Интеллектуальность парфюма: миф или реальность?

25.11.2014 ⏰ 15:40
Рейтинг статьи 5.0 ★★★★★ голосов:1
👁 Данную статью прочитали 3
количество комментариев:

Буквально вчера читала авторский очерк на фраге об интеллектуальной парфюмерии (за ссылкой обращайтесь в ЛС, здесь не могу нормально вставить), в итоге увидела множество различных противоположных и не совсем мнений, и хотелось бы немного как-то всё это резюмировать, сказать своё слово в данной сфере.

Спор во многом велся из-за того, как ароматы могут получить интеллектуальность, что для этого стоит учитывать, а что нужно оставить за бортом. Например, автор считал, что необходимо учитывать заложенную парфюмером информацию – пирамиду, внешний вид флакона, описание, возможно, краткую историю или цитату, которые вдохновили на создание аромата. Что благодаря этому бэкграунду мы можем воспринимать парфюм целостно, понять весь замысел его творца (творцов). Но в этом плане есть один существенный нюанс – так как любой визуальный текст или вид флакона влияют на наше восприятие (потому что идут именно от глаз в мозг), то внимания самому запаху остается значительно меньше, если учитывать весь комплексный анализ. Ещё я задумалась над таким органом восприятия как уши, особенно над новой гипотезой, выведенной учеными: если хочешь что-то попросить, проси в правое ухо, потому что за него отвечает левое «эмоциональное» полушарие, если же хочешь донести важную информацию, говори в левое, и услышит тебя правое «логическое» полушарие. Попыталась провести аналогию и с носом, выяснить, есть ли у него подобное восприятие ароматов, и пришла к выводу, что для восприятия запаха необходимо задействовать обе «половинки» – так картина восприятия парфюма будет более целостной, сам аромат будет звучать более насыщенно. С физическим восприятием более-менее понятно, теперь стоит перейти к понятию интеллектуального аромата. На мой скромный взгляд, автор вышеприведенного очерка слишком сузил понятие интеллектуального до текста. В то же время, неправы те, кто считают, что аромат несет исключительно эмоциональный заряд через образы, картинки, фантазию. Истина всегда где-то рядом. И мне кажется, что здесь она в объединении этих двух подходов.

Нельзя считать интеллектуальным предметом только книгу или текст, потому что они бывают различной смысловой нагрузки. Можно взять также и кино: есть интеллектуальное кино, просто мыльные оперы и масса других подвидов. К чему идёт речь – во всех жанрах искусства и науки есть что-либо интеллектуальное, это то – что заставляет нас думать, познавать, анализировать, узнавать новое из ограниченного количества исходной информации. Если уж мы можем выделить интеллектуальное в том, что узнаем с помощью зрения или слуха, почему бы этому и не быть в запахах? Возьмем простой пример: зарываясь в какую-либо область знаний, один отдельный индивидуум начинает сопоставлять каждую новую информацию, факты, знания, опыт с тем, что у него уже есть в голове. Он это обдумывает. Если человеку непосвященному дать информацию из этой области знаний, он, скорее всего, не поймет ничего – ему попросту не хватит эрудиции. А теперь возьмем человека с улицы, не знакомого с нишевой парфюмерией, и попросим описать аромат, который дадим ему понюхать. В большинстве случаев это будет оценка «приятный/неприятный» либо «нравится/не нравится». Никакую идею через аккорды нот он выделить будет не в состоянии. И наоборот: если дать тот же аромат парфманьяку, человеку увлеченному, он сможет выделить значительно больше образов, нюансов, красок. Потому что основная ценность такого парфюма не только заявить с его помощью о себе в обществе, она больше в том, чтобы вести диалог с ароматом сумел в первую очередь сам носитель. Чтобы он понимал, что парфюм готов рассказать ему, и знал, как правильно подстроиться, чтоб услышать и потом передать эту волну окружающим. Лично меня привлекает именно эта сторона парфюмерии, под «расширением парфюмерных горизонтов» понимаю именно возможность и желание ловить тонкую авторскую задумку, нежели механическое умение разложить аромат на ноты. Потому что множество создателей нишевых ароматов передают в нём свой месседж, а не просто мешают фрукты и цветы, как это делается в тех же компотных вариантах. Людей, которые именуют себя ольфакторными маньяками, следует отличать от маньяков парфюмерных, потому что они ищут и выбирают то, что понравится исключительно их носу, без обдумывания того, что скрывается за формулой аромата.


