа заставляет водно-озоновые и цветочно-фруктовые ароматы звучать монотонно, громко и надоедливо; лучше остановить выбор на легких, свежих цитрусовых, зелено-спортивных, хвойных, древесных и пряных восточных парфюмах;
  • горько-резкий тип — на коже этого типа свежие, весенне-зеленые, цветочные и древесно-хвойные ароматы становятся слишком резкими и громкими; подходящий выбор - легкие фруктовые и цветочные ноты, мягкие мускусы и сладкие гурманские ароматы.
Исповедь «лягушки», или Почему не работает разделение на «холодную» и «горячую» кожу

Одна из теорий гласит, что на звучание парфюма может очень сильно влиять собственный запах кожи

Ну и наконец, если при нанесении пафюма на вашу кожу в его звучании не происходит заметных изменений, поздравляем: ваш тип - «нейтральный». А это означает, что можно никак не ограничивать себя в выборе аромата.

Нужно признать, что в рамки этой теории хорошо укладывается изменение звучания аромата в связи с изменением гормонального фона, например: изменился гормональный фон — изменилась химия кожи (помните, что мы договорились так называть?) — изменился ее запах — изменился тип — изменилось воздействие на звучание парфюма — изменилось его звучание.

Правда, сколько я ни билась, так и не смогла определить свой тип…


Мозг — всему… голова

Ну и напоследок — самое «вкусное». Существует теория, опровергающая все предыдущие и предельно четко сформулированная в блоге немецкого биохимика с ником Ronin: «Различия нашей кожи как носителя аромата совершенно мизерные. Химия кожи — миф».

Вот основные аргументы сторонников этой теории:

1. Разделение на «горячую» и «холодную» кожу не работает. Представьте себе самую простую модель аромата, состоящего из верхней ноты ВН, ноты сердца СН и базовой ноты БН. Все они испаряются с кожи в окружающее пространство одновременно, но ВН — наиболее интенсивно (и «уходит» первой), СН — несколько медленнее (и задерживается надольше), а БН — совсем не торопясь (и остается на коже длительное время). Это азы, которые всем нам хорошо известны.

Исповедь «лягушки», или Почему не работает разделение на «холодную» и «горячую» кожу

Верхние, средние и базовые ноты аромата испаряются с разной интенсивностью

Так вот, летучие вещества действительно испаряются быстрее при повышении температуры, но это справедливо для всех ароматических молекул — и ВН, и СН, и БН. Все они начнут покидать кожу интенсивнее, и пропорционально состав испаряющегося аромата при этом не изменится. Т.о., на горячей коже раскрытие парфюма пройдет быстрее, но качественно отличаться от раскрытия на холодной коже не будет.

Чтобы убедиться в этом, Ronin предлагает желающим нанести аромат на внутреннюю (более горячую) и тыльную (холодную) стороны запястья и беспристрастно проследить за его раскрытием.

2. Разделение на сухую и жирную кожу не работает. Парфюм, нанесенный на кожу, впитывается в нее (как вода или масло) и испаряется не с поверхности, а из поверхностных кожных слоев. И это справедливо для любого типа кожи, а значит, никакой себум ничего не консервирует.

Правда, из-за наличия в парфюме жирорастворимых компонентов липидная мантия кожи может несколько снизить его летучесть, но! Все составляющие аромата имеют схожую растворимость в жире, так что (как и в случае влияния температуры) на его раскрытии это никак не скажется.

Случающиеся исключения связаны с тем, что ароматические молекулы по какой-то причине (например, из-за испарины или масляной пленки) не могут проникнуть вглубь кожи. В этих случаях звучание парфюма действительно сильно изменится.

Исповедь «лягушки», или Почему не работает разделение на «холодную» и «горячую» кожу

Испарина на коже может значительно изменить звучание наносимого парфюма

3. В общем случае собственный запах кожи не имеет значения. Собственный запах кожи у здорового человека, не пренебрегающего правилами гигиены и не поедающего чеснок (например) перед выходом «в люди», разумеется, есть. И он, естественно, смешивается с запахом парфюма. Но при этом парфюм звучит настолько интенсивнее, что (в общем случае) вкладом кожи в этот «ароматный» дуэт можно безболезненно пренебречь.

