Когда речь заходит о парфюмах, мы с гордостью считаем себя довольно таки неплохими специалистами в этом деле. Ведь мы (вернее, большинство из нас) уже с легкостью различаем верхние и базовые ноты, а иногда вообще можем разложить аромат на составляющие.
Однако есть вещи, о которых знают только специалисты, и сегодня с нами ими делится человек с твердым пониманием всех многочисленных нюансов запахов - Фредерик Малле, основатель парфюмерного бренда Frederic Malle, существующего с 2000 года.

1. Технологии могут воссоздать запах чего угодно. В 1980 году ученые разработали технологию, известную как «свободное пространство», которая использует датчик для обнаружения, анализа и воссоздания аромата практически любого объекта. Хотя парфюмеры обычно сосредоточены на растениях, цветах, фруктах.
Действует технология так: вы ставите датчик на объект, он впитывает запах, который затем анализируется. Собираются данные: список исходящих от объекта ингредиентов аромата, пропорции каждого из них… Это помогает парфюмерам генерировать соответствующую ароматную композицию, которую они затем могут использовать в своих формулах.
2. Это нормально - потерять способность слышать нанесенный на себя парфюм. По-видимому, все привыкают к своим собственным духам, так же, как мы привыкаем к запаху других элементов окружающей среды. К примеру, вы можете чувствовать запах выпечки, когда в первое время входите в кондитерскую, но с течением времени вы перестаете улавливать съедобные ароматы. Просто ваш нос на это уже не реагирует.
По словам Малле, как только вы привыкнете к вашему аромату, вы будете чувствовать его запах при распылении, или же когда сознательно будете пытаться услышать его. Но это не значит, что другие люди не чувствуют этот запах. Таким образом Малле категорически против постоянного нанесения на себя парфюма, чтобы «обновить его».
«Я всегда предлагаю вспомнить, сколько спрея вы применяли, когда впервые начали пользоваться конкретным ароматом, - пишет он. - Вот такой дозировки и придерживайтесь в дальнейшем. Для особых случаев можно позволить себе один лишний пшик, но не больше». И верно, если бесконтрольно обрызгивать себя ароматом, у окружающих вас людей может возникнуть совершенно противоположная от ожидаемой реакция - от раздражения до головной боли.

3. Люди с чувствительной кожей могут наносить аромат на одежду или на волосы. Если у вас чувствительная кожа, вы, видимо, имеете не так много вариантов нанесения парфюмов. И неприятных сюрпризов можно ждать как от парфюмов на натуральной основе, так и от ароматов с синтетической формулой. В таком случае Малле предлагает распылять парфюм на одежду. Нанесите легкую дымку на внешнюю ее сторону. Но, вначале, все же, проверьте на незаметном месте, не оставит ли парфюм пятен. В любом случае, если ваша одежда слишком деликатная или же дорогая, не рискуйте! Вам подойдет следующий пункт.
4. Точки пульса не обязательно являются лучшим местом для духов. По Малле, если вы хотите произвести приятное впечатление, надушившись любимым парфюмом, волосы будут лучшим местом, куда можно его распылить. Из-за небольшой жирности они держат запах дольше, чем тело. Кроме того, поскольку волосы постоянно подогреваются кожей головы, и всегда находятся в движении, аромат благоухает еще больше. Только будьте осторожны, не слишком часто брызгайте спрей на волосы, так как спирт, содержащийся в парфюме, может их пересушить.
5. Дороже - не значит лучше. Даже будучи поставщиком высококачественных ароматов, Малле признает, что зачастую цена является маркетинговым инструментом и используется для позиционирования духов на рынке. Ароматы, подобно продуктам питания, могут быть одновременно «и дешевыми и вкусными». «Талантливый парфюмер может сделать отличный аромат за небольшие деньги», - утверждает он.
По его словам, цены на продукцию бренда состоят из сырья и его концентрации. Однако бывает, что духи на синтетической основе могут стоить дороже, чем на натуральной, что кажется нелогичным. А все потому, что редкое, высокотехнологичное сырье часто является более дорогостоящим, чем натуральные масла и эссенции.