Поделиться Telegram Viber twitter email

Комментарии к статье Интеллектуальность парфюма: миф или реальность?

Аватарка користувача Анна
25.11.2014 ⏰ 15:45

Отбросив теорию, хотелось бы в рамках Кремчика приступить к практике. А именно – к перелётникам вслепую. Чтобы исключить любую информацию, которой может руководствоваться тестируемый, предлагаю не только исключить все названия из маршрута, но и комментарии. Чтобы все участники отправляли комментарии организатору, а по окончанию маршрута уже можно выставлять и сравнивать впечатления. Интересным будет понятие участниками маршрута не столько самих нот состава, как того, что за ними будет стоять. Если под этим сообщением наберется не менее десяти респектов, я готова взять организацию этого маршрута на себя. Для чистоты эксперимента лучше подавать не более 15 ароматов на неделю тестирования, чтобы не было конвейера.

кількість респектів: 18
mandarina_ua
25.11.2014 ⏰ 15:58

Лично я со многими ароматами незнакома, поэтому мне Том Форд(к примеру), что памятник в парке поэту, и громкие слова, не впечатляют, пока сама не ознакомлюсь и не услышу. Потому зачастую, я пишу свое ИМХО, не глядя в пирамидку, и не интересуясь предыдущими комментами, хотя иногда все же грешу обратным, но это лишь небольшие исключения.

Поэтому думаю ваше предложение - это чистой воды Утопия. Но, в виде исключения, если народ подпишится, может и поучаствую, хотя перелетники 48 по счету, меня уже изрядно утомили.


Ставлю респект, все что новое, всегда увлекает.

Аватарка користувача Mille Fleur
25.11.2014 ⏰ 19:07

Спасибо за статью, Анна! Интересное предложение, но мне кажется, это уже будет Чемпионат Кремчика по толкованию парфюмов:)). А было бы здорово так поиграть вживую под хорошее настроение и бокальчик брюта.

кількість респектів: 1
Аватарка користувача sirena
26.11.2014 ⏰ 15:15

Очень интересная и необъятная тема.

Безусловно, парфюмерия, в широком смысле, - интеллектуальная сфера. И в узком тоже)

Каждый отдельный парфюм, если не садится на нас личной аурой, вызывает напряжение и работу мыслей, погружение в неизвестный, чуждый образ и попытку разгадать его тайну, его концепцию... Понять посыл его создателя. А можно и дальше: его миры...

Здесь всё сложнее, чем например, с худлитом. Там идея лежит на поверхности, при этом любой, проглотивший тысячу-другую книг - "интеллектуал" ) Задумалась: есть профессия "литературовед", а есть ли "парфюмеровед" - ? Здесь мало нюхнуть или нанюхаться. Парфюм и моноаромат не скачаешь, как книжку, из интернета. И физиологические способности, и желание, и мат. затраты, и только потом - работа ума, интуиции, ольфакторной памяти. С огромным уважением читаю комментарии, где проводится профессиональный, а не эмоциональный анализ.

И, конечно же, история парфюма и парфюмерии...

Не стала бы писать столь банальные вещи, если бы не провокационное название статьи)

Здесь для всех ответ однозначен.

кількість респектів: 7
Аватарка користувача Анна
26.11.2014 ⏰ 15:37

sirena, ну есть же признанные мировые парфюмерные критики, которые смотрят дальше пирамиды и выражают свою мысль всегда по-разному: однозначные да/нет, размышления, недоумения - всё это можно встретить в их отзывах. Точно так же, как литературоведы или критики всегда вещают о новинках, можно встретить сейчас полноценные обзоры новых ароматов, если знать где искать, и главное - захотеть найти.

Я бы не сказала, что ответ совсем уж однозначен, ведь не все пытаются проследить месседж, вложенный в аромат его создателем, если тот с первого нюха не пришелся носу по вкусу. Просто потому что они не задумываются о такой возможности. Увы. Своей статьей я задумала немного расшевелить наши привыкшие к перелётникам и обилию самых разнообразных ароматов носики, и заставить их включить свой собственный анализ. Если не удастся в практическом измерении в качестве эксперимента, буду рада, если хотя бы каждый для себя станет смотреть и слушать аромат чуть дальше пирамидки.)

