Сырье, попадающее под эгиду смол и бальзамов, является одним из самых древних компонентов парфюмерии, часто будучи основой восточной семьи ароматов. Именно они придают богатство восточным парфюмам и глубину другим семействам, например, шипрам. Да и вообще, от их присутствия выигрывают все категории ароматов.

Различие между смолой и бальзамом является формальным, проще говоря и обобщая, смолистые материалы имеют форму затвердевших, похожих на жвачку «слез», просачивающихся из деревьев. Бальзамы - это необычные материалы, не обязательно выделяемые деревьями, часто появляющиеся из цветочных стручков или кустарников (таких как ванильные орхидеи или средиземноморская каменная роза).
Таким образом, реальная цель при упоминании бальзамической и смолистой терминологии заключается в том, как на самом деле пахнут материалы и чем отличаются.
Поэтому для простоты смолистые и бальзамические материалы можно классифицировать по трём различным обонятельным профилям в соответствии с их ароматическими свойствами.
Мягкие бальзамические ингредиенты включают в себя:
- ваниль (добывается из ванильной орхидеи, имеет более сложную ромовую ноту, чем популярный синтетический этилванилин);
- бензоиновая смола (добывается из дерева Styrax Tonkiniensis со сладковатой, карамельной и ванильной гранью). В парфюмерии используются бензоин Сиамский или бензоин Суматры;
- Перуанский бальзам (происходит от Мироксилона, «ароматного дерева», растущего в тропиках Центральной Америки, другой вид которого также производит бальзам Толу);
- бальзам Толу (близок к перуанскому бальзаму, но немного слаще и свежее);
- лабданум (кожистый, амбровый, глубокий, добывают его из куста ладанника, а также собирают из шерсти коз, которые паслись рядом).
Эти ингредиенты имеют нежный аромат и в то же время они мягко обволакивают, имея ярко выраженный характер. Они фиксируют цветы для более продолжительного звучания и, благодаря своим свойствам, при использовании в больших количествах используются в производстве цветочно-ориентальных ароматов (в сочетании с богатыми цветочными эссенциями).

Отличный пример аромата с участием бальзама толу является Ormonde Jayne Tolu . Богатство бальзамической ноты смягчает остальную часть композиции, придавая золотой блеск многогранной композиции. Толу также делает цветочные ноты более засахаренными: в
Robert Piguet Fracas он влияет на туберозу, а в
Donna Karan Gold усиливает лилию. В
Serge Lutens Ambre Sultan Перуанский бальзам сочетается со своим традиционным аналогом - восточным янтарным аккордом.
Hermes Elixir Des Merveilles - это еще один аромат, который содержит Перуанский бальзам за его сладкие свойства.
Лабданум очень хорошо различим в Donna Karan Essence Labdanum и
Le Labo Labdanum 18 .
Самым чистым воплощением бензоина является Papier d Armenie - традиционные ароматные маленькие бумажки в симпатичном блокноте, которые сгорают, создавая очищающую, антимикробную атмосферу в доме. Бензоин очень универсален и охватывает все семейства ароматов: от цитрусовых до древесных и цветочных, поэтому его часто используют, так как он прекрасно дополняет другие ноты.
Chanel Les Exclusifs de Chanel Coromandel сочетает в себе ванильно-коричные ноты бензоина с ноткой белого шоколада, создавая вкусный и изысканный аромат для гурманов.
А бензоин, и бальзам Толу в союзе со строгостью кедра составляют удивительно монашеский фон Jean Desprez Bal A Versailles .

Смолистые бальзамические ингредиенты включают в себя:
- оппонакс (также называемый «сладкой миррой». Это смолистая камедь, получаемая из корней и листьев растения Opopanax, пахнет она как смесь лаванды и янтаря);
- ладан (древесная смола дерева семейства босвеллии);
- мирра (смола с горьковатым ароматом, которая появляется на кустарниках и деревьях Commiphora myrrha);
- березовый дёготь (добывается из переработанной березовой коры, обладает дымчато-кожаным запахом);
- элеми (воскообразная смола, получаемая из деревьев рода Canarium Lizonicum с перечным, лимонным ароматом);
- стиракс (смола из дерева Liquidambar Orientalis, с ароматом, напоминающим цветы и корицу).

С древних времен смолы широко использовались в благовониях и парфюмерии. Чрезвычайно ароматные и антисептические смолы и смолосодержащие духи использовались многими культурами в качестве лекарств от широкого спектра заболеваний. А что касается парфюмерии, эти материалы добавляют оригинальность и глубину композиции. А поскольку они сами обычно происходят из коры деревьев, из кристаллизованной смолы, они очень хорошо сочетаются с древесными ароматами.
Знаменитый Guerlain Shalimar , а также его мужской аналог
Guerlain Habit Rouge обязаны своим притягательным эффектом союзу оппонакса и жасмина. Что касается мирры, то
Annick Goutal Myrrhe Ardente и
Serge Lutens La Myrrhe дают два совершенно разных нюанса звучания мирры в сложных композициях.
На нишевом рынке есть много ароматов с ладаном. Penhaligon s Elixir ,
Comme des Garcons Series 3 Incense: Avignon являются хорошим примером парфюмов этого направления.
Березовый деготь хорошо слышен в композициях серии Cuir де Russie (от Chanel Les Exclusifs de Chanel Cuir de Russie до
Guerlain Cuir de Russie ). Он звучит пикантно и томно.
Элеми часто используется в мужских ароматах, чтобы придать композиции одновременно остроту и тепло, благородно оттеняя верхние ноты: попробуйте Gucci pour Homme и
Guerlain L Instant de Guerlain pour Homme.
Следует помнить, что смола стиракса имеет кожистую грань с тонами ладана. Это хорошо слышно в Carven Ma Griffe ,
Le Labo City Exclusive Poivre 23 London и в
Prada No11 Cuir Styrax . Serge Lutens прекрасно использует его в нескольких своих ароматах, особенно в базовых нотах
Serge Lutens Tubereuse Criminelle и
Serge Lutens Cuir Mauresque.

Существуют также пудрово-бальзамические ингредиенты, которые трудно отнести к чистым смолам и бальзамам.
Это: корень ириса, несколько мускусов синтетического происхождения и морковное масло (которое может дать аромат ириса).
Смеси янтаря также могут обладать пудрово-бальзамическим запахом: виновником является включение бензоина (который придает сладковатые ноты талька) и ванили. Во французской классификации восточных духов их называют «parfums ambres » (даже если они не полностью сосредоточены на янтаре). Например, Calvin Klein Obsession , первая версия
Lancome Magie Noire (не переформулированная) или
Moschino Moschino (снова оригинал 1987 года) являются примерами парфюмерии "ambres".