Уже давно парфюмами пользуются не только для того, чтобы просто хорошо пахнуть. В этой волшебной, благоухающей жидкости помещена притягательная сила той, не поддающейся определению ауры грёз и мечтаний, которой окутывает себя женщина...
Интересно, что даже сама хозяйка аромата не сможет рассказать о себе то, что способен поведать о ней ее парфюм. Ведь кто-то любит незамысловатую парфюмерию, а кто-то признает только селективы. Соответственно любительниц парфюмерии можно формально разделить на 5 групп.

Самой распространенной является первая группа. К ней можно отнести тех женщин, которые просто любят парфюмерию. Им не важно, чем именно пахнуть - или теми духами, которые им преподнесли в подарок, или же купленными на рынке за 50 гривен. Они не особо разбираются в фирменных брендах и могут искренне радоваться «настоящему» Коко Шанель, купленному на рынке за пару сотен гривен. И абсолютно не имеют понятия, что наряду с оригинальной парфюмерией существует лицензия.
Вторая группа любительниц парфюмерии представляет женщин с классическим вкусом. Он не ведутся на новинки-однодневки, ибо знают свои парфюмерные предпочтения и менять ничего не собираются. Их можно узнать уже только по одному аромату. Причем любят они бренды, успевшие стать классическими, такие как Chanel, Guerlain, Lancome… Эти женщины вряд ли будут пользоваться случайными парфюмами, а подаренные чаще всего предпочтут передарить.
К третьей группе относятся женщины, любящие изменения. Они жить не могут без того, чтобы не поменять стиль одежды, прическу, цвет волос и макияж. Соответственно, с одними и теми же парфюмами им тяжело. Подобные женщины всегда следят за новинками в парфюмерии, постоянно пробуя и подыскивая что-то свое. Получив в подарок флакончик с парфюмом, они не поспешат его передаривать, даже если он им не понравится. Парфюм будет стоять на полочке до тех пор, пока так любящая изменения хозяйка его не полюбит.

Четвертая группа любительниц парфюмерии состоит из тех, кто обладает весьма оригинальным вкусом и серьезными запросами. Классические ароматы, как и разрекламированные новинки им не подходят, для них необходимы парфюмы только наивысшего качества. В основном они предпочитают селективную парфюмерию, ведь ее понимание доступно не каждому. Эти ароматы не похожи на остальные, так же, как и их обладательницы. Выбрав что-то одно, они могут пользоваться этим ароматом всю жизнь.
Ну и пятая - это так называемые парфманьячки. Это барышни, способные «взять след» и пройти за неизвестной дамой не один квартал только из-за того, что от той «обалденно пахнет», и после долгих сомнений спросить, чем именно. Это барышни, способные разложить по нотам любой парфюм, в большинстве своем отдающие предпочтение ароматам из «бабушкиного сундука», нише, селективу и презирающие сладкие «компотики». Это барышни, лучшее времяпрепровождение для которых - каждодневное обнюхивание своих «сокровищ», «затест», «примерка», «разнашивание» аромата. Словом, это люди, увлеченные парфюмерией как искусством. Смысл жизни парфманьяка состоит в том, что он постоянно ищет свой «идеальный парфюм», в результате чего численность его коллекции, или, как говорят сами парфюмерные маньячки - парфгардероб, достигает нескольких сотен экземпляров. Одним словом, это уже не увлечение. А зависимость. Причём тяжёлая.