Так почему же тогда мы по-разному воспринимаем один и тот же парфюм, звучащий с разных людей?

С точки зрения данной теории тут возможны два варианта:

  1. «На мне звучит ужасно, а на подруге - замечательно». Аромат с себя мы воспринимаем длительное время и в относительно высокой концентрации, аромат с другого человека мы ощущаем только в шлейфе (в сильно «разбавленном» виде) и недолго; часть ароматов в высокой концентрации кажутся «убойными», а в низкой — красивыми. Есть тут и субъективная сторона вопроса: многие любят звучание гурманики «с кого-то», но сами пахнуть свежей выпечкой категорически не хотят.
  2. «Аромат звучит по-разному при практически одновременном затесте моим собственным носом с моей руки и с руки подруги». Если мы тестируем парфюм, условно говоря, «с двух рук», в дело вступают накопленный ольфакторный опыт и устоявшиеся стереотипы: мы ассоциируем аромат с личностями, которым он подходит (с нашей точки зрения), и безотчетно определяем, для «какой кожи» он предназначен. Так и получается, что парфюм (объективно - абсолютно одинаково звучащий) нравится нам на подруге и не нравится на себе.
Исповедь «лягушки», или Почему не работает разделение на «холодную» и «горячую» кожу

Одинаково звучащий парфюм может нравиться нам на подруге и не нравиться на себе

Получается, что мы все-таки «слышим» ароматы по-разному, но кожа тут ни при чем. «Во всем виноват наш мозг», - утверждает Ronin. Именно мозг преобразует электрические сигналы, поступающие от обонятельных рецепторов (о них мы говорили здесь), в наши «ароматные» впечатления: он сравнивает эти сигналы с накопленным ольфакторным опытом, иногда — конкретным (основанным на реальных воспоминаниях), иногда — косвенным (аромат розы, например, мы идентифицируем не по запаху живого цветка, а по звучанию розового масла). И общее восприятие аромата зависит от обширности и разнообразия нашей ольфакторной картотеки, за которую отвечает... все тот же мозг.

Так что и то, что часть ароматов в высокой концентрации кажутся «убойными», а в низкой — красивыми; и то, что многие любят звучание гурманики «с кого-то», но сами пахнуть свежей выпечкой категорически не хотят; и то, что кому-то аромат «подходит», а кому-то нет — все это игры нашего разума. Ну, во всяком случае, именно так утверждает данная теория.


Что ж, «лягушка» рассказала вам все, что знает по теме. При этом я сознательно ничего не комментировала, хотя и делилась личным опытом. Если кому-то эти знания покажутся полезными — буду искренне рада. Если же кому-то материал не понравился — пожалуйста, просто помните, что гонец не виноват, какие бы известия он не принес


* Дивертисмент — (от фр. divertissement— «увеселение», «развлечение» и итал. divertimento — ряд концертных номеров, составляющих особую увеселительную программу, даваемую в дополнение к какому-либо основному спектаклю, концерту (Вики)


Обещанные первоисточники тут:

www.teenvogue.com

www.aromatisches-blog.de

vash-aromat.ru


Поделиться Telegram Viber twitter email

Комментарии к статье Исповедь «лягушки», или Почему не работает разделение на «холодную» и «горячую» кожу

Аватарка користувача CBRCleopatra
19.03.2021 ⏰ 17:16

Заключительный аккорд: Па-ба-па-бамммм! Или выводы, длиной в одно предложение. 1) Как аромат звучит на мне - знаю только я, а то, как он звучит для других, можно узнать летом в набитой маршрутке. 2) Понимаю, что вообще ничего не понимаю в пирамиде, но это работает. 3) Если я не слышу и/или не так слышу половину нот, но все равно комментирую, заранее прошу прощения у всех тех, кто поверил. 4) И почему, интересно, я не переношу туберозу в ароматах, если я никогда в жизни не видела ее живьём??

