Духи - это средство обольщения и наслаждения. Искусство парфюмерии прекрасно и удивительно. Но что значат духи без своей прекрасной оболочки - ФЛАКОНА. В парфюмерном производстве, как ни в каком другом, форма и содержание органично дополняют друг друга. Флакон, как и сами духи, создается на долгие годы, может пережить и платье своей хозяйки и даже мебель, на которой он стоит. Флаконы для духов - это особая сфера высокого искусства, главная задача которого - перевести язык запахов в зрительный ряд, передать первое представление об идее неосязаемого и "летучего" аромата в форме конкретных линий, объемов и цветов. Зрительный ряд сообщает запаху новые оттенки смысла, подчеркивает и выявляет его скрытые ассоциации, а иногда и добавляет что-то свое.
Одним из выдающихся корифеев ювелирного искусства и художественного стеклоделия, был французский дизайнер и предприниматель, представитель модерна - Рене Лалик.

Рене Жюль Лалик родился в городке Ай (департамент Марна) 6 апреля 1860г. в семье коммивояжера. Он рано проявил способности к живописи, однако в 16 лет вынужден был прервать занятия изобразительным искусством и устроится на работу в ювелирную мастерскую в связи со смертью отца. Это был удачный выбор: он познавал основы ремесла и зарабатывал деньги на жизнь и дальнейшую учебу. В 18 лет Рене поступил в Санденхемский колледж искусств, а через два года уже работал художником в ювелирной фирме. В 1884 году, Альфонс Фуке сказал по поводу молодого художника: "До сих пор я не знал ни одного дизайнера украшений - только что познакомился с первым." Рене был великим трудоголиком: он рисовал, моделировал, лепил, проводил испытания дни и ночи напролет, что бы создать "доселе невиданные вещи". Он работал по заказам дома Картье, а затем - у П.Дестапа, который передал ему в 1886 г руководство своей мастерской.
Рене жил во времена, когда лучшими друзьями дам высшего света были бриллианты, или, на крайней случай, - сапфиры и изумруды. Хрусталь. рога и панцири, серебро были друзьями кого угодно, но не "девушек из высшего общества". Есть легенда, что однажды Рене пришел в "Бушерон", известнейший ювелирный дом, и принес эскиз украшений с двумя летящими ласточками. Директор дома скривился и объявил, что такое украшение будет "слишком экстравагантным" для его клиенток. Но Лалик не отступился и воплотил украшение в материале. В его следующий визит директор без разговоров выложил за украшение требуемую сумму.


Поначалу все сомневались в том. что "Плебейские" бабочки и колосья из перламутра и полудрагоценных камней, или еще того хуже - хрусталя, понравятся дамам высшего света - получилось с точностью до наоборот - скупили все за любые деньги. Когда Лалику надоело ходить на поклон к владельцам "Картье", "Бушерон" и других общепризнанных ювелирных домов, он открыл собственный магазин на той же улице, что и эти дома. Часть клиентов этих домов перекочевали к Рене Лалику, предпочтя хрусталь. бабочек. перламутр и цветы холодному блеску бриллиантов и рубинов.

