Когда парфюмеры создают свои ароматные композиции, то призывают на помощь все свое воображение. Но в еще большем объеме оно требуется, когда духи готовы, и необходимо дать своему творению описание. Задача не из легких: подобрать нужные слова, которые бы точно передавали все нюансы сложных переходов и метаморфоз аромата от верхней ноты до базовой. Даже перечисление ингредиентов не должно выглядеть просто! И над этим трудится целая команда профессионалов – копирайтеров, пиарщиков, маркетологов, иногда даже психологов. В такие моменты процесс можно сравнить с написанием поэмы!
У господ литераторов с этим дело обстоит немного проще. Нет, не потому, что им привычнее работать с текстом, словом. Им достаточно упомянуть название созданного парфюмерами аромата или даже хотя бы одну ноту, как рассказ, роман, поэма, повесть моментально становится практически осязаемой благодаря нашим ассоциациям и воспоминаниям (ведь ученые доказали, что дольше всего у нас хранятся воспоминания именно о запахах)… и стараниям парфюмеров, которым удалось точно подобрать слова при описании своих парфюмов и духов. Вот такое негласное, но взаимовыгодное сотрудничество.
Предлагаю вам немного полистать страницы как классических, так и современных произведений и посмотреть, какие ароматы вдохновляли авторов.
А.П. Чехов в "Вишеневом саду" не раз упоминает, что Лопахина постоянно сопровождает аромат пачулей, запах которых не любил Гаев. А в рассказе Н. Тэффи "За стеной" мадам Лазенская буквально смакует описание божественного аромата: "…Женщина должна благоухать. Тонкие духи действуют на сердце… Я люблю тонкие духи! Нужно понимать. Вербена – запах легкий и сладкий; амбр-рояль – густой. Возьмите две капельки амбре, одну капельку вербены и получите дух настоящий… настоящий, – она пожевала губами, ища слова, – земной и небесный. А то возьмите основной дух Трефль инкарнат, пряный, точно с корицей, да в него на три капли одну белого ириса… С ума сойдете! Прямо с ума сойдете!" В "Гиперболоиде инженера Гарина" А.Толстого брадобрей напудрил и надушил Петра Петровича разными духами: "шею - запахом роз, за ушами – шипром…", а бороду и около губ – еще двумя разными ароматами.
В романе сербского писателя М.Павича "Звездная мантия" упоминается аромат Black, BVLGARI. В романсе Александра Вертинского "Злые духи" - Nuit de Noel, CARON. В приключенческом романе Хью Лори "Торговец пушками" - Fleur de Fleurs, Nina Ricci.
Неизменные духи Бренди Александр из романа Чака Паланика "Невидимки" - L Air du Temps, Nina Ricci. Они же упоминаются в романе Януша Вишневского "Одиночество в сети", а вместе с ними – Poeme, LANCOME и легендарные Chanel №5.