«Нет такого понятия, как плохая реклама». Излишняя сексуализация, пропаганда наркотиков, педофилии, расизма и т.д. - всё идёт в ход только чтобы «зацепить» и вызвать бурную эмоциональную реакцию. Иногда это срабатывает, иногда нет, и ниже мы рассмотрим примеры таких скандальных реклам в парфюмерной индустрии. Все они балансируют на грани «фола» настолько, что многие из них даже попадают под жёсткую цензуру и запрет на трансляцию на телевидении во всем мире или отдельных странах.
С первых дней существования дом Yves Saint Laurent создавал провокационные рекламы. Ещё в 1971 году Лоран самолично появился в рекламе Yves Saint Laurent Pour Homme в одних только очках с роговой оправой в образе измождённого Христа.

Том Форд пошёл еще дальше. В 2007 он выпустил рекламу аромата Tom Ford For Men , в которой флакон расположился между грудями и бёдрами позирующей женщины, а также между мужскими ягодицами. Реклама настолько граничила с порнографией, что была повсеместно запрещена. (Эти фото настолько пикантны, что в поисках оных поисковик привел меня на порносайт, и некоторые из них действительно больше нигде не встречаются).

Для аромата Tom Ford Neroli Portofino (2011) задействовали мокрых намыленных моделей, которые дурачатся и поливают друг друга из больших флаконов. В этом случае дизайнеру пришлось выпустить 3 версии рекламы - для всего мира, для Ближнего Востока и для Америки.

Кстати, под руководством того же Форда еще в 2000 году была снята рекламная кампания женских духов Yves Saint Laurent Opium (Форд сотрудничал на тот момент с YSL). Обнаженная выгибающаяся модель возмутила общественность (подано 948 жалоб), а затем рекламу запретили размещать на билбордах и в печатных изданиях.

В рекламной короткометражке, посвященной парфюму Yves Saint Laurent Black Opium , комиссия по рекламным стандартам усмотрела подтекст с наркозависимостью, ведь в ней, внимание, девушка бежит через весь город в поисках украденного флакона духов!!! (По-моему, пора переименовывать парфманьяков в парфнаркоманов, мы и не так побежим за вожделенным флакончиком))
Ещё один ролик был запрещён к трансляции в Англии и США, так как в нем снималась модель Кейт Мосс топлесс. Это была реклама Calvin Klein Obsession for Men в далеком 1993 году. Сам Билл Клинтон (!!!) выступил с осуждением дома СК: «Чтобы продавать духи, они рекламируют наркоманию». Как часто, по-вашему, президенты высказываются о парфюмах?

Никакого намека на наркотики в рекламе не было, однако образ модели выглядел нестандартно на те времена: худоба, истощенность, угловатость, темные круги вокруг глаз, волчий взгляд (именно благодаря этой сьемке в моде появилось новое направление - «героиновый шик»).
Компания даже гордится запретами цензоров, и для рекламы Calvin Klein Secret Obsession (2008 год) был снят похожий рекламный ролик, но уже с Евой Мендес. На нём оголенная актриса возлежит на постели в провокационной позе. И да, реклама снова была запрещена к показу на ТВ, хотя в данном случае это только подогрело интерес к парфюму.

Скандальная слава Евы Мендес, видимо, не давала покоя другим звездам, и ее «подвиг» стали повторять другие знаменитости: Бейонсе в рекламе собственного аромата Beyonce Heat 2010, Рианна
Rihanna Rogue 2014, Леди Гага
Lady Gaga Fame 2012. И, естественно, большинство этих реклам также столкнулись с определенными ограничениями на трансляцию.



В 2002 году нас снова удивил Ив Сен-Лоран с новым парфюмом Yves Saint Laurent M7 . Данную рекламу общественность обвинила в излишней откровенности и гомосексуальности. А всё дело в том, что моделью выступил вице-чемпион мира по айкидо, позируя для фото абсолютно голым (был виден пенис), из-за чего многие журналы урезали картинку до пояса.

Похожую рекламу чуть позже (Marc Jacobs Bang 2010 год) запустил и Марк Якобс (аромат с двусмысленным названием Бенг - в переводе «сильный удар», а на сленге - «заниматься сексом»). Постер изображает голого мужчину, обмазанного маслом, на фоне мятой фольги, и прикрывающего своё достоинство огромным бутафорным флаконом.

Также Марку Якобсу были предъявлены обвинения в педофильном контексте в рекламе Marc Jacobs Oh, Lola! (2011), в которой снялась юная 17-летняя Дакота Фаннинг. «Сексуализация ребёнка!» - и публику Великобритании даже не интересует, что актриса на фото пристойно одета, ведь всё внимание устремлено на название парфюма - «Oh, Lola», - которое всем кажется отсылкой к скандальному роману Набокова «Лолита».

Ежегодно несколько десятков рекламных кампаний попадают в число запрещённых. Публика любит жаловаться. Например, более 30 тысяч обращений в год поступает в Комиссию по рекламным стандартам (и это только в Великобритании), причём с каждым годом жалоб поступает всё больше. Самые беспроигрышные варианты нынче - намёки на болезненную худобу модели.
Несмотря на запреты и негодование потребителей маркетологи продолжают эксплуатировать скандальные образы для продвижения парфюмерии. Ведь это позволяет избежать самого большого страха компаний - безразличия покупателей к их товарам.
P.S. Фото некоторых рекламных кампаний я старалась выбирать самые скромные, на самом деле там всё еще откровеннее.