Парфюмерию сейчас можно купить повсюду. На раскладках возле метро, в киосках «Духи на разлив», в интернет-магазинах, в парфюмерных универмагах и в дорогих бутиках. И почти повсюду можно купить подделку вместо оригинала.
Парфюмерия – дорогостоящий товар. И, естественно, хитрые остапы бендеры на парфюмерном рынке не редкость. Современные технологии изготовителям «фейков», как называют поддельную парфюмерию, только в помощь. Если раньше было очень сложно хотя бы приблизительно изобразить аромат, то сейчас существует хроматография, позволяющая любое вещество, в том числе и парфюм, разложить на составляющие. И, конечно, сделать имитацию. Вы спросите: так почему подделки хуже, если они могут полностью повторить оригинал? Увы, никто не повторяет формулу целиком, это невыгодно. Часть ингридиентов просто исключается, часть заменяется дешевыми техническими аналогами (например, антифризом, метиловым спиртом и т.д.). Кроме того, процесс изготовления парфюмерии долгий и трудоемкий, а подделку важно сделать быстро и с меньшими затратами. Ведь самое главное - дешевизна, а не качество продукции. Чем менее дорогой по себестоимости выйдет подделка, тем больше заработают ее изготовители. И покупателю такого «аромата» очень повезет, если он только потеряет деньги. Ведь вещества, которые применяются для изготовления «фейков», могут серьезно навредить здоровью.
На подделку нарваться очень легко, только как ее распознать плохо разбирающемуся в нюансах покупателю? На что стоит обращать внимание?
Во-первых, подделывают в основном самые популярные марки и ароматы. Лидеры по подделкам – Chanel, Dior, Hugo Boss. Нишевые или селективные парфюмы не подделывают, это нерентабельно. Во-вторых, ни один владелец лотка или раскладки просто не может позволить себе финансово заказать партию оригинальной парфюмерии ведущих домов. У них очень высокие требования к тому, как должна быть представлена их продукция (стенды, освещение, занимаемое пространство и прочее). Для интернет-магазинов требования немного другие: тут не нужны стенды, важно, чтобы продукция продавалась. Кроме того, парфюмерные дома обычно ограничивают минимальный оптовый заказ. Так что почти все, что продается поштучно на улице, с лотков, базарных киосков – это подделки, не обманывайте себя. Исключение – контрабандный товар, но куда проще взять дешевую подделку, чем везти настоящую контрабанду! В-третьих, подделывают обычно большие флаконы, от 100 мл.
Существует много разных видов подделок: от самых простых и незатейливых до очень сложных.
- Наивное китайское творчество.
Все мы помним знаменитые кроссовки Abibas и магнитолы Panasonis. Покупали мы их в девяностых, а некоторые покупают и сейчас, все равно, что они сломаются или расползутся уже через полгода, зато дешево.
В парфюмерии тоже есть такие «Абибасы». У них даже кодовое название есть – Жападоры, по названию одного фейкового парфюма, пытающегося мимикрировать под диоровский J’Adore. По сути, это нельзя назвать подделкой, потому что названия разные. Но сравните упаковки и обратите внимание на сходство.
![]() |
![]() |
![]() кремчик NEWS |
Такую парфюмерию тоже кто-то покупает. Но тем, кто ищет качества, лучше быть начеку, чтобы не спутать. Ведь даже претензии предъявить некому: вы покупали не Жадор, а Жападор, и четко видели надпись на упаковке. А что они похожи – да кому какая разница?
- Таможенный конфискат.
Ведущие парфюмерные дома, поставляющие в Украину свою продукцию, имеют достаточно финансовых и юридических возможностей для того, чтобы их продукцию не конфисковали на таможне. Слишком большие деньги, слишком хорошо налажены поставки, да и Европа законопослушно выполняет все требования по документам. А в конфискат попадают те самые нелегально сделанные в Турции или Голландии подделки.
- Голландская лицензия.
