Покупая парфюмерию, Вы наверно замечали что производство парфюмов разбросаны в самых разных уголков планеты - Франции Испании, Италии и Америки, Японии и Бразилии. Чем же отличия парфюмерии разных стран мира, в чем уникальность, разнообразие характеристик?
В парфюмерии принято выделять два крупнейших представителя направление стилей и брендов - французскую и американскую парфюмерию. Францию окрестили королевой парфюмерного искусства, многие дизайнеры стараются перенести производство ароматов исторически благодатные почвы Франции.
Принципиальным отличием французской парфюмерии от всех остальных является ее богатая история: во Франции, в городке Грассе, в XVII веке началось производство того, что сейчас мы называет парфюмом. Французская парфюмерная традиция предполагает трехступенчатое развитие аромата - верхняя нота, затем нота сердца и базовая. Во Франции духи считались важнейшим интимным аксессуаром, поэтому французские парфюмеры стараются разработать аромат так, чтобы в сочетании с кожей одного человека он раскрывался иначе, чем на коже другого. Самым известным французским парфюмерным домом является Chanel с их бестселлером Chanel №5.
Американская парфюмерия сложилась как самостоятельный стиль в середине XX века, с появлением на рынке фирм Estee Lauder и Elizabeth Arden. Многие американские духи на всех пахнут практически одинаково, у них нет деления на ноты. Многим это нравится, аромат кажется более цельным, поэтому в последнее время американская традиция стала настолько влиятельной, что все больше французских духов выполняются в этом стиле - Angel от Thierry Mugler, Organza Indecence от Givenchy. Есть у американской традиции много противников, утверждающих, что такая парфюмерия слишком примитивна. Бытует мнение что ароматы для американок должны быть стойкими, чтобы выдержать долгий рабочий день, удобными в использовании, достаточно сильными, яркими, чтобы даже в просторном помещении женщина могла ароматом заявить о себе. Этим принципам американцы верны и сейчас, вспомним такие яркие примеры парфюмерии США, как 5th Avenue от Elizabeth Arden, Notorious от Ralph Lauren, True Star от Tommy Hilfinger. Кроме французской и американской парфюмерии, существует также ряд не таких влиятельных, но не менее самобытных и интересных парфюмерных традиций. Итальянская парфюмерия имеет такие же глубокие корни как французская, развивалась параллельно, позаимствовав многое идей и концепций у французской. Последние 20 лет она стала больше тяготеть к американской парфюмерной традиции. Итальянцы любят выпускать глубокие, очень сладкие ароматы, отдавая предпочтение цветочным и фруктовым нотам, а также пряностям. Такие ароматы считаются сексуальными и возбуждающими. Примеры итальянской парфюмерии - ароматы Dolce&Gabbana, Trussardi, Versace.
парфюмерия
В основном французских и американских парфюмерных домов говорят о своей вековой истории, итальянцы гордятся тем, что их производство относительно «молодо» и современно, а парфюмерия не имеет ничего общего с тем, что было раньше. Они умело пользуются своей парфюмерной традицией, которая нашла отражение в непревзойденном чувстве красоты и стиля. В Италии понятие "красота" развивалось веками, и было связано с такими сферами как скульптура, живопись, литература.
Авторская парфюмерия в Германии зародилась лишь в конце 70-х годов. Немецкая парфюмерная традиция, если не считать причастности к истории одеколона, сложилась во многом благодаря появлению в Германии таких дизайнерский фирм, как Jil Sander, Escada, Joop! Немецкая парфюмерия избегает преобладания модных цветочных аспектов и всё более явственно вырабатывает собственный неповторимый почерк. Сложно сказать, к какой традиции она ближе - французской или американской, четкой линии нет. Такие духи, как Escada Sentiment, Sander от Jil Sander, Innocence от Chloe - характерные немецкие парфюмы.
Японская парфюмерия получила широкое распространение и известность благодаря всемирному признанию японских дизайнеров одежды, а также возросшей популярности марки Shiseido. Сами японцы обычно пользуются ароматами умеренно, их творения всегда сдержанны. Японская парфюмерия не выглядит по-европейски шикарной, но при этом очень дорогая, и не случайно. В японском косметическом магазине человек может часами любоваться, как в музее, изысканными линиями вроде бы простых баночек и флаконов, вдыхать тонкие ароматы духов. В Японии умели замечать и ценить красоту каждого мгновения. Японские ароматы - это цветочные, цветочно-океанические, зеленые или озоновые_духи, реже древесные, но среди них почти совсем нет сладких, восточных. Вспомним духи Kenzo, Issey Miyake, Masaki Matsushima. Говоря о парфюмерии Kenzo, мы прекрасно осознаем, что живет сам дизайнер во Франции и духи для него делают там же, как и для других японских дизайнеров, но философия и подход к делу, общий стиль все равно особый, неразрывно связанный с Японией. Все традиции стран мира богаты и по-своему интересны. Не стоит отдавать предпочтение только французским или американским духам. Вы можете экспериментировать, купив немецкие или японские духи, или удивить итальянским парфюмом.