Россия полюбила запахи звезд, а Европа, похоже, решила забыть.
По данным исследований компании Euromonitor International, в странах Западной Европы и США происходит постепенный спад в продажах ароматов под именами представителей celebrities. Но в России тенденция производить и покупать «звездные» запахи пока уверенно растет. Последним трендом на рынке парфюмерии в США стало расширение возрастной категории покупателей ароматов и запуск детских линий под традиционными парфюмерными марками Givenchy, Guerlain, Burberry и Bulgari. Это связано с наблюдающимся там бэби-бумом. Но на остальных рынках до сих пор популярны ароматы под именами звезд шоу-бизнеса, светских персонажей и политиков. А проще говоря - людей публичных. Первой в списке «парфюмерных» звезд Голливуда числится Элизабет Тейлор. Она выпустила до сих пор популярные духи White Diamonds. За ней последовали многие западные знаменитости. А из последних контрактов крупнейших мировых производителей звездной парфюмерии можно назвать соглашение Кайли Миноуг с компаний Coty. Среди самых громких имен парфюмерных соавторов этой же компании числятся Дженнифер Лопес, Сара Джессика Паркер и семья Бекхэмов. Не отстают от звезд шоу-бизнеса и такие серьезные актеры, как Жан Рено. Причем под именем этого крупного мужчины сейчас продаются духи в нежно-розовой упаковке и с говорящим названием Loves You. Отечественные знаменитости пытаются не отставать от своих западных коллег. Наши звезды начали выпускать именные ароматы в середине девяностых. Первым в 1996 году был Вячеслав Добрынин с ароматами «Сумасшедший дождь» и «Казино». В 1997 и 2005 годах фабрика «Новая заря» вывела на рынок «Мэров» Юрия Лужкова. Еще один звездный политик – Владимир Жириновский – производит одеколон под названием Zhirinovsky во Франции. Лариса Долина выпустила аромат с ожидаемым названием «Погода в доме» в Италии. Анжелика Варум с одноименным ароматом выбрала в производители своего букета концерн «Калина». В 2006 году Глюкоза выпустила свой аромат под названием GLZ. А то, что можно найти сейчас в московских магазинах, – это созданный в 2005 году Валерией аромат De Leri и выпущенный Оксаной Робски в соавторстве с Ксенией Собчак в конце 2006 году аромат «Zамуж за миллионера». Популярность звездных флакончиков у российских покупателей делает свое дело – далеко не всегда и не в любом магазине Москвы можно купить духи от какой-нибудь знаменитости. Эксперты парфюмерного рынка давно уже объявили о том, что срок жизни вновь выпускаемых ароматов все больше сокращается. А популярность и раскупаемость духов в последнее время напрямую зависит от количества средств, вливаемых в крупномасштабные кампании продвижения. Чем больше ароматов – тем меньше срок их жизни на рынке, который в последнее время у духов масс-маркета составляет не больше года. И в таком случае мода на выпуск собственного аромата и популярность такой продукции у обычного покупателя идут в ногу со временем: одни духи от знаменитости закончились, выкинул флакончик – и иди покупать запах новой звезды.

kremchik.com.ua