Возвращаемся к прибыльности. Парфюмерия – это бизнес. Какой смысл парфюмерным домам раздавать лицензии, а самим рекламировать за свой счет тех, кто будет получать сверхприбыли от реализации лицензированной продукции, не тратя на рекламу и дистрибьюцию ни копейки своих денег? В мире бизнеса добрых самаритян нет, они не выживают. Вся лицензия, голландская ли, польская или с Берега Слоновой Кости – это подделки, включая «духи на разлив» и прочее. Туда же относятся и «ручки-спреи», продаваемые на базарах.
- Самые настоящие подделки.
Это точные копии оригинальных парфюмов, как по дизайну упаковки, так и по флакону. Их распознать сложнее всего.
Что следует знать:
Рассматривая свежекупленные духи, обратите внимание на коробочку и слюду (если она есть). Слюда (прозрачное покрытие коробки) не должна быть грубой, мятой, швы на ней должны быть аккуратными, не слишком толстыми, заклееные места не могут быть запачканы или деформированы. Картон коробки обязан быть плотным, крепким, дорогостоящим, ни в коем случае не рыхлым. Надписи – четкие, не должны «плыть», пощупав их, вы ощутите рельефность. На дне коробки обязательно должен быть нанесен номер-код из букв и цифр, обозначающий партию товара. Однако, сейчас полиграфия так хорошо продвинулась вперед, что коробки стали подделывать почти виртуозно.
Вскройте коробку, взгляните на флакон. Номер-код на дне флакона должен совпадать с номером-кодом на коробке! Это первый признак того, что в оригинальную коробку не вложили «левый» товар. Этот же номер-код не может быть нарисован красками или тушью. Он или выдавлен в стекле, или нанесен лазером. Это заметно: он не мажется и можно ощутить рельефность, проведя по коду пальцем.
Стекло флакона ровное, без выщербин и сколов, без пузырьков, и должно постепенно утолщаться к днищу. В подделках металлические части заменяют пластиком «под металлик», обычно не особо хорошего качества. Неровная, плохо прилегающая крышечка, с трудом нажимающийся пульверизатор – все это признаки «фейка».
Если положить оригинальные духи на некоторое время в холодильник, их содержимое не расслоится, останется прозрачным и однородным. У подделок же вы сразу заметите помутнение, хлопья и прочие недостатки.
Попробуйте парфюм на коже. Первые минуты любой аромат будет пахнуть спиртом, но, если «спиртозность» продолжается, а также присутствуют технические нотки – аромат поддельный. Также «фейки» пахнут плоско, не меняясь на коже. Оригинальные парфюмы меняются всегда!
Очень хорошо и с наглядными примерами описано, как отличить оригинал от подделки, в этой статье на нашем сайте! Обратите внимание!
Мифы о подделках:
- Если аромат нестойкий – значит, это подделка.
Стойкость оригинальной парфюмерии зависит от концентрации парфюма. Наиболее стойкие – духи, потом парфюмированная_вода, а туалетная – самая нестойкая. Также влияет тип кожи, погода, температура воздуха... Не всегда тот парфюм, который вы не ощущаете с себя после некоторого времени, подделка. Спросите кого-то из близких, пахнет ли от вас. Ведь вполне может быть, что ваш нос просто привык к аромату и не слышит его!
- Миниатюры не подделывают.
Отчасти это правда. Миниатюрные флакончики, которые на западе обычно дарят покупателям, подделывать просто нерентабельно. В магазинах миниатюрки настоящие. Но многие продавцы «с рук» на Аукро наловчились заливать неизвестно что в миниатюрки-сплеш. Спреевые же действительно никто не подделывает.
- Подделки всегда очень дешевые
Тоже правда лишь отчасти. Подделки типа «Жападор» действительно недорогие. А вот поддельная Шанель часто стоит куда дороже парфюмерии масс-маркет, хотя и дешевле оригинальной.
Помните: скупой всегда платит дважды! Не давайте себя обмануть тем, кто хочет наживиться! Покупайте оригинальную парфюмерию и получайте от нее удовольствие.