кількість респектів: 9
Аватарка користувача Кэтча
20.03.2021 ⏰ 15:35

Ай, супер статья! Сколько копий сломано в подобных дискуссиях))Мы с подружкой постоянно меняемся парфюмерными посылками и обсуждаем впечатления об ароматах, причем они очень редко сходятся.И вот однажды, у нас была чудесная возможность встретиться и вместе разобрать обширный парфюмерный сет! И тут, при параллельном нанесении парфюма из " нишевой ниши"- на ней это сгоревшая спичка, смолы, несладкая ваниль, на мне...лошадки гуляли и не в чем себе не отказывали, такая кака- бяка😂И вот сидим мы на лавке, подносим с круглыми глазами по очереди её и мое запястье к носам, округляем глаза ещё больше и хохочем)) Вот и химия кожи✨👩‍🔬

кількість респектів: 13
Аватарка користувача Agartia
20.03.2021 ⏰ 16:41

Очень подробная и обстоятельная статья!

Масса классификаций, ни одна из которых не работает по настоящему. ((

По "температуре" моя кожа - горячая чуть более, чем наполовину. По меньшей половине признаков она должна быть холодной.

При этом самые "вкусные" для меня, фруктовые, верха - слетают очень быстро, до 10 минут. И даже в слетании цитрусовых нет системы - мандарин слетает быстро, а кумкват - держится.

И не со всеми верхами одинаковая история. Микстура от кашля, которой для меня стартует Thierry Mugler AuraThierry Mugler Aura держится практически до победного, пока не затихнет вся композиция.

Поэтому, для меня, предугадать звучание аромата на моей коже - значит изучить взаимодействие именно её с разными составляющими.

В общем, все индивидуально.

И это есть хорошо )))

кількість респектів: 3
Аватарка користувача SvetlanaGrushko
21.03.2021 ⏰ 09:43

Для CBRCleopatra: по поводу туберозы задаюсь один в один тем же вопросом )))) и, безусловно, очень плюсуюсь к маршрутке )))) А по поводу отзывов, если серьезно, я перечитываю все на нескольких сайтах и ориентируюсь на самые негативные. В надежде, что при неудачном раскладе хуже все равно не будет )

кількість респектів: 4
Аватарка користувача SvetlanaGrushko
21.03.2021 ⏰ 09:51

Для Кэтча: я очень рада, что Вам понравился материал :) Вот что не дает мне покоя: в эпоху, когда я еще не знала, что парфюм можно разложить на ноты, мои тогдашние духи звучали для меня совершенно одинаково в любое время, в любом месте и с любой кожи. Чистая правда. А теперь, выбирая аромат для "надеть сегодня", приходится учитывать скорость и направление ветра, уровень давления в мм ртутного столба и крепость кофе, выпитого на завтрак ))) Воистину, многие знания - многие печали )))

кількість респектів: 12
Аватарка користувача SvetlanaGrushko
21.03.2021 ⏰ 09:55

Для Agartia: я старалась, правда :) Абсолютно согласна и с тем, что все индивидуально, и с тем, что это есть хорошо. Спасибо, что нашли время прочесть текст и оставить прекрасный комментарий!

кількість респектів: 2
Аватарка користувача Mar1sha
22.03.2021 ⏰ 18:08

Что-то я с этим биохимиком в корне не согласна🤔

Мозг влияет на восприятие - ассоциативные ряды, настроение и т.д. - однозначно! Но один и то же аромат на разной коже может звучать абсолютно по разному, все так же однозначно)

В Jo Malone Blackberry & BayJo Malone Blackberry & Bay натуралистичный ягодный старт, который мне тааак нравится, звучит на моей коже минутку 😫 Я его и пол года в темноте настаивала, все тщетно. Одно распыление на мамину руку, ОМГ, спустя час все те же ягоды! А на мне так не работает....

Мало того! на одной и той же коже в разных зонах парфюм может раскрыться по разному. У меня тонкая сухая кожа, с которой часть нот улетает(впитывается) не попрощавшись, а часть остается)) И часто верха слышу только в момент нанесения😣 Но пшик на локтевой сгиб или подмышку, удваивает( а то и утраивает) стойкость аромата и можно спокойно наслаждаться его полным раскрытием!

Кажется, теперь мне доходит, почему я раньше предпочитала масляные духи. Там меньше сюрпризов, аромат не взрывается, а медленно раскрывается и отлично держится. хм....