кількість респектів: 3
Аватарка користувача Анна
26.11.2014 ⏰ 15:48

Myhappylife, я пробовала давать ароматы самым различным людям. И даже те, у кого был богатый эмоциональный "багаж", творчество и всё такое, не могли толком дать анализ аромата. С другой стороны, постоянно давала тестировать ароматы другому человеку, которая выросла на компотах, а благодаря этим тестированиям перешла на тёмную сторону ниши.) Я к чему: если систематически давать человеку это новое, постепенно и с объяснениями в начале, то потом у него накопится значительный опыт для самостоятельного анализа парфюма. Как это произошло во втором примере. В первом - при единоразовом знакомстве даже самые творческие люди не демонстрируют высокий результат. Возможно, моя выборка ИРЛ слишком узка и неправильна, хотелось бы всё это как-то расширить.

кількість респектів: 5
Аватарка користувача Анна
26.11.2014 ⏰ 17:12

Увы, пока что приходится углубляться в другую тему, но я уже знаю, чем займусь в феврале, большое спасибо за подсказку! )

кількість респектів: 2
Аватарка користувача Mille Fleur
27.11.2014 ⏰ 14:05

Myhappylife, Это очень интересная тема, посоветуйте серьезных авторов, пожалуйста!

кількість респектів: 1
Аватарка користувача Анна
27.11.2015 ⏰ 13:18

Милые девушки, обнаружила сейчас под первым постом 11 респектов, то есть, вполне себе желающих людей поучаствовать в слепых перелетниках. Как и писала ранее, могу взять на себя ответственность по сбору и продвижению маршрута. Попрошу Аллу создать тему. Желающих подогнать пару интересных ароматов прошу писать в личку. Разумеется, от себя тоже добавлю.

Это же сообщение продублирую в беседке перелётников.

кількість респектів: 2
Аватарка користувача serpentine13
27.11.2015 ⏰ 13:35

Подумала, что будет тяжело) когда не знаешь название и не видишь флакон - это ведь много о чем говорит. Ноты можно узнать и угадать, а дальше дело действительно интеллекта)

вопрос в том, какими должны будут быть отзывы? понятно, что надо выразить свои ощущуния, но как попытаться дойти до сути произведения?
иногда что-то пробую и это целая история или, хотя б, картина, ассоциации. а иногда - пустота, без впечатлений)))

кількість респектів: 1
Присоединится к каналу новостей kremchik.ua, чтобы быть в курсе обновлений блоговTelegramTelegram Google NewsGoogle News

Новые комментарии к статьям

Аромат- асоціація article-image Комментарий к новости
Аромат- асоціація
Aтaaaa 19.11.2025 23:17

Аромат-спогад, аромат-асоціація, аромат-натхнення... І врешті-решт, аромат-ескулап. Дякую за текст та коментарі.

Переспи зі мною або Кого я впускаю у своє ліжко article-image Комментарий к новости
Переспи зі мною або Кого я впускаю у своє ліжко
milizavr 19.11.2025 17:53

Byredo Parfums Mojave GhostByredo Parfums Mojave Ghost майже завжди сплю в ньому 🫣

Перевір наскільки ти парфман`як article-image Комментарий к новости
Перевір наскільки ти парфман`як
Asedo 14.11.2025 21:08

Belle Cherie,

рада, що допис потішив ))

Якщо у вас спостерігаються якісь незадокументовані у "Класифікаторі парфман`ячних станів та симптомів парфзалежності" прояви - пишіть. Внесемо, задокументуємо ))))

Перевір наскільки ти парфман`як article-image Комментарий к новости
Перевір наскільки ти парфман`як
Belle Cherie 14.11.2025 17:18

Аааа, клааас!Дайте ще.Бо "маловатобудет"😀

І знову вишня_або вишневий люкс: варто чи ні?:) article-image Комментарий к новости
І знову вишня_або вишневий люкс: варто чи ні?:)
juljchik 12.11.2025 23:38

Ароматна скриня, дякую Вам, що поділилися 🌹Мені він теж подобається, як і вся лінійка Q)

Облоко Тегов: ,
,
,
,
,
,