Кто из нас с грустью не вспоминает, как когда-то на витринах магазинов и на полочках в наших шкафах стояли необычайно красивые, почти хрустальные маленькие флаконы, в которых плескалась жидкость насыщенного янтарного цвета, обладающая изумительным ароматом. Мы осторожно доставали маленький флакончик из красивой коробочки, оббитой изнутри атласом, снимали прозрачную крышечку и осторожно наносили ароматную жидкость за ушком, на запястье, в ложбинку на груди.
Сейчас же их место заняли большие 100-миллилитровые флаконы с туалетными и парфюмированными водами, содержимое которых, к сожалению, нередко соответствует их внешнему виду. В результате возникает вопрос: почему столь популярные ранее и любимые нами духи уступили место туалетным и парфюмированным водам? А ведь в духах содержится наиболее высокая концентрация парфюмерной композиции - от 18 до 35 % от объема, дающая возможность сохранять неповторимый аромат на коже несколько дней, а если на одежде, то счет может идти даже на недели.

Тогда появляется вопрос, как различные туалетные водички смогли стать более популярными, чем духи. Ведь в туалетных водах парфюмерная концентрация составляет всего лишь 8-10%, а в парфюмированных - 12-18%. Из-за ее средней стойкости нужно несколько раз поновлять и даже менять аромат на протяжении дня, а чтобы снять с себя запах настоящих духов, без душа было не обойтись.
Однако прошло время, и духи отошли на второй план, а прилавки и наши косметические полки заполонили новинки, большинство которых имеет концентрацию туалетной воды, поскольку ее изготовление требует намного меньше средств. Почти ежедневно на парфюмерном рынке появляются все новые и новые ароматы, - их настолько много, что некоторые буквально сливаются в однотипную массу (опытные парфманьяки называют их компотиками) и сразу же забываются.
К тому же, хочется попробовать все больше ароматов, естественно, что туалетные воды подходят для этой роли почти идеально, а стойкие духи уже считаются вроде бы старомодными.
Поэтому некоторые бренды никогда не выпускали свою продукцию в концентрации духов - им это невыгодно. В отличие от известных фирм Jean Patou, Guerlain, Coty, которые до сих пор знамениты своими прекрасными творениями.
Духи сейчас не являются таким предметом роскоши, как это было ранее. Прежде одним любимым ароматом пользовались по нескольку лет, а то и всю жизнь. Сейчас в женском парфюмерном гардеробе можно найти как минимум 10 флаконов с разнообразными ароматами – на вечер, на работу, под настроение…

Существенным отличием парфюмированной (туалетной) воды от духов является и сама разница в стоимости ароматов - духи могут быть дороже раз в 5-10, и из-за этого растет спрос на ароматы с более легкой концентрацией, то есть, ПВ и ТВ. Однако ближе к праздникам - Новому году, Дню святого Валентина, 8 марта спрос на духи растет, Они могут стать отличным подарком, поскольку престижны, содержатся в красивых коробочках и могут быть украшены дополнительными аксессуарами. Сегодня своими духами, уже ставшими классикой, славятся всемирно известные бренды Guerlain, Lancome, Chanel, Christian Dior, Yves Saint Laurent... Духи этих брендов продаются довольно стабильно. А такие духи, как Lancome Climat, Revillon Detchema, Guy Laroche Fidji, Jacques Fath Ellipse, Salvador Dali, Prince Matchabelli Cachet стали уже легендой и украшают коллекцию каждого, уважающего себя парфманьяка.
Иногда, как более редкие и дорогостоящие продукты, духи могут выпускаться ограниченным тиражом. Бывает, что аромат, выпущенный в концентрации туалетной воды, имеет оглушительный успех, и спустя некоторое время на прилавках магазинов появляются одноименные духи.
А вообще-то, думается, что, возможно, стоит прикупить пару-тройку флаконов любимых духов, - поскольку они считаются более качественными, долгохранимыми и дорогостоящими, а некоторые из них выпускаются ограниченными тиражами. Так что вполне возможно, что вскоре они будут предметами для коллекционирования.