А по поводу холодной/горячей - сложно. Читая подборки для холодной и горячей кожи, пазл та и не сложился🤨 Но по ее поведению скорее гарячая... Хотя порой кажется, что она у меня просто дурная 😛, живет свой отдельно жизнью, " что хочу, то и делаю". Одни ароматы меняет до неузнаваемости, другие нет; одни ноты сжирает, другие накручивает на максим...

ВотAttar Collection Khaltat NightAttar Collection Khaltat Night и Franck Boclet TobaccoFranck Boclet Tobacco вроде одного направления, но первый на мне сплошные специи и мускус, а на муже свежий вишневый сок, второй - на мне аппетитная вишня, слива+ мягкая сладость, на подружке - ядрёная гвоздика.

И это не только мое восприятие!

Я даже как парфюмерный сыщик нюхала футболки свою и мужа, после дня проведенного в Кхалтат 🙈 У него легкий вишневый флер, у меня мускус. Вот как так?

Интересная теория связи кожи и определённых нот, ну слишком запутано. + Субъективность отнять сложно:

-на мне плохо звучит акватика, так как я ее не люблю, по этому на других она тоже плохо звучит😂

-откровенная пудра и кондитерская гурманка на других звучит гармоничнее, так как я не фанат данных направлений

- возможно, некоторые древесно-хвойные и специевые ароматы на мне звучат напористо, но как-то это вовсе не смущает...

зы: Сомневаюсь, что цвет волос хоть каким-то образом может повлиять на звучания парфюма, скорее это статистика: темноволосым и смуглым чаще всего характерна плотная горячая кожа, светловолосым и рыжим - тонкая и холодная.

кількість респектів: 5
Аватарка користувача SvetlanaGrushko
23.03.2021 ⏰ 10:09

Для Mar1sha: насколько я поняла этого биохимика, он как раз утверждает, что парфюм технически не может раскрываться по-разному, поскольку состав у него один и тот же. А вся разница - результат различного восприятия.

Например, мы с подругой тестируем один и тот же парфюм, в котором есть, допустим, нота туберозы. По поводу туберозы мой ольфакторный опыт содержит два испытанных переживания: во-первых, Fracas Robert Piguet я носить не смогла; во-вторых, на подруге Amouage Love Tuberose звучал отлично. Мозг решил, что мне тубероза "не идет", а подруге "идет" (поскольку ольфакторная картотека работает с отдельными нотами, а не с ароматом в целом). И теперь новый аромат "с себя" мне будет звучать плохо, а с подруги - отлично. Как-то так, извините, если непонятно объяснила :)

кількість респектів: 1
Аватарка користувача Alieksina55
23.03.2021 ⏰ 10:53

Спасибо, за проработку, такой актуальной для парфманов, темы!

Скажу честно, давно не пользуюсь определениями "горячая"/"холодная" кожа. Всё, что ранее изучала по данному вопросу - действительно, не работает. Это, как с цветотипом (весна, лето, зима...) - на самом, деле "чистый" представитель - редкость. Обычно, смешанный, осень-лето, к примеру. Так и в нашем вопросе)))

P.S. Альдегиды, винтаж, фрукты, кашмеран, бессмертник - на мне, ведут себя по-хамски)

Ладан, алкоголь, деревяшки, конопля, пачули - мои красивости. Несмотря на тяжеловесность, довольно - цивильно и интеллигентно. Всю насыщенность кожа съедает)

С цветами все неоднозначно)

кількість респектів: 3
Аватарка користувача Mar1sha
23.03.2021 ⏰ 17:18

SvetlanaGrushko, все верно, я так и поняла. Но со стороны люди слышат аромат так как и я, без наводок)

Как в примере вышеFranck Boclet TobaccoFranck Boclet Tobacco я с себя слышу вишня, слива, сладость, подружка слышет так же и говорит: ммм...класс, дай и я попробую. Пшик.... А на те - Гвоздичище! Я вдыхаю, слышу тоже и глаза на лоб ползут)

Берем в качестве независимого эксперта мужа.

-это один и тот же аромат?

-нет! Хотяяя...что-то есть общее...наверно

😂

С меня его воспринимают как вкусный женский аромат)

Случай ✓2

А точнее наоборот, так как тогда я впервые столкнулась с подобным явлением

Проходим мимо Брока с сотрудницей, которая до этого нахваливала столь приятный свежий Chanel Chance Eau FraicheChanel Chance Eau Fraiche, один из 2 ароматов, который в любимчиках.

