Может оно и не в тему... размышляя над последними предписаниями IFRA, бесконечными новыми творениями вариаций, компотов, свежачков и ухищрений-извращений вкупе с трещоточно-навязчивыми рекламными компаниями и последней мировой тенденцией выкачивания денег из вся, сравнивая все это , например с духами капитана Молинье(вспомните статью о Известных духах № 5 Nathalie_art), пришло мне в голову, что все это неспроста и взаимосвязано. Ниша-теперь не самозабвенное творчество художника-парфюмера, а коммерческая фишка, маркетинговый ход, своеобразный бренд, если хотите. В новинках электронной техники, в состав пластмасс вводят компоненты, которые по истечении определенного срока (гарантийного, как правило), провоцируют разрушение материала. Все - техника ремонту не подлежит, извольте покупать новую. Все это маскируется под охрану окружающей среды, разрушение пластутиля и т.д. Но никто не говорит о продуктах распада и их влиянии, не та тема. Так вот, маркетологи убеждают нас, что духи хранятся 3 года, ну 5 лет, а потом портятся, их надо менять. Но мы с вами наблюдаем другое, совсем другое-парфюмы из натуральных компонентов хранятся годами, десятилетиями (говорим о правильном хранении), и великолепны. У меня есть отливант 40-х годов прошлого века-великолепен, а ему 70 лет! ! ! Изгадить их можно только солнцем или разбавлением, т.е. посторонним вмешательством. А если состав сделать полностью химический, программируемый, и в него внести компонентик, года через три полностью уничтожающий запах? или портящий его до неприятия? И последняя тенденция к упрощению пирамидки на эти же мысли толкает, меньше компонентов-регулируемее процесс. Занимательная статья о парфюмерии и тенденциях напечатана в мартовском номере российского ELLE. Субъективно: я заметила у многих новоделов специфическую въедливую нотку, неприятную, даже отталкивающую, но она заставляет к себе возвращаться, нюхать зачем-то, нюхать. Наркотическое воздействие, провокация зависимости? Да легко, в нынешнем то мире.