Я думаю: ок, забегу попробую!

Выходим с ТЦ. Она:

-О Боже, что это? Кто так ужасно надушился! Жеесть

- Это Я 🥺 Твой любимый "Фреш", между прочем

- Не может быть такого! Это яд какой-то

- Сама слышу ☹️

И рельно, Красная Москва в версии экстракт де парфам 😂 С блаженным шлейфом на 2 квартала

кількість респектів: 4
Присоединится к каналу новостей kremchik.ua, чтобы быть в курсе обновлений блоговTelegramTelegram Google NewsGoogle News

Новые комментарии к статьям

Моє знайомство з парфумами Francesca Bianchi_ або Чи пробігали кози?:) article-image Комментарий к новости
Моє знайомство з парфумами Francesca Bianchi_ або Чи пробігали кози?:)
juljchik 03.10.2025 20:09

pairis, щиро дякую Вам за поради і цікаву інформацію 🌹

Коли золото листя зустрічається з ароматами_ ти отримуєш Радість article-image Комментарий к новости
Коли золото листя зустрічається з ароматами_ ти отримуєш Радість
koxana 03.10.2025 14:43

Asedo, дякую за підтримку 🤗

Ваша добірка ароматів на осінь 🍂 гарна, з ароматами знайома крім Ella K Parfums Melodie D`Altai, зацікавлена спробувати!

Коли золото листя зустрічається з ароматами_ ти отримуєш Радість article-image Комментарий к новости
Коли золото листя зустрічається з ароматами_ ти отримуєш Радість
Asedo 03.10.2025 13:02

хочу підтримати вас щодо Chloe L`Eau De Parfum IntenseChloe L`Eau De Parfum Intense - чудовий аромат, наче нічого "вау", але дуже ладний.

На осінь люблю аромати шкіряні, димні, гурманські, пряннощі, амбра - на рівні асоціацій щось як м`який шалик чи плед, теплі напої, спостереження за природою, трохи меланхолії, роздумів про сенси ))

Мої базові фаворити не змінюються вже декілька років. Хотіла знайти щось нове, пробую, але завжди повертаюся до своєї "осінньої п`ятірки":

By Kilian Apple Brandy on the RocksBy Kilian Apple Brandy on the Rocks

Miller Harris SoufflotMiller Harris Soufflot

Ella K Parfums Melodie D`AltaiElla K Parfums Melodie D`Altai

The Merchant Of Venice CraqueleThe Merchant Of Venice Craquele

Molinard Habanita Eau de ParfumMolinard Habanita Eau de Parfum

Ще є варіанти, але вони саме як варіанти цього базового сету. Осінь поки не сприяє експериментам ))

Моє знайомство з парфумами Francesca Bianchi_ або Чи пробігали кози?:) article-image Комментарий к новости
Моє знайомство з парфумами Francesca Bianchi_ або Чи пробігали кози?:)
pairis 02.10.2025 22:40

Щодо цін, 2500 - то є нормальна ціна на Франческу, бо це сірий імпорт. Можна купити навіть дешевше, ніж 2500 грн за флакон, але треба полювати на знижки у магазинах. Те, що оригінали продаються виключно у дʼюті фрі та офіційних бутіках - міф.

Моє знайомство з парфумами Francesca Bianchi_ або Чи пробігали кози?:) article-image Комментарий к новости
Моє знайомство з парфумами Francesca Bianchi_ або Чи пробігали кози?:)
pairis 02.10.2025 22:16

Франческа така і є - тваринність відчутна у всіх її витворах, до того ж всі аромати мають схожу базу, тому скоріш просто не ваш бренд.

Але ви можете спробувати інші її аромати у Ле Флаконі (нішевий офлайн бутік у Києві), бренд там представлений.

З найбільш зрозумілих, якщо можна так сказати, на мій погляд є Tyger Tyger (він більш у сторону старої класики, але має не дуже виражене вінтажне звучання), Sex and the Sea та Unspoken Musk.

Облоко Тегов: ,
,
,
,
,
,